Ваша первая трехмерная модель
Чтобы лучше ознакомиться с процессом создания модели в пакете Mechanical Desktop, попробуем вычертить демонстрационную модель. На данном этапе не ст ит обращать внимание на то, почему используются те или иные команды. Все это будет объяснено позднее.
Шаг 1 |
Запустите пакет Mechanical Desktop, щелкните мышью на закладке Create Drawings, выберите опцию Start from Scratch и в качестве системы единиц измерения установите English. |
Шаг 2 |
Введите с клавиатуры PL и нажмите клавишу <Enter> или щелкните мышью на пиктограмме Polyline (Полилиния). При помощи полилинии нарисуйте эскиз L-образной фигуры (размер в данный момент не имеет значения). Введите с клавиатуры С и нажмите клавишу <Enter>, чтобы замкнуть последнюю линию L-образной фигуры (фигура должна представлять собой замкнутый профиль). |
Шаг 3 |
Введите с клавиатуры AMPROFILE и нажмите клавишу <Enter> или щелкните мышью на пиктограмме Profile (Профиль). Выберите любое место на L-образной фигуре и нажмите клавишу <Enter>. |
Шаг 4 |
Введите с клавиатуры AMPARDIM и нажмите клавишу <Enter> или щелкните мышью на пиктограмме Constrain Dimension (Установка размеров). Щелкните мышью на боковой линии L-образной фигуры, а затем — в стороне от линии. |
|
В командной строке появится значение размера. Согласитесь с размером, нажав клавишу <Enter>. Теперь эта сторона "соразмерена". (Подробно процесс установления размеров будет объяснен в следующей главе.) |
|
Далее продвигайтесь вокруг L-образной фигуры до тех пор, пока в командной строке не появится сообщение Solved fully constrained sketch (Полностью образмеренный эскиз выполнен). |
Шаг 5 |
Введите с клавиатуры 8 и нажмите клавишу <Enter>. (Теперь L-образная фигура будет изображена в изометрии). |
|
Введите с клавиатуры AMEXTRUDE и нажмите клавишу <Enter> или щелкните мышью на пиктограмме Extrude (Выдавливание). Выберите L-образный профиль и нажмите клавишу <Enter>. Введите в окошке Distance (Расстояние) значение 1.0000. В меню опции Termination (Окончание) выберите режим Blind (Сплошной). Щелкните мышью на кнопке ОК. |
|
Перед вами — трехмерный элемент, к которому следует добавить некоторые уточняющие детали. |
Шаг 6 |
Введите с клавиатуры AMFILLET и нажмите клавишу <Enter>. В окне опции Fillet (Округление) введите значение радиуса округления Radius .5. В прямоугольнике Constant (Постоянный) оставьте птичку. Щелкните мышью на кнопке ОК. Подведите курсор к внутреннему углу фигуры и нажмите клавишу <Enter>. |
|
Для исследования своей первой трехмерной модели вы можете воспользоваться кнопкой включения режима орбитального вращения Orbit на инструментальной панели. |
|