Слой-маска позволяет создавать эффект отверстия, через которое «просвечивает» содержание одного или большего числа нижележащих слоев.
Маска может быть создана на основе следующих типов объектов слоя:
На рис. 9.15 и 9.16 приведены примеры всех перечисленных выше вариантов масок (за исключением клипа). На рис. 9.15 показано, как выглядит маска в режиме редактирования, а на рис. 9.16 — в режиме просмотра (то есть «в действии»).
Рис. 9.15. Примеры объектов, на основе которых может быть создана маска (режим редактирования)
Рис. 9.16. Вид маскированного слоя при включенном режиме маскирования
Замечание
Маску можно заставить перемещаться, используя любой тип анимации: как покадровую, так и tweened-анимацию.
С помощью tweened-анимации движения можно «оживить» маску, созданную на основе текстового поля, заливки, графического символа или клипа. Причем для клипа можно с помощью ведущего слоя задать произвольную траекторию движения.
С помощью tweened-анимации трансформации можно «оживить» маску, созданную на основе заливки.
Кроме того, для анимирования масок можно применять сценарии на ActionScript.
Нельзя маскировать слои внутри кнопок.