С помощью описанных выше приемов можно создать любую, сколь угодно сложную, иллюстрацию. Однако в CorelDRAW 10 результата можно добиться разными способами, и некоторые дополнительные средства позволят облегчить работу с редактором и упростить создание графических документов. Опробовав различные варианты работы, выберите тот, который наиболее подходит именно вам. В редакторе операции можно выполнить следующими способами:
• С помощью перетаскивания мышью маркеров.
• Выбором команд меню.
• С помощью контекстного меню.
• Настройкой полей в специальном диалоге.
• Настройкой полей в закреплении.
• Настройкой полей в панели Property Bar (Панель свойств).
Выбор способа работы зависит исключительно от ваших предпочтений. Часто принципы работы совершенно одинаковы, например одна и та же команда содержится в меню программы и в контекстном меню, вызываемом с помощью правой кнопки мыши. Многие поля в панели Property Bar (Панель свойств), в закреплении и диалоге не отличаются друг от друга. Чаще всего описывалось использование перетаскивания мышью и полей панели Property Bar (Панель свойств). Если вам больше нравятся другие способы выполнения операций, вы без труда их освоите. Кроме того, в редакторе доступны некоторые дополнительные средства для повышения эффективности и удобства работы. Рассмотрим дополнительные возможности CorelDRAW 10 по повышению эффективности и удобства работы, а также некоторые альтернативные средства редактирования объектов.
14.1. Контекстные меню и копирование свойств объектов
Щелкнув правой кнопкой мыши на любом объекте, вы откроете контекстное меню, в котором находятся наиболее часто используемые команды. Эта особенность редактора уже использовалась при выполнении некоторых операций. Набор команд может несколько различаться, в зависимости от типа объекта и его параметров, но в большинстве случаев вы увидите такое меню (Рис. 14.1, сверху).
Рис. 14.1. Контекстное меню
Команда Convert To Curves (Преобразовать в кривые) преобразует стандартный объект CorelDRAW 10 в произвольную кривую, а команда Break Apart (Разделить) позволяет разделить объект на несколько простых объектов. Команда Wrap Paragraph Text (Обтекание объектов текстом) задает обтекание объекта обычным текстом. Далее идут команды отмены, работы с буфером обмена и блокирования объекта. Следующую команду следует выделить особо. Если в графический документ вставлен растровый объект, то, выбрав команду Save Bitmap As (Сохранить растровый рисунок как), вы можете сохранить этот объект в файле на диске.
Часто используется команда Order (Порядок). В появляющемся рядом вспомогательном меню содержатся команды взаимного расположения объектов. Вы можете поместить любой объект над другими или под ними. Выбрав команду Styles (Стиль), вы откроете меню стилей. В нем можно сохранить выбранный вариант контура и заливки как новый стиль или использовать ранее созданный стиль для вашего объекта. Часто используется также команда Properties (Свойства), вызывающая закрепление с полями настройки разнообразных свойств объекта. Другое контекстное меню вызывается при перетаскивании объекта правой кнопкой мыши. Подведите указатель мыши к объекту, нажмите правую кнопку мыши, и, не отпуская ее, подведите указатель мыши к другому объекту, после чего отпустите кнопку мыши. На экране появится контекстное меню (Рис. 14.1, снизу). С помощью команды PowerClip Inside (Поместить в контейнер) можно поместить один объект в другой. Команды Move Here (Переместить сюда) и Copy Here (Скопировать сюда) позволяют переместить или скопировать объект в заданное место. Выбрав команду Сору Fill Here (Скопировать сюда заливку) или Copy Outline Here (Скопировать сюда контур), вы скопируете заливку или контур первого объекта, изменив соответствующие параметры объекта, на котором была отпущена кнопка мыши. Команда Сору Аll Properties (Скопировать все свойства) скопирует все параметры объекта. Так, например, можно скопировать параметры шрифта для текстового объекта.