К уроку 8
Опции функции Plot
Ниже дан список опций, при этом знаком «*» отмечены опции, применяемые как для двумерной, так и для трехмерной графики:
- *AspectRatio — задает пропорцию графика — отношение высоты к ширине (значение по умолчанию, 1/GoldenRatio, задает отношение по правилу золотого сечения — около 1.618).
- *Axes — задает прорисовку координатных осей (False — осей нет, True — строятся обе оси, а список {Boolean, Boolean} задает построение осей раздельно).
- *AxesLabel — задает вывод меток для осей в виде {"stringX", "stringY"}
- * AxesOrigin — задает начало отсчета для осей (указывает точку пересечения осей).
- *AxesStyle — задает стиль вывода осей с помощью ряда директив.
- *Background — задает цвет фона в одной из трех цветовых систем.
- *ColorOutput — задает цвет построений в одной из трех цветовых систем.
- *DefaultFont — задает шрифт для текста в графиках.
- Frame — задает прорисовку рамки вокруг графика при значении True и ее отсутствие при False.
- FrameLabel — задает надписи на гранях рамки (FrameLabel -> { "Text1", "Text2", "Text3", "Text4" }, причем построение идет по часовой стрелке, начиная с нижней надписи).
- FrameStyle — задает стиль граней рамки с помощью ряда директив.
- FrameTicks — задает прорисовку штриховых меток для граней рамки.
- GridLines — задает прорисовку линий сетки.
- *PlotLabel — задает вывод титульной надписи (PlotLabel->"Text").
- *PlotRange — задает масштаб построения в относительных единицах.
- *PlotRegion — задает область построения в относительных единицах.
- RptateLabel — задает разворот символьных меток на вертикальных осях фрейма с тем, чтобы они стали вертикальными.
- *Ticks — устанавливает штриховые метки для осей. Кроме того, имеется ряд характерных для функции Plot дополнительных опций:
- Compiled — задает компиляцию функции перед выводом.
- MaxBend — задает максимальный угол излома между сегментами кривой.
- PlotDivision — задает количество делений при построении гладкой кривой.
- PlotPoints — задает число точек выборки, участвующих в построении.
- PlotStyle — задает стиль линий или точек графика.
Графические примитивы функции Graphics
- Circle[{x, у}, r]— строит окружность с радиусом г и центром в точке {х, у}.
- Circle [{х, у), {rх, rу) ] — строит эллипс с центром {х,у} и полуосями гх и гу.
- Circle[{x, у}, r, {thetal, theta2 }]— представляет дугу окружности радиусом г с центром {х, у} и углами концевых точек thetal и theta2.
- Disk[{x, у), r]— является примитивом двумерной графики, представляющим закрашенный круг радиусом г с центром в точке {х, у}.
- Disk [ {х, у}, {rх, rу} ] — строит закрашенный овал с полуосями rх и rу и центром {х, у}.
- Disk[{x, у}, r, {thetal, theta2}]—строит сегмент круга радиусом г с центром {х, у} и углами концевых точек thetal и theta2.
- Line [ {pt1 pt2,...} ] — строит линию, соединяющую последовательность точек.
- Point[{x,y}] — строит точку с координатами х и у.
- Polygon [{x1, y1},{х2, у2},...] — построение полигона с закраской.
- PostScript [ "string" ] — построение объекта, заданного на языке PostScript.
- Rectangle [ {xmin, ymin}, {xmax, ymax}]—строит закрашенный прямоугольник, ориентированный параллельно осям и намеченный координатами противолежащих углов.
- Rectangle [ {xmin, ymin}, {xmax, ymax}, graphics] — строит закрашенный прямоугольник, заполненный в соответствии с указаниями в функции graphics и заданный координатами противолежащих углов.
- Raster [{{all, a 12,...},...}] — строит прямоугольный массив ячеек яркости.
- RasterArray [ {{gll, g!2,...},...}] — строит прямоугольный массив ячеек, окрашенных в соответствии с графическими директивами gij.
- Text[expr, coords] — выводит текст, соответствующий печатной форме выражения ехрг, центрированный в точке с указанными координатами coords.
Опции трехмерной графики
- AmbientLight — задает директиву фоновой подсветки сцены.
- AxesEdge — определяет, на каких гранях ограничительного параллелепипеда («ящика») должны выводиться оси.
- Boxed — указывает, надо ли рисовать контуры (ребра, грани) ограничительного параллелепипеда в трехмерном изображении.
- BoxRatios — задает значение отношений длин сторон для ограничительного параллелепипеда трехмерного изображения.
- BoxStyle — задает прорисовку ограничительного параллелепипеда.
- Background — задает цвет фона.
- ClipFill — определяет, как должны выводиться отсекаемые части поверхности.
- ColorFunction — определяет функцию, используемую для функциональной окраски.
- ColorOutput — задает тип производимого цветового вывода.
- Def aultFont — возвращает шрифт по умолчанию для текста в графике.
- DefaultColor — задает цвет по умолчанию для линий, точек и т. д.
- $DisplayFunction — задает значение по умолчанию для опции Display-Function в графических функциях.
- DisplayFunction — определяет функцию, которая применяется к графическим и звуковым примитивам для их отображения.
- Epilog — опция для графических функций, дающая список графических примитивов, которые должны воспроизводиться после воспроизведения главной части графики.
- FaceGrids — опция для функций трехмерной графики; устанавливает вывод линий сетки на гранях (лицевых сторонах) ограничительного параллелепипеда.
- HiddenSurf асе — определяет, нужно или нет удалять невидимые линии каркаса.
- Lighting — указывает, следует ли моделировать освещение в трехмерных изображениях.
- LightSources — опция для Graphics3D и родственных функций, которая устанавливает возможности (свойства) точечных источников света для моделируемого освещения.
- Mesh — указывает, следует ли прорисовывать явно заданную х-у-сетку.
- MeshRange — устанавливает диапазон (область изменения) х- и y-координат, которые соответствуют массиву заданных величин z.
- MeshStyle — задает стиль вывода линий сетки.
- SphericalRegion — указывает, следует ли конечный образ масштабировать так, чтобы сфера, рисуемая вокруг трехмерного ограничительного параллеле-пипеда, вписывалась в область отображения.
- Polygonlntersections — опция для Graphics3D, которая определяет, следует ли пересекающиеся многоугольники оставлять без изменения.
- Prolog — опция для графических функций, дающая список графических примитивов, которые визуализируются до вывода главной части графики.
- RenderAll — опция для Graphics3D, которая указывает, должен ли код PostScript генерироваться для всех многоугольников (включая невидимые).
- Shading — опция для Surf aceGraphics, указывающая, следует ли выполнять затенение поверхностей.
- ToColor [color, form] — превращает color в form; если form представляет собой функцию GrayLevel, RGBColor или CMYKColor, то color превращается в нее. В противном случае вычисляется form [color] — ожидается, что результат будет допустимой цветовой директивой.
- ViewCenter — задает масштабные координаты точки, оказывающейся в центре области отображения в окончательном графике.
- Viewpoint — меняет точку пространства, из которой рассматривается объект.
- ViewVertical — устанавливает, какое направление в относительных координатах должно быть вертикальным в окончательном образе.
Дополнительные директивы и функции трехмерной графики
- CMYKColor [cyan, magenta, yellow, black] — устанавливает составляющие цвета.
- EdgeForm [g] — указывает, что грани многоугольников должны быть нарисованы с применением графической директивы или списка директив.
- FaceForm [gf, gb] — указывает, что передние грани (лицевые поверхности) многоугольников должны выводиться с применением графического примитива gf, a задние грани (невидимые поверхности) — посредством gb.
- FullAxes [graphics] — возвращает опции осей графического объекта.
- FullGraphics [g] — берет графический объект и производит новый, в котором объекты, определяемые графическими опциями, даются как явные (точные) списки графических примитивов.
- FullOptions [expr] — возвращает полные установки опций, которые явно определены в выражении типа графического объекта.
- Hue [h] — указывает, что графические объекты, которые последуют, должны будут по возможности отображаться в цвете h.
- Hue [h, s, b] — определяет цвета в значениях оттенка h, насыщенности s и яркости b.
- LineForm[g] — устанавливает, что вывод линий следует выполнять с применением графической директивы g или списка графических директив g.
- PointForm [g] — указывает, что вывод точек следует выполнять с применением графической директивы g.
- PointSize[r] — указывает, что точки при последующем выводе должны изображаться по возможности в виде кругов радиусом г (доля от общей ширины графика).
- RGBColor [red, green, blue] — указывает, что последующие графические объекты должны отображаться заданной совокупностью цветов. Значения red (красный), green (зеленый) и blue (синий) указываются в относительных единицах — от 0 до 1.
- SurfaceColor [dcol] — устанавливает, что последующие многоугольники должны действовать как рассеивающие (диффузные) отражатели света с заданным цветом dcol.
- SurfaceColor [dcol, scol]—указывает, что в последующих многоугольниках должен содержаться компонент зеркального отражения с цветом, заданным scol.
- SurfaceColor [dcol, scol, n] — указывает, что отражение должно происходить с показателем зеркального отражения п.
Примитивы функции Graphics3D
- Cuboid [ {xmin, ymin, zmin} ] — представляет единичный куб, ориентированный параллельно осям.
- CellArray [ { {all, a12,...},...}] — представляет прямоугольный массив элементов яркости.
- Cuboid [ {xmin, ymin, zmin}, {xmax, ymax, zmax}] — представляет прямоугольный параллелепипед, заданный координатами противоположных вершин.
- PostScript ["string1", "string2",...] — графический примитив, задающий построение графика по кодам языка PostScript.
- SurfaceGraphics [array, shades] — представляет поверхность, части которой затеняются согласно массиву shades.
- SurfaceGraphics [array] — представляет трехмерный график поверхности, для которого значения высоты каждой точки на сетке заданы элементами массива.
- SurfaceGraphics [array, shades] — представляет поверхность, части которой затеняются согласно массиву shades.
- SurfaceGraphics [array] — представляет трехмерный график поверхности, для которого значения высоты каждой точки на сетке заданы элементами массива.