Вы здесь

247. Атрибуты фрейма и материала (Часть II)

| |

Атрибуты фрейма и материала (Часть II)

  • В области Inset Spacing задаются отступы, но не абзацные, а распространяющиеся на данный фрейм. В полях ввода Top, Left, Bottom и Right указывается отступ сверху, слева, снизу и справа от границ фрейма (рис. 9.23). Если фрейм имеет непрямоугольную форму, тогда эти атрибуты не доступны и задается только одно значение отступа — со всех сторон (рис. 9.24).

Рис. 9.22. Разные средники

Рис. 9.23. Отступы в прямоугольном фрейме могут быть разными с разных сторон

Рис. 9.24. Отступы в непрямоугольном фрейме

  • С помощью раскрывающегося списка Offset: группы First Baseline регулируется положение первой базовой линии абзаца. В положении Ascent наиболее высокий символ расположен ниже верхней границы на ширину оплечиков. Если выбрать значение Сар Height, то верхушки прописных букв будут касаться границы фрейма. Последнее положение Leading устанавливает базовую линию первой строки на расстоянии интерлиньяжа от границы фрейма.
  • Флажок Ignore Text Wrap в установленном состоянии заставляет текст при размещении игнорировать обтекание объектов. Об обтекании объектов текстом рассказывается в главе 13.

Атрибут фрейма действует на текст, который в данный момент в нем находится. Если поместить во фрейм какой-нибудь другой текст, заданные атрибуты будут применены к нему. Однако собственный атрибут имеет и сам текстовый материал. Это оптический отступ. Поскольку знаки и буквы текста имеют разную конфигурацию, то границы колонок реального текста выглядят неровными. "Вмятины" образуются в местах переносов, кавычек и других знаков препинания, а также символов A, W и других — т. е. там, где символ занимает только небольшую часть строки по вертикали. Для устранения этого дефекта некоторые символы в тексте делают висячими, т. е. выдвигают за край колонки. InDesign способен автоматически отслеживать необходимость вывешивания знаков пунктуации и символов. В результате края колонки текста становятся более ровными. Для его задания используется палитра Story (рис. 9.25). Она открывается одноименной командой меню Type. В этой палитре задается режим оптического отступа (флажком

В поле ввода задается кегль шрифта, относительно которого требуется рассчитать отступ. Для достижения лучшего результата вводите в это поле кегль, которым набрана большая часть вашего материала. Результат применения оптического отступа показан на рис. 9.26.

Рис. 9.25. Палитра

Рис. 9.26. Оптический отступ

 

 


| |


Top.Mail.Ru