Отдельный набор текстурных карт, организующих наложения и объединения других текстур в сложные составные карты, который выделен в группу Compositors (Многокомпонентные). Их применение необходимо в материалах с усложненной иерархией связей и избавляет от необходимости дополнительной обработки исходных файлов в растровых редакторах типа Adobe Photoshop.
РИСУНОК 8.25. Параметры Текстуры Mask (Маска)
Способ маскирования основан на правиле, уже упоминавшемся ранее: все пикселы Маски черного цвета (интенсивность 0 единиц) считаются прозрачными, все белые (интенсивность 255 единиц) - полностью непрозрачными. Промежуточные значения интерполируются. Для файлов Масок следует использовать черно-белые изображения типа Grayscale (Градации Серого), так как важна лишь яркостная информация.
РИСУНОК 8.26. Параметры Текстуры Composite (Смесь)
Прозрачность компонентов может быть задана как с использованием типа карты Mask (Маска), так и с использованием типа Bitmap (Растровая Карта) в файловом формате, предполагающем наличие Alpha Channel (Силуэтного Канала) - специальной информации о прозрачности, которой обладают, например, 32-битные файлы .TGA.
РИСУНОК 8.27. Параметры Текстуры Mix (Смешение)
Существует возможность задавать Mixing Curve (Кривую Смешения) в свитке Mix Parameters (Параметры Смешения) (рис. 8.27).
РИСУНОК 8.28. Параметры Текстуры RGB Tint (Цветовой Оттенок)