Вы здесь

30. Вращение

| |

Вращение

Инструмент Free Transform

Инструмент Free Transform (Свободное трансформирование) позволяет вращать объект или совокупность объектов вокруг геометрического центра. Для этого необходимо с помощью инструмента Selection (Выделение) () выделить объект или объекты, предназначенные для вращения, включить инструмент Free Transform (Свободное трансформирование) () и расположить курсор вне "габаритного" прямоугольника (при этом курсор примет форму двунаправленной стрелки ()) и начать вращение (рис. 7.3).

Рис 7.3. Вращение объекта с помощью инструмента Free Transform



Инструмент Rotate

С помощью инструмента Rotate (Поворот) можно повернуть любую совокупность объектов на произвольный угол не только вокруг геометрического центра, но и вокруг точки "приложения" (центра преобразования), которая по умолчанию хотя и располагается в геометрическом центре объекта или группы объектов, но может быть перемещена.

Во время вращения объекты можно копировать, что позволяет достаточно легко создавать всевозможные декоративные элементы (розетки, круговые орнаменты и пр.).

Для вращения объекта в интерактивном режиме его необходимо выделить и включить инструмент Rotate (Поворот) (). Далее, чтобы вращать объект вокруг своего собственного центра, достаточно нажать кнопку мыши и перемещать ее в нужном направлении. Если же объект (или объекты) надо вращать вокруг иной точки (как звезды вращаются вокруг Полярной Звезды), то точку вращения следует перенести, щелкнув левой кнопкой мыши в предполагаемом центре вращения (рис. 7.4).

Рис 7.4. Инструмент Rotate в палитре инструментов и процесс вращения при перемещенном центре преобразования


Для того чтобы исходный объект остался на месте, а в новом положении оказалась копия (вращение с копированием), необходимо во время вращения удерживать нажатой клавишу [Alt].

Nota Bene. При этом следует обратить внимание на сам механизм вращения с помощью мыши: чем дальше от вращаемого объекта находится "рычаг вращения", тем точнее можно выполнить вращение.



Поворот на заданный угол

Если заранее известен точный угол поворота объекта, то выполнить его проще, задав значение угла в диалоговом окне Rotate (Поворот) (рис. 7.5), которое вызывается двойным щелчком на кнопке инструмента Rotate (Поворот) () в палитре инструментов.

Рис 7.5. Диалоговое окно Rotate


В диалоговом окне представлено поле Angle (Угол) для ввода числовых значений поворота в градусах: положительные значения обеспечивают поворот против часовой стрелки, а отрицательные — по часовой стрелке.

Для того чтобы осуществить поворот вокруг смещенного центра вращения с помощью диалогового окна Rotate (Поворот), необходимо при определении центра вращения удерживать клавишу [Alt].

Если необходим поворот с копированием, то следует использовать кнопку Copy (Скопировать).

Диалоговое окно Rotate (Поворот) можно также вызвать с помощью одноименной команды меню Object/Transform (Объект/Трансформирование).

При вращении большой совокупности объектов, как и при перемещении, может появиться необходимость в некотором "беспорядке" (разумеется, художественном). Для этой цели используется команда Transform Each (Трансформировать каждый), которая открывает одноименное диалоговое окно (рис. 7.6). В этом окне в поле Rotate (Поворот) следует ввести числовое значение угла поворота в диапазоне от —360 до 360 градусов или добиться нужного значения вращением радиуса в поле справа, а затем установить флажок Random (Случайно).

Рис 7.6. Диалоговое окно Transform Each



| |


eXTReMe Tracker