| |
Автоматическое создание слоев
Использование анимированной графики далеко не всегда оправдано с художественной точки зрения, но поскольку людей со строгим вкусом гораздо меньше, то анимация находит все более широкое применение, в частности, на Web-страницах. Преобладают пока файлы анимированных точечных изображений (GIF), хотя весьма перспективным представляется и формат Macromedia Flash (SWF).
В программе Adobe Illustrator представлена команда, которая обеспечивает условия для экспортирования, в анимационные форматы. Команда Release to Layers (Преобразовать в слои) меню палитры Layers (Слои) предназначена оля того, чтобы каждый объект из совокупности объектов, например, из группы превращения (blend), разместить на отдельных слоях. При этом программа автоматически создает требуемое количество слоев. Полученные слои располагаются в пределах выделенного слоя.
Для выполнения этой операции следуетвыделить слой или группу в палитре Layers (Слои), а затем выполнить одно из следующих действий.
Для того чтобы разместить каждый объект на отдельном слое, надо выполнить команду Release to Layers (Преобразовать в слои) меню палитры. Например, если на слое Layer 1 располагается серия объектов, то выполнение команды обеспечивает размещение каждого объекта на отдельных слоях. Такой вариант используется, когда требуется создание эффекта: в каждый данный момент трансформируемый объект занимает новое положение. | |
Для того чтобы разместить объекты с накоплением (cumulatively), следует выполнить команду Release to Layers (Преобразовать в слои) меню палитры при нажатой клавише <Shift>. Например, если на слое Layer 1 располагаются три различных объекта, то выполнение команды с нажатой кнопкой приводит к тому, что на первом полученном слое располагаются все три объекта, на втором полученном слое — второй и первый объекты, на третьем полученном слое — первый объект. Такой вариант используется, когда требуется не смена положения объекта, а накопление положений объекта, например, формирование заголовка по буквам. |
Полученные слои с объектами можно:
сохранить как документ формата Flash с помощью команды Export (Экспортировать) меню File (Файл). Информацию об экспортировании в формат SWF смотрите, в главе 14; | |
экспортировать как документ формата программы Adobe Photosnop с установленным флажком Write Layers (Сохранить слои), а затем уже средствами программы Adobe ImageReady, входящей в один пакет с программой Adobe Photoshop, создать анимированный файл формата GIF. Информацию об экспортировании в формат PSD смотрите в главе 14. |
Шаблонный слой предназначен для хранения любых изображений (как правило, точечных), которые имеют вспомогательные функции и не предназначены для печати в составе итогового документа.
При создании такой слой по умолчанию фиксируется (locked), отображается в "притушенном" состоянии (dimmed) и отображается на экране (previewed), причем даже в контурном режиме (outline).
Шаблонный слой может быть создан специально в качестве такового или конвертирован из любого имеющегося слоя. Для этого необходимо использовать следующие варианты:
выполнить команду Template (Шаблон) меню палитры; | |
выполнить команду New Layer (Новый слой) меню палитры и в диалоговом окне Layer Options (Параметры слоя) установить флажок Template (Шаблон); | |
выполнить двойной щелчок на имени слоя и в диалоговом окне Layer Options (Параметры слоя) установить флажок Template (Шаблон); | |
выполнить щелчок на кнопке New Layer (Новый слой) () при нажатой клавише [Alt] и в диалоговом окне Layer Options (Параметры слоя) установить флажок Template (Шаблон). |
При установке флажка Template (Шаблон) автоматически становятся недоступными флажки Show (Показать), Preview (Иллюстрация), Lock (Закрепить) и Print (Печатать). Это означает, что шаблонный слой всегда отображается и фиксируется, но никогда не выводится на печать.
Новый шаблонный слой также образуется при импортировании изображений с помощью команды Place (Поместить) меню File (Файл), если в одноименном диалоговом окне установить флажок Template (Шаблон). Информацию об импортировании документов смотрите в главе 14.
В палитре Layers (Слои) шаблонный слой символизируется особой пиктограммой и знаком фиксирования (рис. 10-5).
Рис 10.5. Шаблонный слой Layer 1 в палитре Layers |
Любой вновь создаваемый объект помещается на активный слой или в активную группу, поэтому, для того чтобы разместить объект на требуемом слое, этот слой необходимо предварительно выделить в палитре Layers (Слои), щелкнув на строке с его именем.
Если в палитре достаточноо много слоев, то можно активизировать слой непосредственно по имени: для этого необходимо нажать клавиши [Ctrl]+[Alt] и щелкнуть в любом месте списка, а после появления темной рамки вокруг списка набрать на клавиатуре номер или имя слоя, и даже одну или несколько букв, если они уникальны для этого слоя.
Для того чтобы перемещать и удалять слои, можно выделить несколько слоев одновременно (тем не менее, значок активного слоя будет размещен только на одном слое); с клавишей [Shift] выделяются смежные слои в списке, а с клавишей [Ctrl] — вразбивку.
Для того чтобы выделить все объекты на каком-либо слое, достаточно щелкнуть на его имени в палитре Layers (Слои) с нажатой клавишей [Alt]. "Протягиванием" курсора через несколько строк палитры при нажатой клавише [Alt] выделяются все объекты на выделенных слоях.
Копирование и слияние слоев
Новый слой можно получить копированием существующего слоя. Команда Duplicate Layers (Создать копию слоя) меню палитры Layers (Слои) создает новый слой над активным слоем-оригиналом, копирует все его слои. группы и объекты и сохраняет все его параметры.
Скопировать слой можно и путем перетаскивания строки слоя на кнопки Create New Layer (Создать новый слой) () или Create New Sublayer (Создать новый вложенный слой) () в нижней части палитры.
Уменьшить количество слоев можно за счет слияния тех из них, которые могут образовать единое целое. Для слияния двух или более выделенных слоев требуется выполнить команду Merge Selected (Объединить выделенные слои) меню палитры.
Содержимое всех объединяемых слоев перемещается на активный слой или в активную группу. Желательно, чтобы активный слой или группа не были фиксированы или не были "спрятаны", поскольку программа будет "вынуждена" переместить все объекты на один из доступных слоев или в одну из доступных групп. В приведенном на рис. 10.6 примере программой выполнено слияние не на активный слой Layer 2, а на слой Layer 4, т. к. Layer 2 фиксирован, слой Layer 1 спрятан и фиксирован, а слой Layer 4 является единственным доступным.
Nota Bene. При слиянии слоев, расположенных вразбивку, необходимо обращать особое внимание на полученный результат, поскольку объединение таких слоев чревато изменением общего рисунка. |
С помощью команды Collect in New Layer (Разместить на новом слое) меню палитры можно собрать все выделенные слои, группы и объекты на новом слое Layer 6 (рис. 10.7).
Рис 10.6. Результат действия команды Merge Selected при объединении слоев и групп, расположенных в произвольном порядке |
Рис 10.7. Результат действия команды Collect in New Layer при объединении слоев и групп, расположенных в произвольном порядке |
Местоположение объекта на слоях
В документе, насыщенном объектами и слоями, довольно сложно запомнить их "взаимоотношения", поэтому в программе предусмотрена команда Locate Object (Определить местоположение объекта)/Loсаtе Layer (Определить местоположение слоя), расположенная в меню палитры.
Для поиска объекта в палитре Layers (Слои) его следует выделить, а затем выбрать команду Locate Object (Определить местоположение объекта). Если выделены несколько объектов, то определяется только местоположение самого верхнего объекта.
Если в палитре установлен режим Show Layers Only (Отображать только слои), команда заменяется на Locate Layer (Определить местоположение слоя).
| |