Под фоном мы в данном случае понимаем статичные изображения, «декорации», которые не изменяются в процессе фильма. Фон может быть расположен как позади (с точки зрения наблюдателя), так и перед анимированным объектом. Простейший пример — использование в качестве фона циферблата часов, поверх которого перемещаются стрелки (на рис. 9.9 это слой Layer 2 (Циферблат)).
Процедуру создания фона рассмотрим на примере несколько подзабытого нами шарика. Предположим, что, прежде чем упасть, он прокатывается по столу (не по столу Flash, а по кухонному), на котором находятся какие-либо предметы. Шар прокатывается между ними таким образом, что одни оказываются с точки зрения наблюдателя за шаром, другие -- перед ним. На рис. 9.10 показаны кадры фильма, который нам предстоит создать.
Рис. 9.9. Пример использования фонового слоя
Рис. 9.10. Кадры фильма, использующего фон
В качестве основы для построения фильма используем «мультик», завершающий кадр которого был приведен на рис. 8.18. Чтобы добавить к нему требуемый фон, следует выполнить следующие действия:
Окончательный вид временной диаграммы созданного фильма показан на рис. 9.11.
Рис. 9.11. Временная диаграмма фильма с двумя фоновыми слоями
Совет
Поскольку изображение, созданное на фоновом слое, должно быть видимым на всем протяжении анимации, удобнее сначала создать анимацию, а затем добавить в фильм фоновый слой. Если вы хотите предварительно «набросать» фон, то сделайте это на другом столе (например, создав дополнительный FLA-файл), а затем скопируйте нужный кадр в основной филь м.
Разумеется, «фоновый» слой ничем не отличается от любого другого, и если, например, вы захотите сделать фон подвижным, то вполне можете анимировать тот или иной объект фонового слоя. О том, как это лучше сделать, рассказано в подразделе «Включение в сцену нескольких анимированных объектов» данной главы.