Нередко выходит, что новое — это всё то же старое, но поданное в обновлённой упаковке. При этом ценник у "обновления" бывает неоправданно высоким. Настоящие же улучшения стоят дороже, особенно в первых моделях с ними. Потребителю придётся выбирать: либо испытанные технологии, либо — новый продукт, с расширенными возможностями и высокой ценой. Также смотрите наш рейтинг лучших игровых мониторов.
Важен вопрос эксплуатации: будет ли монитор нести основную нагрузку и служить для выполнения различных, в том числе, и рабочих задач, или предполагается его использование только для игрового контента.
Качественный аппарат для работ с фото, видео и прочим, и одновременное его использование для игрового процесса – это одна цена и характеристики, а просто быстрый прибор, но с имеющимися изъянами — уже иные показатели и ценник.
Аппарат для игр будет с частотой вертикальной развёртки от 100 Гц и более. У некоторых фирм заявлены как игровые, модели и с 60-75 Гц.
Рынок мониторов для игр, имеющих высокую частоту развёртки, предлагает потребителю аппараты с форматами 16:9 и 21:9. Но встречаются устройства и более редкие — с 32:9 и 32:10.
Выбирая диагональ, нужно помнить:
По некоторым источникам, расстояние до экрана, превышающее в полтора-два раза его диагональ, является комфортным. Например, для модели в 24 дюйма это составит 92-122 см. Но, во-первых, стандартная ширина столешниц большинства столов не превышает 60-70 см, а во-вторых, модели с подставкой, которая позволит разместить прибор у самого края стола, на рынке большая редкость. И многие ли сейчас обладают остротой зрения?
Что касается соотношения сторон:
На такие устройства, как особо модные, есть спрос, и производители выпускают их по-прежнему.
Если работа потребителя не связана с программами САD и созданием 3D-моделей – мониторы с изогнутым экраном не создадут дискомфорта.
Это относится и к малоформатным Curved-мониторам. Изогнутая панель в них — не столько модный элемент, сколько стремление стабилизировать изображение.
Определяется диагональю экрана и соотношением его сторон. Может иметь как разные рабочие разрешения, так и единственный вариант.
От уровня плотности пикселей (ppi) зависит, насколько чётким будет изображение: с повышением разрешения экрана повышается и уровень плотности ppi. Разница будет наглядной при помещении мониторов с различным уровнем плотности в один ряд. Но, при значительном расстоянии до экрана, со временем глаз перестанет улавливать разницу в чёткой и размытой картинке. Лучший монитор — повышенной пиксельной плотностью.
Аппараты с высоким разрешением нужны тем, кто не хочет лишний раз раскрывать вкладки и листать страницы, но хочет видеть большой объём информации. На качестве проработанных деталей это не отразится, только уменьшится размер рабочих элементов.
В игровом контенте разницу определяют, скорее, по соотношению сторон, а не по рабочему разрешению. При высоком разрешении уменьшаются элементы интерфейса, текста и графики.
Устройство с таким разрешением лучше не использовать при низких значениях на постоянной основе. В дорогом дисплее так постепенно снизится качество изображения и не получится достичь отличного разрешения.
По быстроте, при иных идентичных показателях, преимущества на стороне TN+Film. Затем следуют IPS-type, а замыкают тройку все *VA-устройства.
Не стоит опираться на данные времени отклика из технических характеристик . Измерительные методики, по которым дают оценку одному-двум цветовым переходам, не дадут полной картины быстроты монитора. Потому что на практике существует множество переходных вариантов, которые сильно разнятся по времени.
Получить важную информацию можно: сравнивая модели напрямую, поставив их вряд и тестируя одновременно; инструментальными измерениями.
При одинаковом часовом отрезке для всех устройств — Gray to Gray, между ними могут обнаружиться существенные отличия.
Время отклика влияет на чёткость движения на мониторе. То же касается и шлейфов — "хвостов"картинки от предыдущего кадра. При снижении времени отклика возрастает скорость устройства. При этом динамика изображения даёт большую чёткость на экране.
Между самым большим временем цветового перехода и временем, которое устройство имеет для кадра, не должно быть несоответствия (например,1000 мс/60 Гц=16,66 мс). А если оно есть, и большое, тогда увеличиваются и шлейфы. Тогда лучше выбирать аппараты TN+Film, или IPS-type.
Частота вертикальной развёртки (ЧВР) определяет визуальную плавность изображения. Исходя из этого важного параметра, и выбирается монитор. Но, с медленной матрицей проку от данного показателя немного.
Каков же нужен максимальный показатель? Зависит от конкретного направления в играх:
У некоторых аппаратов ULMB, ELMB и др., есть режим подсветки и"вставка чёрного кадра". При его запуске подсветка и частота обновления экрана синхронизируются в импульсном режиме, одновременно с частотой появляющихся кадров. На этом принципе построена работа ЭЛТ-мониторов.
Функционирование ULMB/ELMB ограничено 120-144 герцами, и это блокирует их взаимодействие с G-Sync или FreeSync.
Но, при изначально быстром устройстве (с показателями от 180 до 240 Гц), "вставка чёрного кадра" и не нужна. При небольшом видимом отличии не стоит излишне нагружать зрение.
Nvidia G-Sync и AMD FreeSyns — эти технологии как дополнительный плюс от фирм-производителей.
Они синхронизируют частоту генерации кадров, которые выдаёт GPU, с частотой обновления экрана. Так устраняются расслоения картинки по горизонтали и обеспечивается более плавное изображение, чем у V-Sync.
G-Sync — имеет расширенный рабочий диапазон частот, а у FreeSync —меньшая задержка вывода картинки. Есть разница и в работе некоторых моделей с GPU.
Функциональность Nvidia G-Sync обеспечивает специальный аппаратный модуль, обязательно установленный в аппарате, что в итоге увеличивает его стоимость. А отчисления Nvidia за лицензию также увеличивают ценник.
FreeSync — это та же технология Adaptive-Sync, она есть в спецификации стандарта DisplayPort 1.2 и в его последующих вариантах.
Фирмы, поддерживающие AMD, выпускают мониторы с FreeSync: большой процент дисплеев (около 80%) имеют систему адаптивной синхронизации и поддерживают FreeSync.
В пакет FreeSync входит и Low Framerate Compensation - AMD LFC. Технология расширяет диапазон частот обновления монитора, увеличивая плавность в игре, с частотами до 30 кадров в секунду.
Но у многих работа технологии вызывает сомнения: при 30 fps и менее, вряд ли игра будет плавной и комфортной.
Nvidia уже имеет прямую альтернативу V-Sync – программную технологию Fast-Sync. Её достоинства — в способности работать на разных моделях, вплоть до тех, на которых заявлена поддержка FreeSync.
Для её успешной работы нужны новая версия драйвера и установленная из двух последних поколений GPU Nvidia, видеокарта.
Плюсы Fast-Sync:
Владельцы видеокарты Nvidia, кому недоступны устройства с модулем G-Sync, могут купить любое другое, и с поддержкой AMD FreeSync, в том числе.
Это же относится и к владельцам видеокарт AMD: без аппаратных систем адаптивной синхронизации можно обойтись, ведь все остальные преимущества выбранного устройства остаются.
На всех новых быстрых аппаратах установлены порты DisplayPort и HDMI, вместо устаревших DVI-D и D-Sub.
Основной интерфейс для игровых устройств. Он должен быть версии 1.2, как минимум, что поддерживает высокую частоту развёртки на разрешениях от Full HD до UWQHD и технологии адаптивной синхронизации.
Максимальную частоту развёртки новым аппаратам обеспечат видеокарты, начиная с Nvidia GTX 960 и AMD Radeon RX 380. На картах, выпущенных раньше, вводятся ограничения: для Full HD — на уровне 160-180 Гц, для WQHD — на уровне 120 Гц.
Последняя версия — DP 1.4 подходит лишь UHD 4K-моделям с частотой 120-144 Гц, плюс полноценная поддержка HDR, что обеспечивается многозонной системой подсветки. Для более простых мониторов вполне подойдёт по-прежнему активная версия DP 1.2/1.2a. В этом случае у DP 1.4 — никаких преимуществ перед предыдущей версией.
Через этот интерфейс подключаются игровые приставки и сторонние плееры.
Версия 1.4/1.4b подойдёт среднескоростным Full HD ( до 144 Гц),
версия 2.0 — ограничит WQHD максимальными 144 Гц, а для UWQHD это будет 100 Гц.
С HDMI работают только технологии адаптивной синхронизации AMD FreeSync.
Nvidia G-Sync требует интерфейса DisplayPort 1.2, и выше.
Устанавливается на новых устройствах, но с ограниченными способностями: 60-75 Гц и нет поддержки никакой технологии адаптивной синхронизации.
Многие фирмы-производители снабжают свои устройства дополнительными функциями, якобы улучшающими работу их продукта. Но на деле — расхваленные программные технологии нередко показывают негативный результат.
Даже самые "крутые" дополнения не оправдают длительное пребывание у монитора без перерыва и отдыха.
В исключительных случаях используется система, при которой мерцание становится заметным в отдельном диапазоне яркости. Постоянная частота мерцания на уровне 200-400 Гц, может спровоцировать повышенную утомляемость.
Поддержка HDR
Устанавливается на новейших аппаратах. Динамический диапазон расширяется за счёт многозонной подсветки, применяемой в самых дорогих игровых аппаратах, чья цена превышает 150 тыс. рублей.
В остальных случаях это не работает, даже при цветовом охвате устройства, превышающем стандартный sRGB.
Поддержка EOTF гамма-коррекции влияет на гамма-кривые и обеспечивает контраст картинки. Устанавливается на новых игровых аппаратах. В сущности, это то же, что и режим гаммы, выставленный на старом аппарате, приблизительно со значением 2,4, с увеличенной цветовой насыщенностью.
"Расширенный цветовой охват"
Придётся по вкусу игроманам, и тем, кто предпочитает яркие цвета и контрасты.
Для желающих иметь аппарат-универсал, если за ним предстоит работа с цветом, лучшим будет — с цветовым охватом уровня sRGB.
Выбирать популярный в течение двух последних лет DCI-P3 стоит если предполагается работа с видеоконтентом.
Обозначив главные характеристики, можно перейти к выбору модели конкретного производителя.
BenQ Zowie XL2411P — быстрое, бюджетное устройство, без излишеств, только самое необходимое. Вариант поможет выбрать со временем дисплей классом выше, TN+Film или *VA-моделей. IPS в этом классе нет.
Samsung C24FG73FQI — небольшой монитор, для ценителей технологии *VA. Но скорость монитора — хуже предыдущей, как и других аналогов с TN+Film.
Dell Alienware AW2518HF c поддержкой FreeSync – быстрый, хорошего качества аппарат, имеет небольшой монитор Full HD, и ценник ниже 30 тыс. руб. Имеет TN+Film матрицу, с 24,5-дюймовым решением и частотой 240 Гц, которые обеспечат должный игровой уровень.
Alienware AW2518HF и Asus PG258Q – равноценные устройства, для потребителей, которым нужен G-Sync. Их различие — в дизайне, и в цене.
LG 27GK50F – быстрый и доступный 27-дюймовый аппарат. Большой экран на 240 Гц, с FreeSync, за сумму, не превышающую 30 тыс. рублей.
Acer Predator XB271HAb (144 Гц) — для желающих иметь устройство с G-Sync. Ценник при этом увеличится примерно на 10 тыс. рублей.
Samsung C27FG73FQI — похожий аппарат, на *VA (для тех, кого не устраивает матрица TN+Film).
Viewsonic XG3202-C и Iiyama G-Master G3266HS — новые *VA-устройства в Full HD-сегменте, на 32 дюйма. Различаются дизайном и ценой. Из недостатков — слабые углы обзора и "жирный" пиксель.
Данный класс постепенно теряет популярность. Главные минусы моделей — "крупнозернистость" и ограниченный выбор.
LG 34UC79G, поддерживаемый AMD FreeSync — доступный игровой дисплей в линейке, но не самый быстрый и не без проблем.
LG 34UC89G — модернизированный "собрат" предыдущего аппарата, с Nvidia G-Sync.
Acer Predator Z35 и Dell Alienware AW3418HW — мониторы с более дорогой ценой, но со схожими характеристиками названных выше устройств от корейского производителя.
Acer Predator Z301CTbmiphzx — уникальная UFHD-модель с 30 дюймами. Без G-Sync. Имеется опция отслеживания глаз. Заинтересует любителей крупноформатных экранов, кто не может разместить у себя гигантские мониторы на 34-35 дюймов.
G-MasterGB2760QSU от компании Iiyama — быстрый игровой аппарат, имеющий TN+Film матрицу и поддержку FreeSync, стоимостью 30-32 тыс. руб.
Asus MG279Q — проверенное временем недорогое устройство, с аналогичными характеристиками.
Dell Alienware AW2518HF — поддерживаетя Nvidia G-Sync и имеет ULMB-режим работы подсветки. Лучшее предложение для опытных пользователей. Тут нужен мощный ПК, на базе GPU (серия GeForce).
Сходные WQHD-аппараты на 23,8 дюймов проигрывают этому монитору: из-за мелкого изображения на экране возникнет необходимость активировать систему масштабирования Windows, а она довольно проблемная.
Samsung C27HG70QQI — лучший среди аппаратов на 27 дюймов. Поддержка *VA стабилизирует углы обзора и картинку, обеспечивает качественное подсвечивание и глубокое чёрное поле.
AcerPredator XB271NUb — в линейке IPS на 27 дюймов сохраняет лидерские позиции в своём сегменте в последние два года. Приятные цены и устойчивое качество сыграли в этом важную роль. У модели — отличная передача цвета, стабильная картинка и высокая скорость панели.
Asus ROG Swift PG279Q — главный соперник предыдущего аппарата, с дорогим ценником и стильным дизайном. В этом — их главное отличие, при сходных характеристиках.
AOC AG322QCX и Samsung C32HG70QQI — качественные WQHD-дисплеи с диагональю 31,5-32 дюйма.
LG 32GK850G с Nvidia G-Sync и LG 32GK850F с поддержкой AMD FreeSync 2 и псевдо-HDR —альтернатива выше означенным устройствам. Они отличаются от предыдущих AOC и Samsung плоской матрицей, у которой меньше проблем с мелкими деталями.
Samsung C34F791WQI, матрица *VA 1500R и QD-LED-подсветка и Samsung C34H890WJI, матрица *VA 1800R c W-LED — отличные быстрые, проверенные аппараты. Разнятся ценой, используемыми матрицами и дизайном. Высшие показатели — у модели с QD-LED, если потребитель не против излишне ярких цветов с немаленьким радиусом изгиба.
AcerPredator X34P и Dell Alienware AW3418DW — IPS – аппараты, у которых частота ВР от 100 Гц. Их различия — в дизайне, и плохой заводской регулировке. Которую, впрочем, у Acer легко заменят без полноценной калибровки. У фирм и разный подход к гарантии — при браке компания Dell предоставляет взамен новый экземпляр монитора.
Высокая ЧВР устройств 4К станет наиболее эффективной, когда производители GPU увеличат в 2-3 раза скорость графических решений от существующих показателей.
Asus ROG Swift PG27UQ и Acer Predator X27 — аппараты с частотой 144 Гц и экранами в 27 дюймов. При одинаковых характеристиках модели разнятся лишь дизайном, материалами и внешней подсветкой. Но Acer почти на 50 тыс. руб. дешевле аналога другой фирмы, хотя ценник и без этого составляет от 180 до 220 тыс. рублей.
На рынке продаваемых устройств, имеющих разрешение 3840×1080 — два лидера от компании Samsung: C49J890DKI и C49HG90DMI.
Дисплей Samsung C49HG90DMI — отличный настольный аппарат для всех, кто принимает его размеры и "жирные" пиксели.
Появление новой 43-дюймовой модели Samsung C43JW89, у которой разрешение увеличено до 3840×1200 пикселей с большей их плотностью, произвело впечатление на потребителя. Матрица в мониторе — *VA-типа, максимальная частота развёртки 120 Гц.
Ультраширокий экран с нестандартным соотношением сторон 32:10 и его изогнутое полотно позволяет расширить поле зрения, усилив эффект погружения в изображение.
Выбирать игровой монитор нужно, основательно подготовившись, и лучше всего — в магазине-оффлайн с толковым специалистом. Изучения характеристик и одной информации из интернета недостаточно.
Приобретение нового монитора предполагает его дальнейшую работу в течение 5-7 лет. Поэтому пользователю так важно учитывать личные особенности, как острота зрения, а также условия для работы и досуга.
С другой стороны — в сегменте существующих моделей игровых мониторов их не так уж много. Что облегчит поиск и позволит исключить из перечня варианты, которые не подходят.
А предоставленная информация и советы помогут потребителю выбрать монитор в короткие сроки, чем сэкономят его время и избавят от стрессовых ситуаций.
Источник: tekhnik.top