Tрехмерные контурные графики
Трехмерный контурный график представляет собой расположенные в пространстве линии равного уровня, полученные при расслоении трехмерной фигуры рядом секущих плоскостей, расположенных параллельно опорной плоскости фигуры.
При этом в отличие от двумерного контурного графика линии равного уровня отображаются в аксонометрии. Для получения трехмерных контурных графиков используется команда contourS:
contour3(...) — имеет синтаксис, аналогичный команде contour(...), но строит линии равного уровня в аксонометрии с использованием функциональной окраски (окраска меняется вдоль оси Z).
Полезные частные формы записи этой команды:
contour3(Z) — строит контурные линии для поверхности, заданной массивом Z, без учета диапазона изменения х и у;
contour3(Z.n) — строит то же, что предыдущая команда, но с использованием п секущих плоскостей (по умолчанию n=10);
contour3(X,Y,Z) — строит контурные линии для поверхности, заданной массивом Z, с учетом изменения х и у. Двумерные массивы X и Y создаются с помощью функции meshgrid;
contours(X.Y.Z.n) — строит то же, что предыдущая команда, но с использованием п секущих плоскостей.
Пример применения команды contourS:
» contour3(peaks,20)
» colormap(gray)
Соответствующий данному примеру график представлен на рис. 6.31. В данном случае задано построение двадцати линий уровня.
Рис. 6.31. Трехмерный контурный график для функции peaks
С командой contourS связаны следующие одноименные функции (не выполняющие графические построения):
C=contour3(...) — возвращает матрицу описания контурных линий С для использования командой clabel;
[С, H]=contour3(...) — возвращает массив С и вектор-столбец Н дескрипторов объектов path для каждой линии уровня. Свойство UserData каждого объекта содержит значение высоты для соответствующего контура.