В настоящее        время лидирующее положение в оформлении Web-страниц занимает растровая графика.        Растровыми форматами являются GIF (Graphics Interchange Format, графический        формат для обмена данными), JPEG (Join Photographic Experts Group - Объединенная        группа экспертов по изображениям) и PNG (Portable Network Graphics — переносимый        графический формат), которые были рассмотрены в первой главе книги.     
          При использовании        растровой графики изображение описывается как совокупность точек (пикселов —        pixel). Поскольку эти точки никак не связаны друг с другом, то для каждой из        них требуется указать цвет и координаты. В простейшем случае, когда используется        двухцветное изображение (например, черно-белое) для описания цвета каждого пиксела        достаточно одного двоичного разряда: О — черный, 1 — белый. Для 256-цветного        рисунка таких разрядов требуется уже 8 на каждый пиксел (256=2          8          ).        Наиболее сложные, фотореалистичные цветные изображения требуют до 24 разрядов        на пиксел. Вследствие этого размер файлов с растровыми изображениями очень быстро        возрастает при увеличении глубины цвета изображения.     
          Еще один недостаток        растровых изображений состоит в том, что качество изображения (его четкость,        прорисовка деталей) существенно зависит от размера пиксела, который, в свою        очередь, определяется разрешающей способностью монитора. Поэтому рисунок, который        на одном мониторе выглядит весьма привлекательно, на другом мониторе может оказаться    «смазанным». И это еще не все. Изменить размер растрового изображения        — тоже дело очень непростое. Ведь увеличение такого изображения означает увеличение        числа пикселов. А какие именно добавлять на границе между разными цветами? Специалистами        в области компьютерной графики разработаны весьма сложные алгоритмы «размножения»        пикселов растровых изображений (или удаления, если рисунок требуется уменьшить),        но и они далеко не всегда справляются с этой трудной задачей.     
          Совсем другое        дело — векторная графика.     
          Векторная        графика — это способ представления изображения с помощью совокупности кривых,        положение которых на рисунке описывается посредством математических формул.     
          Например,        для описания любой окружности требуется всего три-четыре числа: радиус, координаты        центра и толщина линии. Благодаря этому векторная графика имеет по сравнению        с растровой целый ряд преимуществ:     
Разумеется, у векторных изображений также имеются определенные недостатки. Например, очень сложно представить компактно в векторном формате фотореалистичное изображение. В связи с этим уместно вспомнить, что самые удачные решения — компромиссные. Именно такое решение использовали и авторы Flash: при разработке Web-страниц с помощью этого инструмента вы можете импортировать и использовать не только векторные, но и растровые изображения.