Свойства мультфильма
Ниже перечислены некоторые наиболее часто используемые свойства (параметры) мультфильмов, которые можно считывать и/или изменять с помощью выражений ActionScript:
- _ х, _у — координаты мультфильма (в пикселах);
- _xscale, _yscale — масштаб мультфильма (в процентах), соответственно по горизонтали и вертикали;
- _width, _height — ширина и высота мультфильма (в пикселах);
- _rotation — угол поворота мультфильма (в градусах);
- _alpha — прозрачность мультфильма (в процентах);
- _visible — видимость.
Рассмотрим в качестве примера мультфильм, в котором имеются анимация (клип) и кнопка. При щелчке на кнопке клип становится невидимым.
- 1. Сначала сделаем мультфильм. Чтобы не тратить на это время, выберем его в библиотеке: возьмем какую-нибудь кнопку (Window> Common Libraries>Buttons), а затем — клип (Window>Common Libraries>Movie Clips). Поместим кнопку и клип в рабочую область. Тем самым мы создадим экземпляры символов кнопки и клипа.
- 2. Выделим экземпляр клипа на рабочей области и раскроем палитру его свойств (Window>Panels>Instance Properties).
- 3. В поле Name (Имя) введем значение testMC.
- 4. Выделим экземпляр кнопки в рабочей области on и раскроем палитру действий (Window>Actions). На палитре действий раскроем вкладку Actions.
- 5. Дважды щелкнем на названии действия setProperty (Установка свойств), чтобы добавить его в правый список.
- 6. В контекстном меню выберем _visible (Видимость).
- 7. Для параметра Target (Цель) введем значение testMC, а для параметра Value (Значение) — 0. Код должен выглядеть так:
on (release) { setProperty ("testMC", _visible, false)};
- 8. Для проверки клипа выберем команду Control>Test Movie и щелкнем на кнопке. Клип должен исчезнуть с экрана.
|