Вы здесь

44. Определение круга читателей публикации

| |

Определение круга читателей публикации

Любое печатное издание представляет собой средство распространения информации, и самым главным моментом является определение цели ее распространения и круга лиц, которым она адресована. Определение адресатов информации — очень существенная задача, и заслуживает оформления на бумаге. Это может быть сделано и неформально. Бумагой может оказаться даже салфетка, позаимствованная в кафе, где и происходило обсуждение замысла публикации. В крупном издательстве или при работе над большим проектом, конечно, необходимо наличие официальной бумаги, завизированной руководством издательства и заказчиком.

От того, кому адресовано издание, зависит и его тираж, и исполнение, и художественная концепция. Естественно, что рекламный буклет нового стирального порошка будет иметь иной вид и тираж, чем буклет, посвященный элитным сортам французских вин.

Особенно важно на этом этапе сосредоточиться на цели издания. Если, например, это рекламный буклет, то надо определить, какую цель он будет преследовать: реклама имиджа производителя продукции, информирование розничных покупателей о ее свойствах, броское напоминание покупателям о ее выдающихся положительных качествах, информация для мелкооптовых покупателей о чертах, отличающих именно эту марку и т. п. В каждом из этих случаев вы наверняка примете разные решения о содержании и внешнем виде буклета.То, насколько точно воплощение вашего замысла в издании будет соответствовать поставленной цели, определит успех издания и, в конечном счете, вашу прибыль вместе с видами на сотрудничество с заказчиком.

Нельзя останавливаться на первоначальной, "неформальной" стадии определения задач. Эта тема требует очень глубокой проработки и конкретизации. Если над созданием публикации вы работаете в группе, то при постановке задачи необходимо добиться полного согласия между всеми участниками проекта. Без этого бесполезно садиться за верстку, и работа обернется в лучшем случае лишь потерей времени.

После того как вы убедились в необходимости издания и определили круг его читателей, можно перейти к финансовой стороне дела.


| |


Top.Mail.Ru