Вы здесь

18. Основные команды для создания пользовательского интерфейса

 

Основные команды для создания пользовательского интерфейса

Опытные пользователи нередко используют MATLAB для создания своих собственных систем. Этому во многом способствует идеология системы — хранение большей части команд и функций в виде m-файлов. Простота коррекции файлов и отсутствие необходимости явно объявлять создание новых команд и функций привели к появлению множества программных систем на базе MATLAB, особенно в таких областях, как решение задач линейной алгебры, моделирование различных систем и структур и т. д.

В новой версии MATLAB дескрипторная графика позволяет конструировать детали пользовательского интерфейса. Полный список команд и функций для проектирования пользовательского интерфейса можно получить, выполнив команду help uitools.

Ниже перечислены все команды и функции данного назначения. Функции пользовательского интерфейса GUI: 

  • ulcontrol — создание управляющего элемента; 

  • ulmenu — создание пользовательского меню; 

  • ginput — графический ввод с помощью мыши.

Перечень команд и функций пользовательского интерфейса:

  • dragrect — создание выделяющего прямоугольника с помощью мыши;

  • rbbox — растягивание прямоугольника мышью;

  • selectmoveresize — интерактивное выделение, перемещение и копирование объектов с помощью мыши;

  • waitforbuttonpress — ожидание нажатия клавиши клавиатуры или кнопки мыши в окне; 

  • waltfor — прекращение выполнения программы в ожидании уничтожения заданного графического объекта или изменения его свойств;

  • uiwait — прекращение выполнения программы в ожидании вызова функции uiresume или закрытия заданного графического окна;

  • inresume — возобновить выполнение после блокировки;

  • uisuspend — прекращение интерактивного состояния фигуры;

  • uirestore — возобновление интерактивного состояния фигуры.

Средства проектирования пользовательского интерфейса:

  • guide — создание GUI;

  • align — выровнять положение объектов интерфейса;

  • cbedit — изменение повторного вызова объектов;

  • menuedit — изменение меню;

  • propedit — изменение свойств объектов.

Средства создания диалоговых окон:

  • dialog — создание диалогового окна;

  • axlimdlg — ограничение размеров диалогового окна;

  • errordlg — создание окна с сообщением об ошибке;

  • helpdlg — создание справочного окна;

  • inputdlg — создание окна диалога ввода;

  • listdlg — создание окна диалога для выбора вариантов параметра из списка;

  • menu — создание меню диалогового ввода;

  • msgbox — создание окна сообщений;

  • questdlg — создание окна запроса;

  • warndlg — создание окна предупреждения;

  • uigetfile — создание стандартного окна открытия файлов;

  • uiputfile — создание стандартного окна записи файлов;

  • uisetcolor — создание окна выбора цвета;

  • uisetfont — создание окна выбора шрифта;

  • pagedlg — создание диалогового окна параметров страницы;

  • printdlg — создание диалогового окна печати;

  • waitbar — создание окна с индикатором прогресса.

Создание меню:

  • makemenu — создать структуры меню;

  • menubar — устанавливать типовые свойства для объекта MenuBar;

  • umtoggle — изменять статус параметра "checked" для объекта uimenu;

  • winmenu — создать подменю для меню Window.

Создание кнопок панели инструментов и управление ими:

  • btngroup — создать кнопку панели инструментов;

  • btnstate — запросить статус кнопки; 

  • btnpress — управление кнопкой;

  • btndown — нажать кнопку; 

  • btnup — отпустить кнопку

Утилиты задания свойств объектов figure/axes:

  • сlruprop — удалить свойство объекта;

  • getuprop — запросить свойство объекта;

  • setuprop — установить свойство объекта.

Вспомогательные утилиты:

  • all child — запросить все порожденные объекты;

  • findall — найти все объекты;

  • hidegui — скрыть/открыть объекты GUI;

  • edtext — интерактивное редактирование объектов text;

  • getstatus — запросить свойства строки объекта figure;

  • setstatus — установить свойства строки объекта figure;

  • popupstr — запросить свойства строки выпадающего меню;

  • remapflg — изменить положение объекта figure;

  • setptr — установить указатель на объект figure;

  • getptr — получить указатель на объект figure;

  • overobj — запросить дескриптор объекта, над которым находится курсор мыши.

Таким образом, MATLAB содержит обширный набор команд и функций для создания типовых элементов пользовательского интерфейса. Объем данной книги не позволяет останавливаться на детальном описании этих функций, тем более что оно имеется в справочной системе. Поэтому мы ограничимся единственным примером: создание кнопки, на которой можно щелкнуть мышью и перевести ее в нажатое состояние.

 


Top.Mail.Ru