Вы здесь

8. Структура книги

| |

Структура книги

Настоящая книга является справочником, в котором вы можете найти сведения о всех возможностях InDesign, но она построена и с учетом принципа последовательного усложнения материала, принятого в учебной литературе. Мы пытались построить изложение таким образом, чтобы вам не приходилось часто заглядывать вперед для понимания материала. Ссылки вперед используются лишь для направления читателя к тому разделу, в котором он может получить более подробные сведения.

Часть I. Начала

Данная часть посвящена интерфейсу программы InDesign, ее настройке для обеспечения максимального удобства, а также обзору процесса подготовки публикации.

В ней вы найдете подробное описание того, что увидите на экране после (и даже до!) запуска InDesign и сведения об управлении отображением страниц публикации на экране компьютера (глава 1). Важно правильно сделать в программе установки "по умолчанию", с тем, чтобы они соответствовали вашим конкретным задачам.

Обзор пути публикации от идеи до тиража введет вас в сложный многоэтапный издательский процесс, в котором принимаете участие не только вы, но и заказчики, начальники, работники типографии и бюро предпечатной подготовки. Описание издательского процесса (глава 2) будет полезно тем, кто только планирует окунуться в издательскую деятельность, введет их в курс дела и, надеемся, не заставит отказаться от задуманного предприятия, а напротив, даст твердые ориентиры и сообщит уверенность в его выполнимости.

Часть II. Цвет

Цветопередача — головная боль всех принимающих участие в полиграфическом процессе. На вопрос о том, как сделать ее наиболее реалистичной, и отвечает эта часть. Описан весь арсенал средств InDesign по определению и использованию цвета при оформлении публикации (глава 4). Особое внимание уделено трудностям при работе с цветом и их преодолению — системе управления цветом.

Часть III. Текст

Эта часть посвящена форматированию и редактированию текста. В большинстве случаев текст — это то, ради чего затевается издание, та информация, которую следует донести до читателя. Профессионально оформленный текстовый материал необходим для выполнения задач, которые поставлены перед изданием. В этой части описаны все богатейшие возможности InDesign по обработке текста, начиная с ввода и форматирования отдельных символов и кончая глобальным форматированием, позволяющим менять стиль всей публикации несколькими щелчками мыши.

Часть IV. Графика

Прошло время, когда уделом маломощных персоналок была подготовка текста, а иллюстрации отдавались на откуп фотографам. InDesign позволяет создавать макеты иллюстрированных изданий любой степени сложности. Именно широкое использование рисунков, фотографий, монтажей придаст публикации яркость, выразительность и привлекательность. Кроме того, графическая информация воспринимается лучше, чем текстовая, и надолго запоминается. Наиболее часто используемые графические элементы можно (и нужно!) создавать непосредственно в InDesign.

Рассмотрен импорт графических материалов в InDesign и средства работы с ними: перемещение, искажение, масштабирование, кадрирование, обтравка и т. п. . Важную роль при создании публикации играет динамическая связь внешних графических материалов с публикацией (глава 13). Воз-

можность автоматического и ручного обновления связей является сильной стороной InDesign и также подвергнута пристальному анализу.

Часть V. Верстка

Самая большая и центральная часть книги посвящена верстке ~ компоновке текстовых и графических материалов, т. е. собственно созданию публикации. Для соблюдения единства стилей InDesign предлагает множественные шаблоны, шаблон-страницы, модульные сетки (главы 15 и 16). Взаимодействие текста и графики для достижения максимального эффекта при сохранении "мобильности" верстки рассмотрено в главах 1 и 15.

Особо рассмотрены специальные и сложные макеты, доставляющие много хлопот верстальщику (главы 15 и 16). Наши рекомендации помогут вам быстро и с минимальными затратами ручного труда оформить разнообразные бланки и таблицы (глава 16).

Развитие Internet сделало электронные публикации полноправной издательской продукцией. Минимальные затраты на "тираж" и отсутствие территориальных барьеров делают этот способ распространения информации все более и более привлекательным. InDesign поможет вам быстро адаптировать сверстанное издание для Всемирной Паутины (WWW) или создать ее специально для электронного распространения (глава 17).

Часть VI. Оригинал-макет

Часть посвящена завершающей стадии выпуска публикации — выводу оригинал-макета и печати тиража. Она познакомит читателя с основными понятиями полиграфии и их преломлении в настольных издательских системах. Вы узнаете, каким требованиям должна удовлетворять верстка, чтобы из электронной формы без потерь перенестись на бумагу (глава 19).

Сотрудничество с бюро предпечатной подготовки и типографией — залог успешного выпуска публикации. Организации такого взаимодействия и обеспечению легкой, удобной работы и экономии средств при печати, посвящена заключительная глава (глава 20).


| |


Top.Mail.Ru