Подведем итоги
 	         
           
           Освещение, вместе с назначением материалов, определяет окончательный вил объектов            после визуализации. Без знаний основ создания и редактирования источников света            невозможно создать впечатляющую сцену. В этой главе вы познакомились со следующими          понятиями: 
- Различные типы              источников света. Теперь              вы понимаете разницу между источниками света типа Ambient (Рассеянный свет),              Spot (Прожектор), Point (Точечный), Directional (Направленный) и Area (Прямоугольный)            и знаете, какой эффект оказывает каждый из них на освещенность сцены.
- Размещение источника              света в сцене.              Работа с источниками света в Maya ничем не отличается от работы с другими              объектами. С помощью инструмента Light Manipulator (Управление источником            света) можно легко изменить положение опорной точки или мишени источника.
- Основные параметры              источников света. Каждый источник света в Maya имеет набор параметров,              редактируя которые можно менять освещенность сцены и вид самого источника.              Постепенно вы научитесь предсказывать, к каким результатам приведет изменение              значения того или иного параметра, что позволит экономить время при работе            над освещением сцен.
- Трассированные              тени и использование карт глубины. Понимание разницы между двумя              основными типами теней в Maya позволит вам сделать правильный выбор при необходимости            введения теней в сцену.
- Интерактивная              фотореалистичная визуализация.              При создании анимации скорость этого процесса играет немаловажную роль. С              помощью интерактивной фотореалистичной визуализации вы можете практически            мгновенно отслеживать результаты редактирования источников света.