Вы здесь

15. Редактирование объектов

 

Редактирование объектов

Planix Home 3D Architect предлагает множество способов изменения, улучшения и совершенствования различных объектов, которые вы вставили в рисунок. Вначале вы можете нарисовать начерно стены и примечания к ним, а позднее вернуться к ним и редактировать. Вы также можете редактировать двухмерные символы и создавать новые.

Независимо от того, редактируете ли вы стены, примечания или же составляющие компоненты символов, вы используете одинаковые способы редактирования и команды меню.

Выбор и удаление объекта

Фактически производить какие-либо действия можно только над. выбранными объектами. Например, чтобы удалить объект, вначале его нужно выбрать, затем щелкнуть "Delete" (Удалить) в меню "Edit" (Редактировать).

При выборе объекта он становится частью селекции. Это выделенный на рисунке ряд объектов, окруженных особыми символами рычагов. Вы можете добавлять выделенные объекты в селекцию и убирать их оттуда в любой момент. После каждого изменения рычаги автоматически подгоняются под границы текущей селекции. Селекция может содержать как один объект, так и все объекты рисунка. Любое действие, произведенное над селекцией, отражается на всех выбранных объектах.

Выбрать объект можно различными способами. Можно сделать это непосредственно с помощью мыши, с помощью команд меню или используя "Selection Modifier" (Модификатор Выбора).

Модификатор выбора позволяет выбирать объекты по их свойствам.

Это очень эффективный метод. С его помощью вы можете выбрать, например, все объекты слоя "Plumbing layer" (Водопровод), все символы, изображающие кресла стоимостью, к примеру, более 200 долларов, или же все объекты на рисунке, кроме мебели.

Кнопки выбора объектов находятся в первой группе кнопок на Панели редактирования.

По окончании работы с текущей селекцией вы можете очистить ее, то есть удалить рамку выделения. Это поможет избежать случайных необратимых действий над выбранными объектами.

Перемещение, вращение и изменение размеров объектов

Перемещение, вращение и изменение размеров являются примерами преобразования объектов. Вы можете выбрать объект и преобразовывать его с помощью команд в каскадном меню "Move/Copy" (Переместить/Копировать) .

С помощью перемещения объекта можно изменить его положение по отношению к другим объектам. Вы можете экономить время, перемещая или копируя объекты, вместо того чтобы рисовать их заново.

Вращение объекта изменяет его направление. По умолчанию объект вращается вокруг своей оси. Planix Home 3D Architect предоставляет вам возможность самостоятельно выбрать точку, вокруг которой будет происходить вращение. Например, вы можете вращать копии кресла вокруг центра стола, чтобы быстрее нарисовать их вместе.

В Редакторе символов вы можете изменить размер объекта, перемещая рычаги его рамки селекции. Это помогает использовать символ несколько раз подряд в случае, если нужно только изменить его размер. Тогда вы просто копируете символ и придаете ему желаемые размеры.

Кроме этих преобразований, есть еще две необходимые опции.

  1. Вы можете оставить данную селекцию без изменений, а редактировать только ее копию.
  2. Вы можете придать рисунку трехмерный эффект с помощью "выдавливания" селекции. В процессе "выдавливания" Planix Home 3D Architect вырисовывает специальные многоугольники, которые соединяют данную селекцию с ее измененной копией, создавая иллюзию глубины.

Копирование объектов

Planix Home 3D Architect позволяет вам выбрать объект и копировать его с высокой точностью. Вы можете создать отдельную копию объекта и поместить ее рядом с оригиналом. С помощью этого метода вы можете поместить копию непосредственно вручную или же используя любые комбинации режимов ввода и углов поворота.

Еще один способ, так называемое "горизонтальное копирование", позволяет создать копию объекта и поместить ее параллельно оригиналу на заданном расстоянии от него.

Отделка объектов

Отделка — это процесс улучшения, совершенствования рисунка. Команды в меню "Edit" (Редактировать), "Trim" (Отделка) позволяют укоротить, вытянуть объекты до стыковки в определенной точке, закруглить или скосить угол, расставить объекты порознь.

В отличие от остальных пунктов меню "Edit" (Редактировать), команды в каскадном меню "Trim" (Отделка) требуют вначале выбрать операцию, а лишь затем определить объект производимых действий. При выборе команды меню "Trim" (Отделка) или соответствующей кнопки на Панели инструментов исчезает рамка селекции.

Редактирование свойств отрезков и сегментов

Вы можете изменить внешний вид стены, ломаной или многоугольника при помощи редактирования координат. Вы можете задать толщину отрезка ломаной в его начале и конце. Установив размеры ломаной таким образом, вы можете придать ей конический вид.

Для того чтобы ширина конца и начала ломаной были одинаковыми, поставьте "галочку" напротив "Constrain" (Сохранить Пропорции). При работе со стенами пропорции всегда сохраняются, поэтому на Панели редактирования появляется лишь одно окошко для задания ширины.

С помощью так называемого фактора закругления в диалоговом окне "Segment Properties" (Свойства сегмента (отрезка)) вы можете создать закругленный отрезок ломаной. Это диалоговое окно не открывается при работе со стенами, но вы можете использовать мышь, чтобы создать закругление стены в каком-либо ее месте.

Определяющим параметром закругления является удвоенная высота закругления, разделенная на расстояние между его началом и концом. Другой способ задать размеры закругления — вычислить тангенс одной четвертой прилежащего угла.

Как изменить свойства ломаной или отрезка многоугольника

  1. Войдите в режим редактирования координат.
  2. Разместите указатель мыши над отрезком, который вы хотите ре-дактировать и щелкните на нем правой кнопкой мыши.
  3. В появившемся меню выберите "Properties" (Свойcтва). Откроется окно, в котором вы можете изменить данные для ширины начала и конца отрезка, фактора закругления и другие установки.

Преобразование типов объектов

Каждый тип объекта в Planix Home 3D Architect имеет свои индиви-дуальные свойства и порядок их изменения. Благодаря этому, очень часто удобнее использовать объект одного типа, чем другого.

Преобразование объекта или группы объектов из одного типа в другой позволяет придать объектам черты другого типа.

Обычно это никак не влияет на внешний вид рисунка. Planix Home 3D Architect может выполнять следующие преобразования:

Дуга

Ломаная или незамкнутая кривая.

Окружность

Многоугольник или замкнутая кривая.

Ломаная

Прямые, кривая или многоугольник.

Многоугольник

Прямые, кривая или ломаная.

Кривая

Прямые, ломаная или многоугольник.

Прямая (прямые)

Ломаная (присоединением к другим объектам)

 


Top.Mail.Ru