Вы здесь

6. Basic Parameters (Базовые Параметры)

 

Basic Parameters (Базовые Параметры)

Из списка основных типов тонированной окраски (рис. 7.05) прежде всего, выбирается требуемый вариант, наиболее подходящий для задуманного материала. Всего их семь; рассмотрим случаи применения каждого из них:

3D Studio Max: Свиток Shader Basic Parameters (Базовые Параметры Тонирования)

РИСУНОК 7.05. Свиток Shader Basic Parameters (Базовые Параметры Тонирования)

Blinn (Алгоритм Блинна). Oren-Nayar-Blinn (Алгоритм Оурена-Наяра--Блинна), Phong (Алгоритм Фонга) - основные типы тонированной окраски, применяемые во многих материалах. Эти типы подойдут для пластика, дерева, камня, керамической плитки, матового стекла, резины и многих других. Основное различие каждого из этих трех методов - способ формирования, интенсивность, уровень размытия зеркального блика (рис. 7.06 а, b, с).

3D Studio Max: Окраска по Блинну (а), по Оурену-Наяру-Блинну (Ь), по Фонгу (с)

а

3D Studio Max: Окраска по Блинну (а), по Оурену-Наяру-Блинну (Ь), по Фонгу (с)

b

3D Studio Max: Окраска по Блинну (а), по Оурену-Наяру-Блинну (Ь), по Фонгу (с)

c

РИСУНОК 7.06 а, b, с. Окраска по Блинну (а), по Оурену-Наяру-Блинну (Ь), по Фонгу (с)

Metal (Металл), Strauss (Алгоритм Штрауса) - типы окраски, идеально подходящие для полированных поверхностей (металл, стекло). Однако их редко можно удачно применять без использования текстурных карт типа Bump (Рельеф) и Reflection (Отражение) (рис. 7.07 а, Ь).

3D Studio Max: Металлическая окраска (а) окраска по Штраусу (b)

a

3D Studio Max: Металлическая окраска (а) окраска по Штраусу (b)

b

РИСУНОК 7.07 а, b. Металлическая окраска (а) окраска по Штраусу (b)

Multi-Layer (Многослойность), Anisotropic (Анизотропия) - особые типы тонирования, главной отличительной чертой которых является возможность управлять формой и углом поворота зеркальных бликов. Самый яркий пример материалов на основе этих методов - поверхность лазерного диска и грубо шлифованный металлический лист (рис. 7.08 а, b).

3D Studio Max: Многослойная (а) и Анизотропная (b) типы окраски

a

3D Studio Max: Многослойная (а) и Анизотропная (b) типы окраски

b

РИСУНОК 7.08 а, b. Многослойная (а) и Анизотропная (b) типы окраски

Дополнительная группа флажков (рис. 7.05) влияет на такие параметры любого способа тонирования, как:

  • Wire (Каркасный) - отображение материала только на видимых гранях объекта. Очень удобно имитировать проволочные модели, плетеные корзинки и т.п. (рис. 7.09 а).

3D Studio Max: Виды визуализации материалов:

a

3D Studio Max: Виды визуализации материалов:

b

3D Studio Max: Виды визуализации материалов:

c

РИСУНОК 7.09 а, b, с . Виды визуализации материалов:

Wire (Каркасный) (a), Face Map (Граневая Карта) (b), и Faceted (Граневый) (d)

  • Face Map (Граневая Карта) - приложение материала с применением текстурных карт к каждой грани объекта (рис. 7.09 Ь).
  • 2-Sided (Двусторонний) - отображение обратных граней геометрии объектов. Применимо при создании полупрозрачных материалов, аппликаций (рис. 7.09 с).
  • Faceted (Граневый) - выключение сглаживания ребер и придание объектам ограненного вида (рис. 7.09 d).

В зависимости от выбранного типа тонирования свиток Basic Parameters (Базовые Параметры) приобретает тот или иной вид.

 


Top.Mail.Ru