Вы здесь

129. Нужна ли вам CMS?

| |

Нужна ли вам CMS?

Зачем вам вообще возиться с системой управления цветом? Она занимает большой объем оперативной памяти, замедляет работу системы и требует настройки. Не стоит использовать CMS, поскольку это не даст никакого выигрыша в работе, в следующих случаях:

  • Вы готовите черно-белые публикации и работаете с полутоновыми изображениями.

  • Вы работаете с плашечными цветами. Для выбора цветов пользуйтесь каталогами на бумаге. Точность отражения цветов на мониторе не принципиальна. Любой плашечный цвет можно подредактировать на мониторе для большей точности воспроизведения, на процесс печати это не повлияет.

  • Вы не печатаете публикации на бумаге, а готовите их для распространения в электронном варианте. В этом случае вас совсем не интересует процесс печати. Впрочем, в последнее время наметилась тенденция к проникновению управления цветом и в "электронные" издания. Возможно, "глядя в будущее", даже в этом случае стоит воспользоваться управлением цветом.

  • Вы не можете получить достаточно точные профили для всех задействованных в технологической цепочке устройств.

Если же вы работаете в основном с составными цветами (RGB, CMYK, Hexahrome), использование CMS действительно необходимо. Ведь в этом случае вы делаете цветокоррекцию фотографий и выбираете цвета, исходя из внешнего вида публикации на экране. Система управления цветом позволит вам добиться хорошего соответствия типографского оттиска тому, что вы видите на мониторе.

Учтите, что система управления цветом не делает чудес. Если исходные изображения публикации имеют плохое качество или неверную цветопередачу, то система управления цветом не исправит ситуацию. Она только лишь позволяет добиться одинакового воспроизведения цветов всеми устройствами, задействованными при подготовке публикации. Если исходные изображения плохи, то система управления цветом позаботится только о том, чтобы они были одинаково плохи как на мониторе, так и на принтере или типографской машине. Система управления цветом не снимает с вас ответственности за качество исходных материалов публикации.


| |


Top.Mail.Ru