| |
Конвертирование цветовых моделей
В меню Filter/Colors (Фильтр/Цвета) представлены несколько фильтров, позволяющих конвертировать цветовые модели друг в друга: Convert to CMYK (Преобразовать в CMYK), Convert to Grayscale (Преобразовать в градации серого) и Convert to RGB (Преобразовать в RGB).
Конвертирование происходит автоматически, без установки каких-либо дополнительных параметров. Более подробную информацию о цветовых моделях смотрите в главе 4.
Фильтры группы Blend
Фильтры группы Blend (Переход) меню Filter/Colors (Фильтр/Цвета) служат для присвоения выделенным объектам промежуточных цветов, основанных на переходах от цветов двух объектов по одному из нижеприведенных принципов.
![]() |
Команда Blend Front to Back (Переход от верхнего к нижнему) в качестве исходных объектов использует самый верхний и самый нижний объекты в "стопке" выделенных объектов (рис. 8.22). |
![]() |
Команда Blend Horizontally (Переход по горизонтали) в качестве исходных объектов использует самый левый и самый правый объекты. |
![]() |
Команда Blend Vertically (Переход по вертикали) в качестве исходных объектов использует самый верхний и самый нижний объекты (по высоте). |
Применение фильтров Blend (Переход) к объектам с триадными (составными) и плашечными цветами, а также различными цветовыми моделями, ведет к их преобразованию в цветовую модель CMYK.
Рис 8.22. Исходные объекты и результат действия команды Blend Front to Back |
Тонирование штриховых точечных изображений
Штриховые точечные изображения (однобитовые TTFF-файлы) с помощью палитры Color (Синтез) или Swatches (Каталог) могут быть тонированы в любой цвет (черный, белый, составной или плашечный).
Для этого необходимо выделить импортированное точечное изображение и выбрать цвет в указанных палитрах.
Палитра Stroke
Векторному (математическому, "проволочному") контуру могут присваиваться различные параметры обводки, позволяющие усилить графическую выразительность объекта: параметры толщины, цвета и декоративного оформления.
Основные параметры обводки определяются с использованием палитры Stroke (Линия) (рис. 8.23), которая вызывается на экран при помощи команды Show Stroke (Показать линию) меню Window (Окно).
Рис 8.23. Палитра Stroke |
В поле Weight (Толщина) можно установить толщину контура в одной из единиц измерения: .дюймах (in), миллиметрах (mm), сантиметрах (cm), пиках (pi), а программа Adobe Illustrator пересчитает это значение в пункты (pt). Таким образом, толщина контура всегда определяется в пунктах и распределяется так, что половина толщины приходится на внешнюю часть контура, а половина — на внутреннюю, тем самым "съедая" определенную часть заливки.
![]() |
Nota Bene. Если в поле Weight (Толщина) установить значение толщины, равное 0, то при выводе на экран или при печати такая линия трактуется как линия, толщиной в 1 пиксел и ее конкретная толщина зависит от разрешения выводного устройства. Для того чтобы контур имел действительно нулевую толщину контура, следует присвоить ее с помощью кнопки None (Без атрибута) в палитре инструментов. |
В группе Cap (Концы) представлены три кнопки, определяющие три типа окончания линии (рис. 8.24).
![]() |
Первая кнопка Butt Cap (Срезанные концы), принятая по умолчанию, обеспечивает обрез линии по краевым точкам открытого контура. |
![]() |
При включении второй кнопки Round Cap (Скругленные концы) обрез линии заканчивается полукругом. |
![]() |
При включении третьей кнопки Projecting Cap (Квадратные концы) обрез линии заканчивается полу квадратом. |
В группе Join (Стыки) также представлены три кнопки, определяющие тип сочленения линий (рис. 8.25).
![]() |
Первая кнопка Miter Join (Угловые стыки), принятая по умолчанию, служит для сочленения линий под острым углом. Для того чтобы ограничивать избыточную длину сочленения при достаточно остром угле, в поле Miter Limit (Срезание углов) определяется предел в диапазоне от 1 до 500. По умолчанию принято значение, равное 4. Это означает, что при превышении сочленением учетверенной толщины контура, оно усекается по типу Bevel Join (Срезанные стыки). |
![]() |
Вторая кнопка Rounded Join (Скругленные стыки) обеспечивает сочленение в виде закругленного угла. |
![]() |
Третья кнопка Bevel Join (Срезанные стыки) обеспечивает сочленение в виде скоса. |
Рис 8.24. Примеры концов линий Butt Cap, Round Cap, Projecting Cap |
Рис 8.25. Примеры стыков Miter Join, Rounded Join, Bevel Join |
Если требуется пунктирная линия, то следует установить флажок Dashed Line (Пунктирная) и в ставших доступными полях ввести значения, определяющие длины штрихов (dash) и зазоров (gap) между ними (рис. 8.26).
Рис 8.26. Примеры пунктирных линий одинаковых параметров, ¦ но полученных при использовании разных кнопок группы Cap |
Значение длины можно вводить в одной из единиц измерения: дюймах (in), миллиметрах, (mm), сантиметрах (cm), пиках (pi), а программа Adobe Illustrator пересчитает это значение в пунктах (pt).
| |