Термины
Прежде всего, разъясним несколько терминов, используемых при обсуждении ActionScript:
- Действие (Action) — инструкция, которая указывает Flash-мультфильму, что делать. От них произошло название языка — ActionScript (Сценарий действий).
- Событие (Event) — может возникать, когда закончилась загрузка какого-то кадра, когда достигнут определенный кадр, когда пользователь нажал клавишу на клавиатуре или когда курсор мыши оказался над объектом и т. п.
- Выражение (Expression) — любая часть инструкции, порождающая значение,
Например:
2 + 2 2 * 5 a + b (s5 + k) * random (10)
- Функция (Function) — блок кода, который можно многократно использовать. Функции можно передавать значения и получать от нее возвращаемый результат. Например, number=get_color(15,24), где 15 и 24 являются аргументами (параметрами) функции get_color, возвращаемое значение которой записывается в переменную number.
- Класс (Class) — тип объектов. Например, класс «дерево» — экземпляр класса «растение». В Flash есть несколько предопределенных классов (очень похожих на классы JavaScript). Вы можете создавать свои классы или модифицировать существующие.
- Экземпляр (Instance) — это экземпляр (в буквальном смысле) определенного класса. Например, экземпляром класса «растения» могут являться «дерево», «куст» или «цветок». Экземпляр— уже конкретный реальный объект. Если класс — это определение объекта, то экземпляр — его конкретное воплощение. Каждому экземпляру можно присвоить имя, чтобы через него обращаться к функциям или переменным объекта. Когда мы создаем символ, то тем самым создаем класс, а когда перетаскиваем этот символ из окна библиотеки в рабочую область, то вставляем в сцену экземпляр символа.
- Обработчик (Handler) — специальная инструкция, обрабатывающая событие. Например, onClipEvent является обработчиком действий, связанных с конкретным символом.
- Оператор (Operator) — элемент языка, который вычисляет значение, исходя из одного или более аргументов. Например, оператор сложения (+) возвращает сумму двух значений, расположенных слева и справа от него.
- Переменная (Variable) — это идентификатор, которому можно присвоить значение. Например: а = 5, name = "Иван".
|