Окно библиотеки символов 
 Для работы с библиотекой предназначено специальное диалоговое окно, формат которого показан на рис. 10.1. 
  
 
  Рис. 10.1.  Формат окна Открыть символа 
 Окно содержит следующие элементы интерфейса: 
-    счетчик объектов библиотеки    (Counter items)  — это текстовая строка, в которой отображается число объектов, входящих в состав библиотеки; если некоторые символы библиотеки объединены в папку, то они также включаются в общее число объектов, при этом сама папка не учитывается; если же в библиотеке имеется пустая папка, то она учитывается как самостоятельный объект; 
 
-    область просмотра,   предназначенная для визуального представления символа, выбранного в расположенном ниже списке; если символ соответствует звуковому элементу фильма, то в качестве его визуального представления отображается амплитудно-частотная характеристика сигнала (рис. 10.2); если символ является анимированным изображением, клипом или звуком, то в верхнем правом углу области просмотра появляются две кнопки, которые позволяют запустить/остановить воспроизведение; 
 
-    раскрывающееся меню библиотеки    (Options);  чтобы его открыть, следует щелкнуть на кнопке меню; содержащиеся в нем команды будут рассмотрены ниже; 
 
  
 
  Рис. 10.2.  Визуальное представление звукового символа 
-    список объектов библиотеки,   который реализован в виде таблицы; она содержит следующие данные: имя объекта —  Name,  его тип -  Kind,  число включений в фильм -  Use Count,  признак связи с разделяемой библиотекой —  Linking,  дата последнего изменения —  Date Modified  (последние три столбца на рисунке не показаны); 
 
-    кнопка упорядочивания списка    (Sort Order)  позволяет поменять текущее расположение объектов в списке на противоположное. 
 
  Замечание  
 Кнопки, расположенные в нижней части окна библиотеки, обеспечивают: 
-  добавление символа в библиотеку (кнопка  New Symbol);  чтобы добавить символ в папку, требуется ее предварительно выделить; 
 
-  добавление в библиотеку новой папки (кнопка  New Folder);  
 
-  открытие дополнительного диалогового окна, помощью которого можно просмотреть или изменить свойства выбранного символа  (Properties);  
 
-  удаление выбранного объекта  (Delete);  щелчок на этой кнопке приводит к открытию окна, в котором требуется подтвердить намерение, поскольку восстановить удаленный объект невозможно. 
 
 Раскрывающееся меню библиотеки содержит команды, позволяющие изменять параметры как отдельных символов, так и библиотеки в целом. Всего таких команд более двух десятков. Поскольку доступность той или иной команды зависит от текущей ситуации работы с библиотекой, то зачастую вместо этого меню удобнее использовать контекстные меню символов библиотеки. Чтобы открыть такое меню, необходимо предварительно выбрать символ в списке, щелкнув на нем левой кнопкой мыши. 
 Из команд меню библиотеки в данном подразделе рассмотрены только те, которые не зависят от типа библиотеки и вида выбранного символа. К таким командам относятся (некоторые из них показаны на рис. 10.3): 
  
 
  Рис. 10.3.  Фрагмент раскрывающегося меню библиотеки 
-   New Symbol  (Создать символ) - - вызов диалогового окна для создания нового символа; 
 
-   New Folder  (Создать папку) — в список добавляется новая строка, в которой вы можете изменить имя созданной папки (рис. 10.4); чтобы поместить символ в папку, достаточно перетащить его мышью на строку папки; 
 
-   New Font  (Создать шрифт) — вызов диалогового окна для создания шрифта-символа; 
 
-   New Video  (Создать видео) — в список добавляется новый «пустой» символ видео-клипа; чтобы сопоставить ему реальный объект, необходимо дважды щелкнуть мышью на значке нового символа и с помощью открывшегося диалогового окна (рис. 10.5) импортировать файл с видео-клипом; 
 
-   Rename  (Переименовать) — имя выбранного в списке символа становится доступным для редактирования; 
 
-   Move to New Folder  (Переместить в новую папку) — вызов диалогового окна для ввода имени папки, куда следует переместить выбранный символ; 
 
-   Duplicate  (Дублировать) — вызов диалогового окна для создания копии выбранного символа; по сути команда аналогична команде создания нового символа, поскольку позволяет изменить «не только прическу, но и пол» символа; 
 
  
 
  Рис. 10.4.  Создание новой папки 
  
 
  Рис. 10.5.  Включение в библиотеку символа видеоклипа 
-   Delete  (Удалить) — удаление символа из библиотеки; в дополнительном диалоговом окне можно указать, следует ли удалять также экземпляры символа; 
 
-   Edit  (Правка) — включение режима редактирования символа; 
 
-   Edit with  (Редактировать с помощью...) — вызов внешнего приложения, ассоциированного с данным символом (например, внешнего графического редактора); 
 
-   Properties  (Свойства) — вызов диалогового окна для изменения параметров выбранного символа; 
 
-   Linkage  (Связывание) — вызов диалогового окна для установки параметров экспорта/импорта выбранного символа; подробнее процедура связывания описана в подразделе «Разделяемая библиотека»; 
 
-   Component Definition  (Определение компонента) — вызов диалогового окна для создания и установки параметров так называемого компонента; компонент — это специальный вид символа-клипа, который используется при создании интерактивных элементов фильма; подробнее о них рассказано в одиннадцатой главе; 
 
-   Select Unused Items  (Выбрать не используемые) — символы библиотеки,, не использованные ни в одном фильме, визуально выделяются в списке; 
 
-   Keep Use Counts Updated  (Сохранять измененные показания счетчика) — данная команда работает как флажок: если в меню возле ее имени стоит «птичка», то ведется сквозной подсчет числа созданных экземпляров выбранного символа за все время его существования; если птичку убрать, то значение счетчика будет обнуляться при каждом открытии окна библиотеки; 
 
-   Update Use Counts Now  (Восстановить показания счетчика) — если вы сначала отказались от сквозного подсчета, а потом передумали, то эта команда позволит восстановить показания счетчика.