Вы здесь

34. Деформация

| |

Деформация

Если инструмент Shear (Наклон) позволяет так деформировать объект, чтобы он смог имитировать его вид на плоскости параллелограмма или ромба (например, на сторонах куба), то с помощью инструмента Free Transform (Свободное трансформирование) можно получить деформацию, напоминающую перспективную.

Для этого необходимо выделить объект или совокупность объектов, включить инструмент free Transform (Свободное трансформирование) (), захватить один из угловых маркеров и только потом нажать клавишу [Ctrl]. Маркер начинает независимо от других перемещаться, образуя неправильный четырехугольник, в который в результате будет вписан исходный объект (рис. 7.18).

Рис 7.18. Деформирование объекта с помощью инструмента Free Transform

Если вместе с клавишей [Ctrl] нажать клавиши [Shift]+[Alt], то деформирование габаритного прямоугольника будет происходить симметрично, создавая эффект перспективы (рис. 7.19).

В меню Filter/Distort (Фильтр/Деформация) представлена команда Free Distort (Свободная деформация), которая позволяет изменять форму выделенного объекта или совокупности объектов по принципу, напоминающему оболочку (envelope).

Рис 7.19. Создание перспективы с помощью инструмента Free Transform

В диалоговом окне Free Distort (Свободная деформация) (рис. 7.20) выделенный объект (или совокупность объектов) размещается в прямоугольнике, в углах которого располагаются маркеры. Произвольное перемещение последних деформирует объект(-ы).

Рис 7.20. Диалоговоe окнo Free Distor

Данная команда дублируется в меню Effect/Distort & Transform (Эффект/ Деформация и трансформация). Об особенностях применения команд меню Effect (Эффект) смотрите в главе 8.

Создание серии промежуточных объектов

С помощью инструмента Blend (Превращение) и команды Make (Создать) меню Object/Blends (Объект/Превращение) можно получить произвольное количество промежуточных объектов, получаемых из двух или более исходых форм. Исходными формами могут быть открытые и закрытые контуры, хгьекты с градиентными заливками, а также предыдущие результаты работы нструмента Blend (Превращение) — "группы превращения".

"Группы превращения" в дальнейшем можно перемещать, масштабировать, удалять из них или добавлять в них объекты. Процесс редактирования облегчается тем, что программа оперативно "отрабатывает" все производимые изменения.

При использовании этого инструмента следует учитывать некоторые условия:

В процессе создания промежуточных форм могут участвовать неограниченное число контуров с цветными и градиентными заливками.
Группы превращения" можно редактировать с помощью инструментов Selection (Выделение) (), Rotate (Поворот) () и Scale (Размер) ().
Между объектами превращения создается прямолинейный сегмент, вдоль которого по умолчанию направляются объекты "группы превращения". Этот сегмент также доступен для редактирования, что позволяет изменить траекторию превращения. Об изменении траектории смотрите далее в разделе "Редактирование "группы превращения "" этой главы.
В "группу превращения" нельзя включать объекты, создаваемые с помощью инструмента Gradient Mesh (Градиентная сетка) ().
Следует обратить серьезное внимание на цветовой состав исходных объектов:
  • если превращение происходит между объектами с триадными (process colors) и плашечными цветами (spot colors), то "группе превращения" присваиваются триадные цвета;
  • если превращение происходит между объектами с различными плашечными цветами, то "группа превращения", тем не менее, "окрашивается" триадными цветами;
  • если превращение происходит между оттенками одного и того же пдашечного цвета, то промежуточным объектам присваиваются соответствующие оттенки плашечного цвета.
Если исходные объекты имеют декоративные заливки, то промежуточные объекты используют заливку объекта, расположенного выше в "стопке" объектов или на более высоком слое.
Если исходные объекты имеют режимы наложения (blending), определенные в палитре Transparency (Прозрачность), то промежуточные объекты используют режим объекта, расположенного выше в "стопке" объектов или на более высоком слое.
Если исходные объекты имеют параметры, определенные в палитре Appearance (Внешний облик) — эффекты, заливки и обводки, то промежуточные объекты обеспечиваются переходными параметрами с установкой по умолчанию флажка Knockout Group (Группа с удаленным фоном) в палитре Transparency (Прозрачность). Подробную информацию о палитре Transparency (Прозрачность) смотрите в главе 8.
Профамма автоматически рассчитывает количество промежуточных объектов в "группе превращения", исключая случай прямой установки в диалоговом окне Blend Options (Параметры инструмента "Превращение"). Смотрите об этом далее в разделе "Параметры "группы превращения "" настоящей главы.



Создание "группы превращения"

Для того чтобы получить серию промежуточных объектов, можно включить инструмент Blend (Превращение) и последовательно выбирать необходимые объекты, а можно, выделив несколько объектов, применить к ним команду Make (Создать) меню Object/Blends (Объект/Превращение).

Инструмент Blend

При создании серии промежуточных объектов их вид зависит от того, какие точки на исходных объектах выбраны в качестве точек, которые "переходят" друг в друга (рис. 7.21).

Рис 7.21. Вид "группы превращения" в зависимости от выбора различных точек

Если объекты не выделены или выделена всего одна точка, программа "самостоятельно" выберет точки (как правило, центральные) и соединит их прямой линией, вдоль которой и направит "группу превращения".

Поэтому для создания серии промежуточных объектов между объектами необходимо включить инструмент Blend (Превращение) () (рис. 7-22) и в каждом из объектов поочередно щелкнуть на тех опорных точках (по одной в каждом объекте), которые являются исходными при создании промежуточных объектов. Если операция осуществляется с открытыми контурами, то следует в качестве исходных указывать конечные опорные точки.

Рис 7.22. Инструмент Blend в палитре инструментов и работа с ним



Команда Make

Команда Make (Создать) меню Object/Blends (Объект/Превращение) позволяет создать "группу превращения" без указания на опорные точки. Достаточно выделить необходимые объекты и выполнить команду.

Параметры "группы превращения"

Количество промежуточных объектов и характер расположения их вдоль траектории определяются в диалоговом окне Blend Options (Параметры инструмента "Превращение") (рис. 7.23), которое вызывается командой Blend Options (Параметры инструмента "Превращение") меню Object/Blends (Объект/Превращение).

Рис 7.23. Диалоговое окно Blend Options

В раскрывающемся списке Spacing (Интервалы) представлены способы определения количества промежуточных объектов в "группе превращения".

Вариант Smooth Color (Сглаженный переход цветов) обеспечивает автоматическое вычисление количества объектов. Если исходные объекты имеют заливки или обводки различного цвета, то обеспечивается соответствующее количество объектов в "группе превращения", необходимое для того, чтобы цветовая растяжка выглядела гладкой.
Вариант Specified Steps (Количество промежуточных объектов) дает возможность пользователю самому определить нужное количество промежуточных объектов в диапазоне от 1 до 1000.
Вариант Specified Distance (Расстояние) дает возможность определить не количество объектов, а расстояние между ними, которое отмеряется между однотипными элементами, например, между левой стороной одного прямоугольника и левой стороной следующего прямоугольника.
Рис 7.24. Расположение промежуточных объектов в режиме Align to Path



Рис 7.25. Расположение промежуточных объектов в режиме Align to Page

Помимо количества объектов в поле Orientation (Ориентация) диалогового окна можно определить расположение промежуточных объектов, а именно:

левая кнопка Align to Page (Привязка к странице) обеспечивает расположение исходных и промежуточных объектов перпендикулярно оси Х страницы (рис. 7.24);
правая кнопка Align to Path (Привязка к контуру) обеспечивает расположение объектов перпендикулярно траектории контура (рис. 7.25).



Направление вдоль траектории

После создания "группы превращения" ее можно направить вдоль произвольной траектории, заменив на нее прямую, которая создается первоначально по умолчанию(рис. 7.26). Для выполнения этой операции необходимо выделить "группу превращения", а затем при нажатой клавише "Shift" выделить объект, вдоль контура которого она направляется. Последний шаг — выполнение команды Replace Spine (Заменить траекторию) меню Object/Blends (Объект/Превращение).

Рис 7.26. Произвольная траектория "группы превращения"

Порядок расположения промежуточных объектов вдоль траектории можно изменить на противоположный. Для этого необходимо выделить "группу превращения" и выполнить команду Reverse Spine (Изменить направление траектории) меню Object/Blends (Объект/Превращение) (рис. 7.27).

Рис 7.27. Изменение направления траектории

Если объекты в "группе превращения" перекрывают друг друга, то с помощью команды Reverse Front to Back (Изменить расположение в стопке) меню Object/Blends (Объект/Превращение) можно изменить расположение объектов в "стопке" на обратное (рис. 7.28).

Рис 7.28. Изменение расположения в стопке.



Редактирование "группы превращения"

После создания "группы превращения" она может подвергаться различным изменениям: перемещению, удалению, масштабированию, вращению, редактированию контуров, присвоению новых цветов и декоративных заливок.

Все трансформации являются традиционными и выполняются с помощью соответствующих инструментов и команд.

Удаление "группы превращения"

Для того чтобы вернуть исходные объекты в первоначальное положение и удалить "группу превращения", необходимо их выделить и выполнить команду Release (Исключить) меню Object/Blends (Объект/Превращение).


| |


eXTReMe Tracker