СОВЕТ 20
   
 Кроме тех        случаев, когда необходимо изучение инструментов и методов моделирования, старайтесь        избавить себя от рутинной работы и повторений.
     
 В самом деле,        Мах имеет очень мощный набор процедур и механизмов для случаев применения подобия        и симметрии. Объекты, имеющие одну или две оси симметрии, могут быть созданы        гораздо быстрее, нежели несимметричные. Причем лучше этот принцип применить        в начальной стадии моделирования объекта.
     
 При создании        симметричной модели методом Лофтинга или Формования достаточно        бывает сделать половину или четверть ее объема, уделив больше внимания деталям        фрагмента, и затем выполнить зеркальное копирование.
     
 Места стыков        легко «сшиваются» с использованием модификатора Edit Mesh (Редактирование        Каркаса). Перейдя на подобъектный уровень Vertex (Вершина), необходимо        выделить набор вершин, образующих стыковые кромки и задать параметр Weld        Selected (Порог Объединения Выделения) в группе Weld (Объединить) свитка        Edit Geometry (Редактирование Геометрии) .
     
 Этот параметр        должен превышать наибольшее расстояние между вершинами, образующими стыковые        кромки, тогда при щелчке на кнопке Selected (Выбранные) произойдет объединение        вершин, и шов исчезнет.
     
 Использование        подобия также очень полезная функция Мах, и особенно режим копирования с сохранением        связи копий с оригиналом - режим Instances (Экземпляров) (суть этого        метода рассматривалась в предыдущих Главах, поэтому останавливаться на нем мы        не будем).
     
Например, при моделировании зимнего лесного ландшафта достаточно создать одно дерево и выполнить команду Array (Массив) с определенными параметрами. В результате исходный объект будет скопирован по методу Instances (Экземпляров) и теперь любые изменения, производимые над каким-либо из деревьев, немедленно отобразятся в остальных моделях.
Всем хорош созданный фрагмент трехмерной сцены, кроме одного нюанса: все его элементы совершенно одинаковы, чего в реальном мире не бывает. Напрашиваются действия по изменению масштаба, углов наклона и поворота отдельных деревьев, и все это можно сделать минимальными усилиями, о чем и расскажет следующий Совет.