Вы здесь

7.5. Общие средства редактирования трехмерных объектов

 

7.5. Общие средства редактирования трехмерных объектов

Для редактирования любых трехмерных объектов могут применяться такие универсальные команды, как PROPERTIES, COPY, ERASE, EXPLODE, MOVE, OOPS, REDO, SCALE, UNDO , а также средство редактирования Grips. Работа со всеми этими средствами ведется так же, как и при плоском черчении. Использование ряда других команд редактирования имеет следующие особенности.

При использовании команды ARRAY применительно к трехмерным объектам создается массив объектов, все соответствующие точки которых расположены на одной плоскости, параллельной плоскости XY текущей системы координат. Поэтому с помощью данной команды нельзя создать массив, элементы которого имеют различное расположение относительно оси Z.

При использовании команды MIRROR применительно к трехмерным объектам создается их зеркальное отражение относительно плоскости, проходящей через заданную ось симметрии и перпендикулярной плоскости XY текущей системы координат.

При использовании команды ROTATE применительно к трехмерным объектам производится их поворот относительно оси, проходящей через заданную точку и перпендикулярной плоскости XY текущей системы координат.

При использовании команды STRETCH применительно к поверхностям производится изменение положения их узловых точек. Изменение формы твердотельных объектов с помощью данной команды невозможно (действие команды сводится к перемещению объекта).

Команда 3DARRAY

Назначение:

Создает в пространстве копии объектов в виде прямоугольного или полярного массива.

Вызов команды:

Выпадающее меню: Modi fy >3D Operation > 3D Array

При вызове команды система выдает первый запрос:

Select objects:

Укажите объекты:

Возможный ответ :

  • указать объект, на основе которого следует создать массив. Далее система выдает повторяющиеся запросы:

Select objects:

Укажите объекты:

Возможные ответы:

  • указать объекты, на основе которых следует создать массив;
  • нажать клавишу ENTER для завершения указания объектов.

Следующий запрос системы:

Enter the type of array [Rectangular/Polar] <R>:

Введите тип массива [Прямоугольный/поляРный] <параметр по умолчанию>:

Возможный ответ:

  • нажать клавишу ENTER для задания параметра, предложенного по умолчанию.

Иные возможные ответы:

R используется для задания построения прямоугольного массива; Р используется для задания построения полярного массива.

В режиме создания прямоугольного массива (R) система ведет с пользователем следующий диалог.

Запрос системы:

Enter the number of rows (—)<1>:

Введите число рядов (—) <значение по умолчанию>:

Возможные ответы:

  • ввести число элементов создаваемого массива вдоль оси Y;
  • • нажать клавишу ENTER для задания числа, предложенного по умолчанию.

Запрос системы:

Enter the number of columns (|||) <1>:

Введите число колонок (|||) <значение по умолчанию>:

Возможные ответы:

  • ввести число элементов создаваемого массива вдоль оси X;
  • нажать клавишу ENTER для задания числа, предложенного по умолчанию.

Запрос системы:

Enter the number of levels (...) <1>:

Введите число уровней (...) <значение по умолчанию>:

Возможные ответы:

  • ввести число элементов создаваемого массива вдоль оси Z;
  • нажать клавишу ENTER для задания числа, предложенного по умолчанию.

Запрос системы:

Specify the distance between rows (—):

Задайте расстояние между рядами (—):

Возможные ответы:

  • ввести расстояние между соседними элементами вдоль оси Y;
  • задать расстояние, указав на графическом экране две произвольные точки.

Specify the distance between columns (|||):

Задайте расстояние между колонками (|||):

  • ввести расстояние между соседними элементами вдоль оси X;
  • задать расстояние, указав на графическом экране две произвольные точки.

Запрос системы:

Specify the distance between levels (...):

Задайте расстояние между уровнями (...):

Возможные ответы:

  • ввести расстояние между соседними элементами вдоль оси Z;
  • задать расстояние, указав на графическом экране две произвольные точки.

После этого система выполнит построение пространственного прямоугольного массива и завершит работу с командой.

В режиме создания полярного массива (Р) система ведет с пользователем следующий диалог.

Запрос системы:

Enter the number of items in the array:

Введите число элементов массива:

Возможные ответы:

  • ввести число элементов, из которых должен состоять создаваемый массив.

Запрос системы:

Specify the angle to fill (+=ccw, -=cw) <360>:

Задайте угол для построения (+=пчс, -=чс) <значение по умолчанию>:

Возможные ответы:

  • ввести числовое значение угла, внутри которого должны быть равномерно расположены элементы массива (положительное значение соответствует отсчету против часовой стрелки, а отрицательное — отсчету по часовой стрелке);
  • нажать клавишу ENTER для задания угла, предложенного по умолчанию.

Запрос системы:

Rotate arrayed objects? [Yes/No] <Y>:

Поворачивать элементы массива? [Да/Нет] <параметр по умолчанию>:

Возможный ответ:

  • нажать клавишу ENTER для задания параметра, предложенного по умолчанию.

Иные возможные ответы:

Y используется, если необходимо, чтобы элементы массива имели одинаковую ориентацию относительно оси создаваемого массива;

N используется, если необходимо, чтобы элементы массива не изменяли первоначальную ориентацию в пространстве;

Запрос системы:

Specify center point of array:

Задайте центр массива:

  • любым известным способом указать первую точку, лежащую на оси создаваемого массива.

Запрос системы:

Specify second point on axis of rotation:

Вторая точка на оси вращения:

Возможные ответы:

  • любым известным способом указать вторую точку, лежащую на оси создаваемого массива.

После этого система выполнит построение пространственного полярного массива и завершит работу с командой.

 

Команда MIRROR3D

Назначение:

Позволяет создать зеркальную копию объектов относительно произвольно расположенной плоскости.

Вызов команды:

Командная строка: MIRROR3D

Выпадающее меню: Modi fy > 3D Operation > Mirror 3D

При вызове команды система выдает первый запрос:

Select objects:

Укажите объекты:

Возможный ответ:

  • указать объект, зеркальную копию которого необходимо создать.

Далее система выдает повторяющиеся запросы:

Select objects:

Укажите объекты:

Возможные ответы:

  • указать объекты, зеркальную копию которых необходимо создать;
  • нажать клавишу ENTER для завершения указания объектов.

Следующий запрос системы:

Specify first point of mirror plane (3 points) or [Object/Last/Zaxis/View/XY/YZ/ZX/3points] <3points>:

Задайте первую точку плоскости симметрии (по 3 точкам) или

[Объект/Последняя/ось Z/Bnfl/XY/YZ/ZX/3 точки] <параметр по умолчанию>:

Возможные ответы:

  • любым известным способом указать первую точку, лежащую на плоскости симметрии; при этом система выдает дополнительные запросы:

Specify second point on mirror plane:

Задайте вторую точку на плоскости симметрии:

Возможные ответы:

  • любым известным способом указать вторую точку, лежащую на плоскости симметрии.

Specify third point on mirror plane:

Задайте третью точку на плоскости симметрии:

Возможные ответы:

  • любым известным способом указать третью точку, лежащую на плоскости симметрии.
  • нажать клавишу ENTER для задания плоскости симметрии по трем точкам, как было описано выше.

Иные возможные ответы:

О используется для задания плоскости симметрии, совпадающей с плоскостью объекта; при этом система выдает дополнительный запрос:

Select a circle, arc, or 2D-polyline segment:

Укажите окружность, дугу или сегмент 2D-полилинии:

Возможный ответ:

  • указать объект одного из перечисленных типов, плоскость расположения которого следует принять в качестве плоскости симметрии.

L используется для отображения объектов относительно последней указывавшейся плоскости симметрии;

Z используется для задания плоскости симметрии по перпендикулярной к ней оси; при этом система выдает дополнительные запросы:

Specify point on mirror plane:

Задайте точку на плоскости симметрии:

Возможный ответ:

  • любым известным способом указать точку, лежащую на требуемой плоскости симметрии.

Specify point on Z-axis (normal) of mirror plane:

Задайте точку на оси Z (нормали) плоскости симметрии:

Возможный ответ:

  • любым известным способом указать точку, лежащую на перпендикуляре к плоскости симметрии, проходящем через первую указанную точку.

V используется для задания плоскости симметрии, параллельной плоскости видового экрана; при этом система выдает дополнительный запрос:

Specify point on view plane <0,0,0>:

Задайте точку на плоскости вида <значение по умолчанию>:

Возможные ответы:

  • любым известным способом указать точку, через которую должна пройти плоскость симметрии, параллельная плоскости видового экрана;
  • нажать клавишу ENTER для задания координат точки, предложенных по умолчанию.

XY используется для задания плоскости симметрии, параллельной плоскости XY текущей системы координат; при этом система выдает дополнительный запрос:

Specify point on XY plane <0,0,0>:

Задайте точку на плоскости XY <значение по умолчанию>:

Возможные ответы:

  • любым известным способом указать точку, через которую должна пройти плоскость симметрии, параллельная плоскости XY;
  • нажать клавишу ENTER для задания координат точки, предложенных по умолчанию.

YZ используется для задания плоскости симметрии, параллельной плоскости YZ текущей системы координат; при этом система выдает дополнительный запрос:

Specify point on YZ plane <0,0,0>:

Задайте точку на плоскости YZ <значение по умолчанию>:

Возможные ответы:

  • любым известным способом указать точку, через которую должна пройти плоскость симметрии, параллельная плоскости YZ;
  • нажать клавишу ENTER для задания координат точки, предложенных по умолчанию.

ZX используется для задания плоскости симметрии, параллельной плоскости ZX текущей системы координат; при этом система выдает дополнительный запрос:

Specify point on ZX plane <0,0,0>:

Задайте точку на плоскости ZX <значение по умолчанию>:

Возможные ответы:

  • любым известным способом указать точку, через которую должна пройти плоскость симметрии, параллельная плоскости ZX;
  • нажать клавишу ENTER для задания координат точки, предложенных по умолчанию.

Следующий запрос системы:

Delete source objects? [Yes/No] <N>:

Удалить исходный объект? [Да/Нет] <параметр по умолчанию>:

Возможный ответ:

  • нажать клавишу ENTER для задания параметра, предложенного по умолчанию.

Иные возможные ответы:

Y используется, если при создании зеркального отображения объекта исходный объект необходимо удалить;

N используется, если исходный объект удалять не надо.

Далее система выполнит заданные построения и завершит работу с командой.

 

Команда ROTATE3D

Назначение:

Поворот объектов относительно произвольно направленной оси. Вызов команды:

Командная строка: ROTATE3D

Выпадающее меню: Modify> 3D Operation > Rotate 3D

При вызове команды система выдает первый запрос:

Select objects:

Укажите объекты:

Возможный ответ:

  • указать объект, который необходимо повернуть.

Далее система выдает повторяющиеся запросы:

Select objects: Укажите объекты:

Возможные ответы:

  • указать объекты, которые необходимо повернуть;
  • нажать клавишу ENTER для завершения указания объектов.

Следующий запрос системы:

Specify first point on axis or define axis by

[Object/Last/View/Xaxis/Yaxis/Zaxis/2points]:

Задайте первую точку оси или определите угол по [Объект/Последняя/Вид/ось Х/ось Y/ось Z/2 точки]:

Возможные ответы:

  • любым известным способом указать первую точку, лежащую на оси вращения; при этом система выдает дополнительный запрос:

Specify second point on axis:

Задайте вторую точку на оси:

Возможный ответ:

  • любым известным способом указать вторую точку, лежащую на оси вращения;
  • нажать клавишу ENTER для задания оси вращения по двум точкам, как было описано выше.

Иные возможные ответы:

О используется для задания оси, соответствующей определенному объекту; при этом система выдает дополнительный запрос:

Select a line, circle, arc, or 2D-polyline segment:

Укажите окружность, дугу или сегмент 20-полилинии:

Возможный ответ:

  • указать объект одного из перечисленных типов, задающий направление оси вращения.

Комментарий:

Если в ответ на данный запрос будут указаны отрезок или прямолинейный сегмент плоской полилинии, то в качестве оси вращения будет принята линия, совпадающая с этими объектами. Если же будут указаны окружность, дуга или радиальный сегмент плоской полилинии, то в качестве оси вращения буде принята прямая, перпендикулярная плоскости объекта и проходящая через его центр.

L используется для поворота объектов относительно последней указывавшейся оси;

V используется для задания оси вращения, перпендикулярной плоскости экрана; при этом система выдает дополнительный запрос:

Specify a point on the view direction axis <0,0,0>:

Задайте точку на оси направления вида <значение по умолчанию>:

Возможные ответы :

  • любым известным способом указать точку, через которую должна пройти ось, перпендикулярная плоскости экрана;
  • нажать клавишу ENTER для задания координат точки, предложенных по умолчанию.

X используется для задания оси вращения, параллельной оси X текущей системы координат; при этом система выдает дополнительный запрос:

Specify a point on the X axis <0,0,0>:

Задайте точку на оси X <значение по умолчанию>:

Возможные ответы:

  • любым известным способом указать точку, через которую должна пройти ось вращения, параллельная оси X;
  • нажать клавишу ENTER для задания координат точки, предложенных по умолчанию.

Y используется для задания оси вращения, параллельной оси Y текущей системы координат; при этом система выдает дополнительный запрос:

Specify a point on the Y axis <0,0,0>:

Задайте точку на оси Y <значение по умолчанию>:

Возможные ответы:

  • любым известным способом указать точку, через которую должна пройти ось вращения, параллельная оси Y;
  • нажать клавишу ENTER для задания координат точки, предложенных по умолчанию.

Z используется для задания оси вращения, параллельной оси Z текущей системы координат; при этом система выдает дополнительный запрос:

Specify a point on the Z axis <0,0,0>:

Задайте точку на оси Z <значение по умолчанию>:

Возможные ответы:

  • любым известным способом указать точку, через которую должна пройти ось вращения, параллельная оси Z;
  • нажать клавишу ENTER для задания координат точки, предложенных по умолчанию.

Следующий запрос системы:

Specify rotation angle or [Reference]:

Задайте угол поворота или [Относительно]:

Возможные ответы:

  • ввести числовое значение угла поворота объекта относительно заданной оси;
  • задать угол поворота, указав на графическом экране две произвольные точки.

Иной возможный ответ:

R используется для задания относительного утла поворота.

Далее система выполнит поворот указанных объектов и завершит работу с командой.

Команда ALIGN

Назначение:

Позволяет задать положение и ориентацию объекта путем выравнивания его относительно другого объекта.

Вызов команды:

Выпадающее меню: M odify> 3D Operation > Align

Принцип действия данной команды следующий. Последовательно указываются две или три пары точек (1 и 2, 3 и 4, 5 и 6), причем первая точка из каждой пары ставится в соответствие корректируемому объекту, а вторая — эталонному объекту. Далее система совмещает точки 1 и 2, поворачивает корректируемый объект так, чтобы совпали линии 1-3 и 2-4, а затем вновь поворачивает объект до совмещения линий 1-5 и 1-6. Дополнительно имеется возможность изменить масштаб корректируемого объекта до совпадения длин отрезков 1-3 и 2-4.

При вызове команды система выдает первый запрос:

Select objects:

Укажите объекты:

Возможные ответы:

  • указать объект, положение и ориентацию которого необходимо изменить.

Далее система выдает повторяющиеся запросы:

Select objects:

Укажите объекты:

  • указать объекты, положение и ориентацию которых необходимо изменить;
  • нажать клавишу ENTER для завершения указания объектов.

Следующий запрос системы

Specify first source point:

Задайте первую исходную точку:

Возможные ответы:

  • любым известным способом указать положение точки 1.

Следующий запрос системы

Specify first destination point:

Задайте первую назначенную точку:

Возможные ответы:

  • любым известным способом указать положение точки 2.

Следующий запрос системы

Specify second source point:

Задайте вторую исходную точку:

Возможные ответы:

  • любым известным способом указать положение точки 3.

Следующий запрос системы

Specify second destination point:

Задайте вторую назначенную точку:

Возможные ответы:

  • любым известным способом указать положение точки 4.

Следующий запрос системы

Specify third source point or <continue>:

Задайте третью исходную точку или <продолжить>:

Возможные ответы:

  • любым известным способом указать положение точки 5; в этом случае система запрашивает положение следующей точки:

Specify third destination point:

Задайте третью назначенную точку:

Возможные ответы:

  • любым известным способом указать положение точки 6.
  • нажать клавишу ENTER , если необходимо выполнить выравнивание объекта только по двум парам точек (без второго поворота); при этом система выдает дополнительный запрос:

Scale objects based on alignment points? [Yes/No] <N>:

Масштабировать объект до совпадения точек? [Да/Нет] <параметр по умолчанию>:

Возможный ответ:

  • нажать клавишу ENTER для задания параметра, предложенного по умолчанию.

Иные возможные ответы:

Y используется, если размер корректируемого объекта необходимо изменить до полного совпадения точек;

N используется, если изменять размер объекта не требуется;

После этого система соответствующим образом изменит положение и ориентацию корректируемого объекта и завершит работу с командой.

Замечание:

Изменение размеров корректируемого объекта возможно лишь при выравнивании объектов по двум парам точек.


Top.Mail.Ru