Пример создания объекта интерфейса
Ниже представлена программа (распечатка m-файла с именем ui), которая при запуске создает 4 объекта интерфейса:
k1=uicontrol('Style','pushbutton'....
'Units'.'normalized','Position',[.7 .5 .2 .1],...
'String'.'click here');
k2=ui control('Style'.'pushbutton
'Units'.'normalized','Position',[.6 .3 .2 .1]....
'String'.'click here');
ck = uicontrol('Style', 'pushbutton', 'String', 'Clear'....
'Position', [150 150 100 70], 'Callback', 'da');
hpop = uicontrol('Style', 'popup'....
'String', 'hsv|hot|cool|gray'....
'Position', [30 320 100 50],...
'Callback ' , 'setmap');
Первые два объекта k1 и k2 — это малые кнопки с надписью click here («щелкни здесь»). Объект ck — это большая кнопка Clear (кстати, действующая). Объект hpop — раскрывающийся список (тоже действующий, хотя и содержащий незаполненные поименованные позиции). Для создания всех этих объектов используется команда ui control с соответствующими параметрами, задающими стиль (вид) объекта интерфейса, место его размещения и надпись (на кнопках). На рис. 7.9 построены все эти объекты, причем раскрывающийся список показан в открытом состоянии.
Рис. 7.9. Пример построения объектов пользовательского интерфейса
Дсскрипторная графика MATLAB позволяет создавать любые детали современного пользовательского интерфейса. Однако надо отметить, что пока она не поддерживает визуально-ориентированное программирование, при котором генерация нужных кодов осуществляется автоматически визуальным выбором нужного объекта интерфейса и размещением его в необходимом месте. Такой вид программирования поддерживает пакет Simulink, который в этой книге описан достаточно кратко.