absolute coordinates (абсолютные координаты)
Положение точки, заданное расстоянием или углом относительно точки — начала координат текущей пользовательской системы координат (UCS).
alias (псевдоним)
Аббревиатуры для часто используемых команд. Определяются в файле параметров acad.pgp.
aligned dimension (параллельный размер)
Измеряет расстояние между двумя точками под любым углом. Размерная линия параллельна объекту.
ambient color (нейтральный цвет)
Цвет, получаемый при рассеянном освещении.
ambient light (рассеянный свет)
Фоновое освещение тонируемой сцены. Равномерно распределяется по сцене, обеспечивая одинаковую освещенность всех поверхностей независимо от их ориентации. Не исходит от конкретного источника света и не дает теней.
angular dimension (угловой размер)
Размер для углов и дуговых сегментов, включающих размерную дугу, текст, выносные линии и выноски.
angular unit (угловые единицы)
Единицы измерения углов. Углы могут измеряться в десятичных градусах, градусах/минутах/секундах, градах и радианах.
annotations (надписи)
Текстовая информация в чертеже: заголовки, размеры, допуски, символы, примечания и пояснения.
anonymous block (неименованный блок)
Блок без имени, используемый для нанесения штриховки, ассоциативных размеров и других объектов, к которым не разрешен непосредственный доступ.
approximation points (точки аппроксимации)
Точки, задающие вид поверхности или кривой, но, возможно, ей не принадлежащие.
array (массив)
arrowhead (размерная стрелка)
Символ (стрелка, точка и т.п.), наносимый на концы размерной линии для отметки начала и конца размера.
aspect ratio (коэффициент сжатия)
Соотношение (коэффициент) ширины дисплея к высоте.
associative dimension (ассоциативный размер)
Размер, автоматически обновляющийся при изменении образмеренного объекта.
associative hatching (ассоциативная штриховка)
Штриховка замкнутой области, автоматически изменяющаяся при ее копировании, перемещении и изменении размера.
Attenuation (спад освещенности)
Ослабление интенсивности света с расстоянием.
attribute definition (определение атрибута)
Объект чертежа AutoCAD, служащий шаблоном для атрибута. Значение атрибутов можно присваивать различным объектам в чертеже и извлекать их из него во внешние файлы для создания спецификации материалов.
attribute tag (имя атрибута)
Связанная с атрибутом текстовая строка, позволяющая различать атрибуты при их извлечении из базы данных и включении в чертеж.
attribute value (значение атрибута)
Буквенно-цифровая информация, связанная с именем атрибута.
axis tripod (тройка осей)
Векторное представление осей X, Y и Z, используемое для задания точки обзора моделируемой совокупности пространственных объектов. Тройка осей вращается в соответствии с точкой зрения указываемой на компасе устройством указания.
back face (задняя поверхность)
Противоположная сторона лицевой поверхности.
baseline (базовая линия)
Воображаемая линия, на которой устанавливаются шрифтовые символы. Нижние элементы некоторых символов могут опускаться ниже базовой линии.
baseline dimension (опорный размер)
Способ образмеривания, позволяющий выполнить несколько измерений относительно выбранной опорной линии.
base point (базовая точка)
bitmap (растровый формат)
Цифровое представление изображения, в котором для каждого пиксела задаются соответствующие коды цвета. В цветной графике для каждого цветного компонента (красного, зеленого и синего) пиксела используются различные значения.
blip marks (временные маркеры)
Временные метки на экране, отображаемые в области чертежа при указании точек.
block (блок)
Примитив AutoCAD. Один или несколько примитивов AutoCAD, сгруппированных в единый объект.
block definition (определение блока)
Имя, базовая точка и набор объектов, используемые для создания блока командой BLOCK.
block reference (блочная ссылка)
Экземпляр множества объектов AutoCAD, являющийся элементом чертежа и базирующийся на определении свойств данного множества.
block table (таблица блока)
Неграфическая область данных чертежного файла, сохраняющего блочные определения.
button menu (кнопочное меню)
Меню для мыши или устройства указания планшета, имеющих несколько кнопок. Каждая кнопка на устройстве указания может быть определена в файле меню AutoCAD — acad.mnu.
BYBLOCK (no блоку)
Специальное свойство объекта. Объекты, вычерченные с данным свойством, наследуют цвет и тип линии блока, в который они входят.
BYLAYER (по слою)
Специальное свойство объекта. Объекты, вычерченные с данным свойством, наследуют цвет в тип линии, заданные слою, на котором они созданы.
circular external reference (циклическая внешняя ссылка)
Внешняя ссылка, явно или неявно ссылающаяся сама на себя. Ссылка, создающая цикличность, игнорируется.
clipping planes (отсекающие плоскости)
Границы, определяющие или отсекающие поле вида.
color map (карта цветов)
Таблица, задающая интенсивность красной, зеленой и синей составляющих для каждого из предлагаемых цветов. Используется при представлении цвета в системе RGB.
command line (командная строка)
Текстовая область, предназначенная для ввода с клавиатуры команд AutoCAD и их аргументов.
construction plane (плоскость построения)
Геометрическая плоскость, в которой производится построение плоских и трехмерных объектов. Является плоскостью XY текущей UCS.
continued dimension (размерная цепь)
Вид линейного размера, использующий начало второй выносной линии выбранного размера в качестве начала своей первой выносной линии. При 9Ложении сегментов размерной цепи получается полный размер.
control point (контрольная точка)
Одна или несколько точек пространства, используемых для определения кривой или поверхности. В геометрическом моделировании контрольные точки можно изменять для получения требуемой формы кривой (смотри control frame).
coordinate filters (координатные фильтры)
Средство AutoCAD, позволяющее извлекать значения компонентов X, Y и Z вектора координат для последующего их использования при формировании новой точки.
CPolygon (секущий многоугольник)
Многоугольник выбора, захватывающий все объекты, пересеченные многоугольником или расположенные в нем целиком.
crosshairs (перекрестье)
Вид графического курсора, состоящий из двух пересекающихся линий.
crossing window (секущая рамка)
Прямоугольная рамка выбора, захватывающая все объекты, пересеченные рамкой или расположенные в ней целиком.
cursor (курсор)
Указатель на экране монитора, перемещая который, можно размещать текстовую и графическую информацию. Называется также графическим курсором.
cursor menu (меню курсора)
Меню, появляющееся в области чертежа в месте положения графического курсора при удержании одной из клавиш — Shift, Ctrl или Alt и одновременном нажатии правой кнопки устройства указания.
default (значение по умолчанию)
Предопределенное значение вводимой величины или параметра. Значения по умолчанию в командах AutoCAD вводятся в угловых скобках.
definition points (определяющие точки)
Опорные точки объекта, используемые при создании ассоциативных размеров. AutoCAD применяет определяющие точки для изменения вида и значения ассоциативного размера при изменении образмериваемого объекта. Расположены на специальном слое DEFPOINTS.
dimension line arc (размерная дуга)
Дуга (обычно со стрелками или засечками на концах), проходящая между двумя линиями размера, которые образуют Измеряемый угол. Размерный текст пишется либо рядом с размерной дугой, либо делит ее на две части.
dimension style (размерный стиль)
Поименованная группа установок всех размерных переменных, влияющая на вид размера и упрощающая задание значений размерных системных переменных.
dimension text (размерный текст)
Текст в размерной надписи, отображающий значения нанесенных размеров.
dimension variables (размерные переменные)
Набор числовых величин, текстовых строк и переключателей, управляющих способов нанесения размеров AutoCAD.
dithering (псевдосмешение)
Способ отображения большого количества цветов, что предусмотрено на данном мониторе или устройстве печати. Заключается в нанесении на чистый цвет (корректно отображаемый данным устройством) узора той или иной структуры.
Тем самым обозначается цвет, который нельзя отобразить правильно.
drawing area (область чертежа) .
Область экрана, в которой выполняется вычерчивание объектов и просмотр готового изображения.
drawing extents (габариты чертежа)
Прямоугольная область с тем же соотношением сторон, что и у основной области чертежа, которая содержит внутри себя все его видимые объекты.
drawing limits (границы чертежа)
Заданные пользователем размеры области чертежа. Представляют собой две пары прямоугольных координат, определяющих левый нижний и правый верхний углы области.
DWF (drawing Web format)
Расширение AutoCAD, обеспечивающее высшую степень сжатия. Предназначен для размещения в Internet.
DWG
Расширение файлов и стандартный формат чертежей AutoCAD.
Drawing Interchange Format, DXF (формат обмена графической информации)
Формат файлов (двоичный или ASCII), используемый для экспорта файла чертежа AutoCAD в другие программы или для импорта из них.
edge (ребро)
Граница поверхности детали.
elevation (уровень)
Координата Z плоскости XY, в которой расположен двухмерный объект.
explode (расчленение)
Операция, разбивающая сложный объект (блок, тело или полилинию) на простые. Определение блока при этом не изменяется, а его вхождение заменяется составляющими объектами.
external reference, xref (внешняя ссылка)
Файл чертежа, связанный с другим чертежом.
extrusion (выдавливание)
Создание трехмерного объекта путем перемещения двухмерного контура (образующей кривой) вдоль трехмерной порождающей кривой. В процессе перемещения плоскость двухмерного контура совпадает с нормальной плоскостью порождающей кривой.
face (грань)
Треугольная или четырехугольная плоская поверхность, являющаяся базовым элементом произвольной трехмерной поверхности.
fence (линия выбора)
Ломаная линия, захватывающая все пересеченные ею объекты.
fill (закраска)
Сплошная заливка каким-либо цветом области, ограниченной контуром.
fit points (узловые точки)
floating viewports (плавающие видовые экраны)
Окна произвольной формы, созданные в пространстве листа, в которых можно просматривать изображение в режиме пространства модели.
font (шрифт)
Набор символов (буквы, цифры, знаки препинания, специальные значки), имеющих определенные размеры и форму.
freeze (замораживание)
Игнорирование объектов на указанных слоях при регенерации чертежа с целью ускорения формирования изображения. Объекты на замороженных слоях не отображаются на экране и не регенерируются на виртуальном экране.
geometry (геометрия)
Все графические объекты AutoCAD (линии, окружности, дуги, полилинии и размеры).
graphics area (графическая зона экрана)
Область графического экрана AutoCAD, в которой создается и редактируется чертеж.
grid (сетка)
Область графической зоны экрана, покрытая точками с равными интервалами. При вычерчивании точки сетки не выводятся. Интервалами между точками сетки можно управлять.
grip modes (режимы модифицирования с помощью ручек)
Средства модифицирования, активизируемые при включенных ручках. Предполагают растягивание, перемещение, поворот, масштабирование и зеркальное отображение.
grips (ручки, маркеры выделения)
Средство редактирования, позволяющее модифицировать объекты без ввода соответствующих команд.
handle (дескриптор)
Уникальное буквенно-цифровое представление объекта в базе данных AutoCAD.
IGES (initial graphics exchange specification)
ANSI-стандарт, предназначенный для обмена данными между CAD/CAM-системами.
initial environment (начальная среда)
Значения переменных и другие установки для новых чертежей, задаваемые в чертеже-прототипе (файлы acad.dwg или acltiso.dwg).
interpolation points (точки интерполяции)
Точки, задающие вид поверхности или кривой и принадлежащие ей.
island (островок)
Область, ограниченная замкнутым контуром штриховки и расположенная внутри другого замкнутого контура.
isometric snap style (изометрический стиль шаговой привязки)
Возможность совместить курсор и изображение точек сетки с изометрическими плоскостями в изометрических чертежах AutoCAD. Служит для упрощения процесса построения изометрического чертежа.
layer (слой)
Средство логического группирования данных, подобное наложению друг на друга прозрачных пленок с элементами чертежа. Слои могут отображаться отдельно или в комбинации.
linetype (тип линии)
Определяет вид отрезка или другой кривой. Например, непрерывная линия отличается по виду от пунктирной.
link (связь)
SQL-отношение между объектом AutoCAD и записью внешней базы данных.
mirror (зеркальное отображение)
Создание объектов, симметричных выбранным относительно заданной оси (двухмерное отображение) или плоскости (трехмерное отображение).
mode (режим)
Действующие установки программы или текущее состояние.
model (модель)
Двух- или трехмерное представление объекта. Модель является представлением тела, поверхности, сети, каркаса или области AutoCAD.
model space (пространство модели)
Одно из двух пространств размещения объектов AutoCAD. Обычно геометрическая модель располагается в трехмерном пространстве модели, а отдельные виды модели и Пояснения — в пространстве листа.
named view (именованный вид)
Вид, сохраненный с возможностью последующего восстановления.
node (узел)
Объект в виде точки.
normal (нормаль)
Вектор, перпендикулярный грани или поверхности в некоторой точке.
noun-verb selection (метод выбора "объект-команда")
Выбор объекта с последующим вызовом команды для выполнения операции над ним.
object (объект)
Один или несколько элементов чертежа (текст, размеры" отрезки, окружности полилинии и т.п.), рассматриваемые как единое целое при их создании, обработке и модификации.
object Snap (объектная привязка)
Функциональная возможность AutoCAD, позволяющая точно указывать точки при создании или корректировке чертежа.
object snap override (подавление объектной привязки)
Механизм временного отключения или изменения текущих режимов объектной привязки для ввода одной точки.
origin (точка отсчета)
Точка пересечения осей системы координат. Например, началом прямоугольной системы координат является точка пересечения осей X, Y и Z с координатами (0,0,0).
orthogonal (ортогональный)
Объекты, касательные к которым в точке их пересечения перпендикулярны друг к другу.
ortho mode (ортогональный режим)
Режим работы AutoCAD, допускающий ввод с помощью устройства указания только горизонтальных и вертикальных (ho отношению к ориентации сетки шаговой привязки) смещений.
pan (панорамирование)
Перемещение границ вида чертежа без изменения экранного увеличения.
paper space (пространство листа)
Пространство, в котором производится окончательная компоновка видов для вычерчивания (в отличие от черновой работы по проектированию моделей, выполняемой в пространстве модели) Хотя в пространстве листа можно Создавать как двухмерные, так и трехмерные объекты, команды тонирования здесь не работают.
perspective view (вид в перспективе)
Вид трехмерного объекта, в котором его линии, непараллельные плоскости чертежа, визуально сходятся при удалении от наблюдателя подобно тому, как это кажется в действительности.
photorealistic rendering (фотореалистический рендеринг)
Рендеринг объектов, позволяющий достичь фотографического качества изображения.
pick button (кнопка выбора)
Кнопка мыши (как правило, левая), используемая для выбора точек, кнопок и пунктов меню, а также выбора объектов на экране.
plan view (вид в плане)
Проекция трехмерной модели на горизонтальную плоскость UCS (плоскость XY).
point (точка)
Простейший примитив AutoCAD Определяется тремя координатами
- X, Y, и Z Может выдавливаться по высоте в направлении оси Z.
polyline (полилиния)
Линия специального типа, обладающая следующими свойствами:
prompt (запрос)
Текст в командной строке, представляющий собой вопрос или приглашение выполнить какую-либо операцию, необходимую для продолжения работы.
redraw (перерисовка)
Быстрое обновление (очистка от лишних элементов) изображения на текущем видовом экране без внесения изменений в базу данных чертежа.
reflection color (цвет блика)
Цвет отблеска определенного материала.
regenerate (регенерация)
Процесс обновления изображения на экране монитора путем пересчета координат в базе данных чертежа.
relative coordinates (относительные координаты)
Координаты, заданные относительно предыдущих.
rubber-band line (резиновая линия)
Временная линия, динамически растягивающаяся и сжимающаяся при перемещении курсора Один конец линии прикреплен к фиксированной точке на экране, а другой — к перекрестью курсора.
running object snap (текущие режимы объектной привязки)
Режимы объектной привязки, действующие все время, пока включена функция объектной привязки.
script file (Пакетный файл)
Набор команд AutoCAD, выполняемых последовательно с помощью команды AutoCAD — SCRIPT. Пакетные файлы создаются вне AutoCAD с помощью текстового редактора в текстовом формате и записываются во внешний файл с расширением .scr.
selection set (набор)
Один или несколько объектов AutoCAD, выбранных для последующего изменения.
selection window (рамка выбора)
Прямоугольник в области чертежа AutoCAD, позволяющий выбирать группу объектов.
slide file (файл слайда)
Файл, содержащий растровое изображение или "снимок" экрана графического монитора. Слайды можно использовать в Autodesk Animator Pro. Файлам слайдов присваивается расширение .sid.
slide library (библиотека слайдов)
Набор файлов слайдов, скомпилированных для последующего просмотра и хранения. Файлы библиотек слайдов имеют расширение .sib и создаются с помощью утилиты slidelib.exe.
smooth shading (плавное тонирование)
Сглаживание резких световых и цветовых переходов на тонированных поверхностях. Придает изображению более реалистичный вид.
snap grid (сетка шаговой привязки)
Невидимая сетка, к точкам которой привязываются перемещения курсора при включенном режиме шаговой привязки. Шаг привязки не обязательно задаётся равным интервалу видимой на экране сетки, контролируемой командой GRID.
snap mode (шаговая привязка)
Привязка перемещения графического курсора к точкам воображаемой прямоугольной сетки. При включенном режиме шаговой привязки курсор и все введенные координаты "привязываются" к ближайшей точке такой сетки. Размер шага перемещения курсора определяется интервалом сетки шаговой привязки.
snap resolution (размер шага)
Интервал между точками сетки шаговой привязки.
system variable (системная переменная)
Имя, с которым в AutoCAD увязан какой-либо режим, размер или лимит. Системные переменные, доступные только для чтения (например, DWGNAME), нe могут изменяться пользователем.
template drawing (чертеж-шаблон)
Чертеж, служащий образцом оформления и формата для последующих чертежей. Благодаря его наличию пользователь может начать новый чертеж не с нуля, а с набором заранее настроенных параметров.
temporary files (временные файлы)
Файлы данных, создаваемые в ходе работы AutoCAD. По окончании сеанса AutoCAD автоматически удаляет их. При аварийном завершении (например, из-за отключения электропитания) временные файлы могут остаться на диске.
tessellation lines (изолинии)
Линии, способствующие визуализации криволинейной поверхности.
text style (начертание шрифта)
Именованный сохраненный набор установок, определяющий вид тек-стовых символов. Задает степень растяжения, наклон, зеркальность и правление текста.
texture map (карта наложения текстуры)
Проецирование (наложение) изображения на объект.
thaw (размораживание)
Включение отображения ранее замороженных слоев.
thickness (толщина)
Расстояние, на котором двухмерный объект выдавлен в перпендикулярном к его плоскости направлении для создания трехмерного объекта.
tiled viewports (параллельные видовые экраны)
Размещение прямоугольных видовых экранов, образующих область чертежа, в одной плоскости рядом друг с другом. Допускается только при отключенном пространстве листа.
toolbar (панель)
Элемент интерфейса AutoCAD. Содержит пиктограммы, символизирующие команды.
transparent command (прозрачная команда)
Команда, которую можно вызвать в ходе выполнения другой команды.
user coordinate system, UCS (пользовательская система координат)
Определяемая пользователем система координат, устанавливающая ориентацию осей X, Y и Z в трехмерном пространстве. UCS определяет расположение геометрии чертежа по умолчанию.
vector (вектор)
Математический объект, обладающий направлением и длиной, но не имеющий определенного положения в пространстве.
vertex (вершина)
Типологически однозначная точка пространства. Вершинами могут определяться, например, контуры граней.
view (вид)
Графическое представление двухмерного чертежа или трехмерной модели из заданной точки обзора.
viewpoint (точка визирования)
Точка в трехмерном пространстве, из которой рассматривается модель.
viewport (видовой экран)
Ограниченная область экрана, на которой отображается некоторая часть пространства модели. С помощью системной переменной TILE-MODE определяется тип создаваемых видовых экранов. Если TILE-MODE отключена (равна 0), видовые экраны сами представляют собой
объекты. Если TILEMODE включена (равна 1), видовые экраны являются неперекрывающимися.
viewport configuration (конфигурация видовых экранов)
Именованный набор смежных видовых экранов, который можно сохранять и восстанавливать.
wireframe model (каркасная модель)
Представление объекта в виде набора ребер, имеющих вид отрезков и кривых.
working drawing (рабочий чертеж)
Чертеж, предназначенный для непосредственного применения в производстве.
world coordinates (мировые координаты)
Координаты, заданные в мировой системе координат (WCS). Для ввода мировых координат при работе в пользовательской системе координат перед координатами следует ввести символ звездочки "*".
world coordinate system, WCS (мировая система координат)
Система координат, используемая в качестве базовой для построения всех объектов и определения других систем координат.
WPolygon (многоугольная рамка выбора)
Опция выбора объектов с помощью произвольного многоугольника. При таком способе выбора в набор попадают все объекты, полностью расположенные в пределах области, ограниченной многоугольником.
zoom (масштабирование)
Операция увеличения или уменьшения масштаба вида активного чертежа в области чертежа или в видовом экране.