Геометрические расчеты — пакет Geometry
В этом разделе описан пакет Geometry, содержащий ряд функций, полезных при выполнении геометрических расчетов. В основном это функции, относящиеся к построению регулярных полигонов на плоскости и полиэдров в пространстве. Кроме того, в пакете есть функции, задающие вращение фигур на плоскости и в пространстве.
Характеристики регулярных полигонов и полиэдров — Polytopes
Подпакет Polytopes содержит ряд функций для регулярных полигонов (многоугольников):
В этих функциях наименование полигона р может быть следующим (в скобках дано число сторон):
Digon (2)
Triangle (3)
Square (4)
Pentagon (5)
Hexagon (6)
Heptagon (7)
Octagon (8)
Nonagon (9)
Decagon (10,)
Undecagon (11)
Dodecagon (12)
На рис. 11.20 показаны примеры применения некоторых из этих функций и построение крупными точками вершин полигона — Пентагона (пятиугольника).
Для объемных фигур — полиэдров — имеются следующие функции:
Рис. 11.20. Примеры работы с функциями полигонов
Здесь наименование полиэдра может быть следующим:
Tetrahedron (4)
Cube (6)
Octahedron (8)
Didecahedron (12)
Icosahedron (20)
Примеры применения функций полиэдров представлены ниже:
Volume[Octahedron]
(Корень из 2) /3
Vertices [Octahedron]
{{0, 0, 1.41421}, {1.41421, 0, 0}, {0, 1.41421, 0},
{0, 0, -1.41421}, {-1.41421, 0, 0}, {0, -1.41421, 0}}
Dual [Octahedron]
Cube
InscribedRadius [Octahedron]
1/(Корень из 6)
GircumscribedRadius [Octahedron]
1/(Корень из 2)
Вращение фигур на плоскости и в пространстве — Rotations
Для задания поворота плоских фигур на заданный угол в подпакете Rotations заданы следующие функции:
Рисунок 11.21 иллюстрирует работу с этими функциями.
Рис. 11.21. Работа с функциями поворота
Аналогичные функции существуют и для поворота трехмерных фигур:
Приведем пример вычисления матрицы трехмерного поворота:
RotationMatrix3D[Pi, Pi/2, Pi/6]
{{-(Корень из 3)/2,0,1/2 }},{1/2,0,(Корень из 3)/2},{ 0,1,0,}}