В простом        анимированном фильме (наподобие рассмотренных в предыдущих главах) Flash воспроизводит        кадры временной диаграммы в определенной последовательности, которая остается        неизменной, сколько бы раз вы не просматривали фильм. В интерактивном фильме        читатель (или зритель, как вам будет угодно) имеет возможность использовать        клавиатуру, мышь или то и другое, чтобы перейти к некоторому фрагменту или сцене        фильма, переместить объекты, ввести информацию, а также выполнить многие другие        интерактивные операции.     
          Интерактивность        Flash-фильма обеспечивается за счет включения в него так называемых сценариев,        которые представляют собой набор инструкций на языке ActionScript. Каждая инструкция        инициируется при наступления определенного связанного с'ней события. События        могут быть самые разнообразные: достижение считывающей головкой определенного        кадра, нажатие пользователем клавиши на клавиатуре, щелчок кнопкой мыши и т.д.     
          Подобно другим        современным языкам сценариев (типа JavaScript или VBScript), ActionScript -        это объектно-ориентированный язык программирования. Объекты в ActionScript могут        содержать данные или их графическое представление в виде символа определенного        типа. Для создания сложных сценариев или новых типов объектов нужно иметь некоторые        навыки в программировании. Вместе с тем, для создания несложных интерактивных        фильмов совсем необязательно изучать язык ActionScript, поскольку события и        процедуры могут быть назначены элементам фильма с помощью диалоговых окон и        панелей свойств.     
          В отличие        от предшествующих версий, в Flash MX появился вполне «дееспособный»        редактор сценариев, и даже имеется встроенный отладчик, который позволяет обнаружить        ошибки, допущенные при использовании синтаксических конструкций языка.