Вы здесь

3. Живописные изображения

 

Живописные изображения

Adobe Photoshop 7.0 или более поздние версии

Здесь излагается способ превращать фотографии в прекрасные текстурные цифровые картины. В программе Photoshop имеется много встроенных фильтров, которые воспроизводят текстуру живописного полотна или эскиза. Вы будете отделять цвет от текстуры, чтобы иметь больше возможностей управлять окончательным эффектом. В конце техники появляются различные варианты на основных шагах. Только подставьте фильтр, показанный в варианте, вместо фильтра, использованного на шаге 8, и вы получите совершенно другой результат.

  1. 1. Откройте RGB-изображение. В этой технике многие детали будут потеряны, так что подберите изображение с выразительной композицией и живыми красками. Изображение должно быть запущено в режиме RGB, потому что многие фильтры, используемые в этой технике, работают только на RGB-изображениях.

  1. 2. При нажатой клавише Option/Alt перетащите на палитре Layers пиктограмму фонового слоя на кнопку New Layer (Новый слой), чтобы создать дубликат фона. Присвойте этому слою имя Texture (Текстура). Этот слой будет определять только текстуру конечного изображения, а не его цвет.

  1. 3. Выберите Image (Изображение) > Adjustment (Корректировка) > Channel Mixer (Смеситель каналов). Выберите опцию Monochrome (Монохромный), чтобы удалить цвет, и начните работать при значениях параметров, использованных в примере. Скорректируйте их, если необходимо, для вашего изображения.
  2. Использование окна Channel Mixer обладает большей гибкостью, чем команда Desaturate (Уменьшить насыщенность).

  1. 4. Создайте дубликат слоя Background (Фон) и присвойте ему имя Color (Цветность). Этот слой будет определять цвета вашей картины. Перетащите слой Color выше слоя Texture (Текстура) на палитре Layers (Слои).

  1. 5. Установите для слоя Color режим смешивания на значение Color. Затем скройте слои Background и Texture.
  2. Режим Color сохраняет цвет из этого слоя, но подбирает любую текстуру из слоев, лежащих под ним.

  1. 6. При все еще выделенном слое Color выберите команду Filter (Фильтр) > Blur (Размывка) > Smart Blur (Умная размывка). Экспериментируйте со значениями параметров Radius (Радиус) и Threshold (Порог) до тех пор, пока изображение не будет иметь вид анимационного рисунка или рисунка, выполненного аэрографом. Установите параметр Quality (Качество) на значение High (Высокое) и щелкните на ОК.
  2. Обратите внимание на то, что детали лица размыты. Не беспокойтесь о потере деталей. Они будут восстановлены на следующем шаге.

  1. 7. Выделите слой Texture, чтобы сделать его активным и видимым.

  1. 8. Выберите команду Filter > Artistic (Художественный) > Dry Brush (Сухая кисть). Вы получите различные эффекты текстуры в зависимости от разрешения вашего изображения. Экспериментируйте с различными значениями параметров до тех пор, пока не будете удовлетворены текстурой. Щелкните на ОК.
  2. В этом примере изображения с разрешением 300 ppi использованы значения Brush Size = 3 (Размер кисти = 3), Brush Detail = 10 (Деталь кисти = 10) и Texture = 2 (Текстура = 2).

  1. 9. Если вы удовлетворены полученным эффектом, сохраните или распечатайте изображение. Чтобы экспериментировать с другими текстурами и эффектами, испробуйте следующие варианты.

Вариант «Текстуризатор»

Выполните шаг 1 и затем шаги с 4-го по 6-й; не создавайте слой текстуры. Выберите Filter > Texture > Texturizer (Текстуризатор).

Установки параметров:

Texture = Canvas (Холст) Scaling (Масштабирование) = 109 %

Relief (Рельеф) = 5

Light Dir (Направление света) = Top Left (Верхний левый)

Вариант «Цветной карандаш»

Нажмите клавишу D, чтобы установить цвета переднего плана и фона, задаваемые по умолчанию. Замените шаг 8 на следующее действие. Выберите Filter > Artistic > Colored Pencil (Цветной карандаш).

Установки параметров:

Pencil Width (Ширина карандаша) = 4

Stroke Pressure (Нажим штриха) = 12

Paper Brightness (Светлота бумаги) = 25

Вариант «Брызги»

Замените шаг 8 на следующее действие.

Выберите Filter > Brush Strokes (Мазки кисти) > Spatter (Брызги).

Установки параметров:

Spray Radius (Радиус разбрызгивания) =17

Smoothness (Гладкость) = 5

Вариант «Плакатные края»

Замените шаг 8 на следующее действие. Выберите Filter > Artistic > Poster Edges (Плакатные края).

Установки параметров:

Edge Thickness (Толщина края) = 1

Edge Intensity (Интенсивность края) = 1

Posterization (Постеризация) = 2

Вариант «Грубая пастель»

Замените шаг 8 на следующее действие. Выберите Filter > Artistic > Rough Pastels (Грубая пастель). Установите слой Texture на Opacity (Непрозрачность) в 60 %.

Установки параметров:

Stroke Length (Длина штриха) = 12

Stroke Detail (Деталь штриха) =18

Texture = Canvas

Scaling = 50 %

Relief =29 (Рельеф = 29)

Light Dir (Направление света) = Left (Левое)

Вариант «Разбрызганные мазки»

Замените шаг 8 на следующее действие. Выберите Filter > Brush Strokes > Sprayed Strokes (Разбрызганные штрихи).

Установки параметров:

Stroke Length (Длина штриха) = 20

Spray Radius (Радиус разбрызгивания) = 22

Stroke Direction (Направление штрихов) = Left Diagonal (Левое диагональное)

Вариант «Вырезание контура»

Замените шаг 8 на следующее действие. Выберите Filter > Artistic > Cutout (Вырезание контура).

Установки параметров:

No. of Levels (Число уровней) = 5

Edge Simplicity (Упрощенность краев) = 6

Edge Fidelity (Точность краев) = 1

Вариант «Акварель»

Замените шаг 8 на следующее действие. Выберите Filter > Artistic > Watercolor (Акварель).

Установки параметров:

Brush Detail (Деталь кисти) =14

Shadow Intensity (Интенсивность тени) = 0

Texture = 1

Вариант «Пуантилизация»

Замените шаг 8 на следующее действие. Выберите Filter > Pixelate (Пикселировать) > Pointillize (Пуантилировать).

Установки параметров:

Cell Size (Размер элемента) = 5

Вариант «Фреска»

Замените шаг 8 на следующее действие. Установите слой Texture на Opacity (Непрозрачность) в 75 % и выберите Filter > Artistic > Fresco (Фреска).

Установки параметров:

Brush Size (Размер кисти) = 2

Brush Detail (Деталь кисти) = 8

Texture = 1

 

Top.Mail.Ru