| |
Вкладка Color
В сложившейся практике издательского дела с режимом Color диалогового окна команды Print (рис. 19.14) работают, в основном, сотрудники сервисного бюро: вы передаете в сервисное бюро файл публикации в формате программы InDesign для цветоделения и вывода фотоформ на фотонаборный автомат или деленных полос на репрографическую пленку.
Рис. 19.14. Диалоговое окно команды Print, вкладка
Однако до передачи публикации в сервисное бюро вы можете воспользоваться этим диалоговым окном, чтобы вывести пробные отпечатки цветных рисунков.
Кроме того, если вы передаете публикацию в сервисное бюро в формате PostScript, при выводе публикации в файл кое-какие установки, касающиеся режимов воспроизведения цвета, придется сделать.
В режиме Composite на принтер выводятся композитные (цветные) отпечатки. Композитный отпечаток дает возможность получить представление о публикации в целом, поскольку на нем совмещены в единое изображение все деленные полосы. Если выбранный принтер черно-белый, то в режиме Composite на него выводится полутоновой вариант публикации, причем все цвета представлены оттенками серого с учетом их нейтральной плотности. Второе применение композитной печати — создание PostScript- или PDF-файла, предназначенного для цветоделения средствами растрового процессора фотонаборного автомата. Для этого RIP фотонаборного автомата должен поддерживать цветоделение композитных файлов (In-RIP Color Separations). Прежде чем передавать в сервис-бюро композитные файлы, узнайте, 'поддерживается ли эта возможность используемым для вывода, фотонаборным автоматом. Если да, то установите флажок In-RIP на вкладке Color.
Рис. 19.15. Параметры фотонаборного автомата
О том, поддерживает ли RIP цветоделение, вы можете узнать у его сотрудников или на вкладке Device Options окна драйвера фотонаборного автомата. Если цветоделение поддерживается, то в списке Printer Features будет фигурировать строка InRIP Color Separation (рис. 19.15). Учтите, что включениеэтой функции в диалоговом окне драйвера принтера не даст ожидаемого результата. Некоторые из установок драйвера перекрываются установками в диалоговом окне Print InDesign. Для цветоделения средствами RIP установите флажок In-RIP на вкладке Color диалогового окна
Необходимо, чтобы PostScript 3 поддерживал цветоделение дуплексов Рпо-toshop 5.xx средствами RIP.
Переключатель Separations используется при выводе деленных полос или фотоформ цветных оттисков в типографии. В этом режиме готовятся и файлы PostScript, предназначенные для передачи публикации в сервисное бюро. В этом режиме проверяется результат цветоделения на принтере, в ходе которой выясняется, правильно ли были назначены цвета различным объектам.
Диалоговое окно содержит список всех цветов, определенных в публикации. Любой из этих цветов может быть выведен на отдельную страницу. Кроме цветов, которые вы определили сами, список обязательно содержит стандартные триадные цвета: голубой, пурпурный, желтый и черный. Это дает возможность выводить формы для печати триадными красками.
Чтобы определить, какие цвета из приведенных в списке следует печатать, нужно выделить цвет щелчком на его имени в списке и установить расположенный ниже флажок Print this ink или просто сделать двойной щелчок на строке краски. У красок, которые не выводятся на печать, пиктограмма принтера будет перечеркнута.
Кнопки Print all inks и Print no inks позволяют быстро вносить изменения в перечень цветов, выбранных для вывода на печать. Например, для того чтобы печатать только одной краской, проще отменить выбор всех красок с помощью кнопки Print no inks, а затем выбрать требуемую.
Необдуманный щелчок на кнопке All to process при работе над публикацией, в которой важно точное цветовоспроизведение, может поставить вас в затруднительное положение. Как уже описывалось в главе 4, при преобразовании плашечных цветов в триадные вы доверяете качество цветовоспроизведения публикации алгоритмам преобразования цветовых моделей, встроенным в программу InDesign. В большинстве случаев преобразование будет выполнено вполне удовлетворительно. Однако преобразование цветовых моделей в принципе не может быть совершенным, и к оценке его результатов следует подходить критически. С другой стороны, это самый простой способ свести множество цветов, определенных в публикации, к триадным. Во всяком случае. после преобразования плашечных цветов в триадные обязательно следует сделать пробный отпечаток в цвете перед передачей публикации в типографию.
Список Screening определяет параметры растрирования при выводе. Если страницы печатаются композитом, то в списке есть два варианта — значение Default, заданное в драйвере принтера, и настраиваемые параметры растрирования Custom. Если значения в соседних с этим списком полях Frequency и Angle, заданы вами вручную, то автоматически активным в списке становится элемент
Если печатается цветоделение, то список содержит несколько стандартных, а значит, и наиболее удачных, сочетаний разрешение/линиатура для выбранного устройства вывода. Эти значения InDesign считывает из PPD-файла описания принтера. Оттуда же считываются линиатуры (соответствующие выбранной базовой) и углы растрирования для отдельных красок. При высоких разрешениях устройств вывода линиатуры для отдельных компонентов совпадают с базовой, а углы растрирования имеют типичные значения: голубой — 15°, пурпурный — 75°, желтый — 0°, черный — 45°. Для устройств с низким разрешением рекомендуемые линиатуры и углы для некоторых красок отличаются от приведенных. Чтобы просмотреть умалчиваемые параметры растрирования для каждой краски, достаточно щелкнуть на ее имени в списке цветов. При этом в полях Frequency и Angle появятся соответствующие значения. Вводя в данные поля новые значения, вы можете сами определить эти параметры для выбранных красок. Вы будете вынуждены воспользоваться этой возможностью при цветоделении по плашечным цветам. На этот случай PPD-файл не содержит рекомендуемых значений, и в поля параметров растрирования помещаются значения, совпадающие с таковыми для черной составляющей.
Параметры растрирования зависят от многих факторов, и если вы недостаточно опытны, то не устанавливайте их без предварительной консультации с представителями типографии или бюро предпечатной подготовки. Суть этих параметров объяснена выше.
| |