Вы здесь

7. Общая информация

 

Общая информация


MAC OS/ WINDOWS/ UNIX


Отличительные особенности и усовершенствования Adobe Illustrator 7.0.1

НОВЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ:

При обновлении Adobe Illustrator 7.0 до версии 7.0.1 появляются следующие возможности: 

  •  Поддержка автоматической активизации Typel-шрифтов в Adobe Type Manager Deluxe (автоматическая активизация не поддерживает Multiple Master и TrueType-шрифты).
  •  Улучшенная проверка орфографии.
  •  Фильтр для экспортирования файлов в формате WMF (для MAC OS).
  •  Поддержка Diffusion Dither в экспортированных GIF-файлах.
  •  Поддержка Image Map в импортированных JPG-файлах. При обновлении в палитре Swatch появляются:
  •  Функции редактирования плашечных цветов в диалоговом окне Options.
  •  Опция Add All Used Spot Colors в раскрывающемся меню палитры Swatches. Она позволяет вносить в палитру Swatches платечные цвета, используемые объектами документа (включая цвета, использованные в помещенных KPS-файлах и в объектах с орнаментными или градиентными заливкой или обводкой).

НОВЫЕ ФУНКЦИИ:

Обновленная версия Adobe Illustrator 7.0.1 отличается от предыдущих наличием следующих функций:

  •  Возможность печати документов PageMaker или QuarkXpress, содержащих помещенные Illustrator EPS-файлы, не получая сообщение об ошибке: «ERROR: typecheck OFFENDING COMMAND: div» или «OFFENDING COMMAND:_optimize».
  •  Печать на принтер марки Scitex не вызывает сообщение об ошибке: : «ERROR: typecheck OFFENDING COMMAND: div».
  •  Документы, содержащие плашечные цвета, после сохранения в формате Adobe Illustrator 6.0 могут быть повторно открыты в Illustrator 7.0.1 после определения параметров цветоделения.
  •  Большинство символов, вводимых с помощью клавиш Option (Macintosh) или Alt (Windows), печатаются и выводятся на экран без искажений.
  •  В списке шрифтов появляются все установленные начертания.
  •  Поддержка WYSIYWYIG-печати (скрытые слои не печатаются, видимые слои печатаются только в том случае, если выделена опция Print).
  •  Криволинейные контуры печатаются корректно на принтеры, не поддерживающие PostScript (не в виде ломаных линий).


Создание масок в Adobe Illustrator

Маскирование является методом, позволяющим видеть или печатать только определенную часть фонового объекта, скрывая остальную. Adobe Illustrator создает маски с помощью маскирующих контуров. Маскирующим контуром может быть любой отдельный открытый, замкнутый или составной контур.

Чтобы сделать текст маскирующим объектом, нужно конвертировать его в отдельный составной контур. Для этого конвертируйте текст в набор составных контуров командой Create Outlines. Чтобы объединить полученные контуры в один, примените последовательно команды Release Compound и Make Compound.

Если Вы хотите, чтобы дальнейшие операции (перемещение, масштабирование) преобразовывали маскированный объект как неделимый, то сгруппируйте маскируемый объект и маскирующий контур. Чтобы отредактировать маскирующий контур и фоновый объект, воспользуйтесь инструментом «частичное выделение».

СОЗДАНИЕ МАСОК С ПОМОЩЬЮ ADOBE ILLUSTRATOR 5.0 И БОЛЕЕ ПОЗДНИХ ВЕРСИЙ НА ПЛАТФОРМЕ MACINTOSH И POWER MACINTOSH

В Adobe Illustrator 5.x маскирующий контур должен находится над маскируемым объектом. Маскирующий контур, созданный в Illustrator 5.5, использует значение None в качестве цвета заливки и обводки. Цветовые атрибуты маскирующего контура можно изменить с помощью фильтра Fill&Stroke for mask.

Чтобы создать маску в Adobe Illustrator 5.x и более поздних версиях:

1. Выделите объект, который нужно сделать маскирующим.

2. Примените команду Arrange>Bring To Front (Object>Arrange>Bring To Front (Объект>Монта-ж>На передний план) в Illustrator 7.0 и русском), чтобы расположить выделенный объект на переднем плане. Если маскирующий и фоновый объекты находятся на разных слоях, то слой, на котором находится маскирующий объект, должен находится над слоем, на котором расположен фоновый объект.

3. Выделите маскирующий и фоновый объекты и примените команду Object>Masks>Make.

СОЗДАНИЕ МАСКИ В ADOBE ILLUSTRATOR 4.X ДЛЯ WINDOWS

В Adobe Illustrator 4.x маскирующим является отдельный контур, находящийся на заднем плане и использующий атрибут mask. Чтобы создать документ, содержащий несколько маскированных объектов, создайте для каждой маски отдельный файл, затем скопируйте полученные маскированные объекты в один документ.

Чтобы создать маску в Adobe Illustrator 4.x:

1. Выделите объект, который нужно сделать маскирующим.

2. Убедитесь, что выделенный объект не является частью группы объектов. Для этого примените команду Arrange>Ungroup.

ПРИМЕЧАНИЕ: Если в качестве маскирующего контура будет использоваться эллипс или прямоугольник, удалите его центральную точку. Инструменты «эллипс» и «прямоугольник» автоматически создают сгруппированный объект.

3. Не снимая выделения с маскирующего контура, выберите Paint>Pamt Style. В диалоговом окне Paint Style отметьте опцию mask. Щелкните кнопку ОК.

4. Поместите маскирующий контур на задний план с помощью команды Edit>Send to Back.

5. Сгруппируйте фоновый объект и маскирующий контур.

ПРИМЕЧАНИЕ: Если маскирующий контур и маскируемый объект не сгруппированы, то маска включает в себя все объекты, расположенные над маскирующим контуром.

Если маска не видна в режиме просмотра Preview, попробуйте воспользоваться приведенными ниже методами:

А. Выделите маскирующий контур и примените команду Edit>Send to Back. 

Б. Проверьте сгруппирован ли маскируемый объект с маскирующим контуром.

Убедитесь, что атрибут mask присвоен только одному контуру в данном документе.


Помещение текста в Adobe Photoshop

Создайте текстовый объект в Adobe Illustrator, отредактируйте его и примените к нему нужные значения кернинга.

При «перетаскивании» текст растрируется.

При копировании и вклеивании в Adobe Photoshop текстовый объект растрируется.

При открывании документа Adobe Illustrator в Adobe Photoshop, находящийся в файле, текстовый объект растрируется.

При растрировании текстового объекта в Adobe Photoshop игнорируются установки кернинга. Чтобы сохранить установки кернинга и избежать обрезания выносных элементов начертания, конвертируйте текст в контуры. Одним из перечисленных методов поместите полученный объект в Adobe Photoshop. He рекомендуется применять описанный способ к тексту, набранному мелким шрифтом, во избежание увеличения толщины букв.

Adobe Photoshop не позволяет создавать обводку для текста. Если нужно, создайте ее в Adobe Illustrator.

ПРИМЕРЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЭФФЕКТОВ «БОРДЮР» И INK PEN.

Фильтр «бордюр» (узор обводки).

1. Создайте новый файл Adobe Illustrator и загрузите каталог с образцами узоров. Выберите Window>Swatch Libraries>Other Library. Образцы узоров находятся в файле Adobe Illustrator 7.0\Other Libraries\Path Patterns\Path Pattern 1 CMYK.ai. (Если Вы не устанавливали папку Other Libraries, воспользуйтесь образцами узоров, данными по умолчанию).

Около 200 образцов узоров можно найти на компакте с дистрибутивом Adobe Illustrator. Они находятся в папке Goodies.

2. Бордюр можно применить к контуру любой формы. Выберите инструмент «эллипс» (N) и щелкните рабочую область, держа нажатой клавишу Option/Alt. В появившемся диалоговом окне введите значение 100 пт для ширины и высоты эллипса. Если установлена другая единица измерения, смените ее на пт. в установках перед следующим шагом.

3. Не снимая выделения с созданной окружности, выберите View>Make Guides (Command/Ctrl + 5). Убедитесь, что направляющие не закреплены. Выделите направляющую окружность. Направляющие в роли контуров Эффект «бордюр» может быть также применен и к направляющим. Это имеет смысл, поскольку направляющую без атрибутов заливки и обводки выделить легче, чем обычный контур с данными атрибутами. Если Вы решили окрасить бордюр, то перед этим отмените направляющие.

4. Выберите Filter>Stylize>Path Pattern. В диалоговом окне Path Pattern выберите в качестве бокового узора Samaoan.side. Если в данный момент нажать кнопку ОК, то выбранный узор просто расположится вдоль окружности. Но если увеличить ширину узора до 300 пт. и затем щелкнуть кнопку ОК.

Присваивание имени узорам

Для удобства в применении присваивайте узору суффикс, указывающий на то, к какой части контура он должен быть применен.

5. Получится совершенно иной результат. Элементы «бордюра» поддаются обычному редактированию. Направляющие можно скрыть или преобразовать обратно в кривые и закрасить. Сохранение узоров.

Чтобы сохранить образец узора вместе с файлом, в котором он используется, перетяните его в палитру Swatches.

6. Попробуйте проделать описанные действия с другими экземплярами узоров. В нашем примере мы создали контур в виде ромба и применили для сторон узор Sonata.side и для углов узор Sonata .outer, (они находятся на компакте с дистрибутивом программы в папке Goodies). Создание образцов узоров

Чтобы создавать собственные узоры, читайте с. 178 руководства пользователя Illustrator 7.O.

Фильтр Ink Pen

1. Создайте новый файл Adobe Illustrator. Сначала нарисуем образцы штриха в форме лимона и листьев. Порядок расположения созданных штрихов не имеет значения.

 Штрихи

Штрих, используемый фильтром Ink Pen, является элементом оформления, способ применения которого устанавливается в диалоговом окне Ink Pen Effects.

2. Выделите образцы штрихов и выберите Filter>Ink Pens-Hatches. В диалоговом окне Hatches щелкните кнопку New и присвойте имя созданному штриху, например «lemon brush». Щелкните кнопку ОК.

3. Теперь можно создать контур, к которому можно применить эффект. Нарисуйте прямоугольник. Заливка и обводка прямоугольника значения не имеют.

4. Не снимая выделения с прямоугольника, выберите Filter>Ink Pen>Effects. В диалоговом окне Ink Pen Effects выберите образец штриховки «lemon brush». Значения Color, Background и Fade оставьте заданными по умолчанию. Для остальных установок примените следующие значения: 


Density = 40

Dispersion = Random 100/200 

Thickness = None

 Rotation = Random -150/150

 Scale = Random 35/100 

Установки фильтра Ink Pen:

Density определяет число используемых элементов штриха.

  •  Dispersion определяет расстояние между штрихами.
  •  Thickness устанавливает толщину обводки элементов штриховки.
  •  Rotation определяет угол поворота штрихов.
  • Scale устанавливает размер штрихов.

5. Щелкните кнопку ОК. После применения эффекта прямоугольник становится маской. Если эффект не привел к желаемому результату, примените команду Undo и смените установки в диалоговом окне Ink Pen Effects.

6. Если результат применения фильтра Вас устраивает, активизируйте инструмент «частичное выделение», выделите маску (исходный прямоугольник) и удалите ее.

7. Полученный лимонный куст нуждается в подрезке. Картинка поддается обычному редактированию — можно удалить лишние листья и лимоны или скопировать их в нужное положение.

8. Вот теперь в Вашем распоряжении прекрасный лимонный куст — без ежедневного полива и ухода.


Основная информация о точках привязки контуров в Adobe Illustrator

Контуром Adobe Illustrator является любой объект, полученный с помощью инструментов рисования или применением команды Create Outlines к текстовому объекту. Контур может состоять из изолированной опорной точки, изолированного сегмента или нескольких сегментов. Начало и конец каждого сегмента определяется опорными точками, которые становятся видимыми при выделении сегмента. Первая и последняя точки незамкнутого контура называются концевыми точками.

Выделенная опорная точка изображается в виде закрашенного квадрата. При выделении гладкой опорной точки криволинейного контура становятся также видны одна или две направляющие точки вместе с направляющими линиями. Направляющей линией называется отрезок, соединяющий опорную точку с направляющей точкой. Направляющие точки и линии определяют форму криволинейного контура.

РАЗЛИЧИЕ МЕЖДУ УГЛОВЫМИ И ГЛАДКИМИ ОПОРНЫМИ ТОЧКАМИ

Adobe Illustrator позволяет создавать два типа опорных точек: гладкие опорные точки и угловые опорные точки. К гладкой опорной точке привязаны две направляющих линии, образующие угол в 180°. При перемещении одной из направляющих точек в движение приходят обе направляющие линии. Это приводит к изменению формы контура по обе стороны опорной точки.

Угловая опорная точка может иметь две, одну или не иметь ни одной направляющей линии. Направляющие линии угловой точки могут перемещаться независимо друг от друга. При перемещении направляющей точки перемещается только связанная с ней направляющая линия и меняется форма сегмента, касающегося данной направляющей линии.

ПРЕОБРАЗОВАНИЕ ГЛАДКИХ ТОЧЕК В УГЛОВЫЕ

С помощью инструмента «угол» («преобразовать опорную точку»)можно преобразовывать гладкие опорные точки в угловые и наоборот. Инструмент «угол» является альтернативным вариантом инструмента «перо». Чтобы временно переключиться с инструмента «выделение» на инструмент «угол», нажмите клавишу Control (для версии 7.0 Option+Command), при этом курсор примет форму повернутой буквы «V».

Чтобы преобразовать гладкую опорную точку в угловую, не имеющую направляющих линий:

1. Инструментом «частичное выделение» выделите гладкую опорную точку.

2. Активизируйте инструмент «угол» и щелкните выделенную точку.

Чтобы преобразовать гладкую опорную точку в угловую, имеющую направляющие линии:

1. Выделите гладкую опорную точку.

2. Переключитесь на инструмент «угол», и переместите одну из направляющих точек. 

Чтобы преобразовать угловую опорную точку в гладкую:

1. Выделите угловую опорную точку инструментом «частичное выделение».

2. Щелкните инструментом «угол» выделенную точку и «вытяните» из нее направляющие линии.

3. Инструментом «частичное выделение» установите в нужное положение направляющие точки.

СОЕДИНЕНИЕ И ВЫРАВНИВАНИЕ ОПОРНЫХ ТОЧЕК

Команда Join позволяет замыкать открытый контур, соединяя концевые точки. С помощью этой команды можно соединить концевые точки двух незамкнутых контуров и создать, таким образом, один незамкнутый контур. В Adobe Illustrator 5.0 команда Join находится в меню Object, в Illustrator 3.0 — в меню Arrange (в Adobe Illustrator 7.0 — в меню Arrange>Path).

Чтобы замкнуть открытый контур:

Выделите контур инструментом «выделение».

Примените команду Join (Command+J).

Чтобы объединить два незамкнутых контура:

1. Выделите по одной концевой точке у каждого контура.

2. Примените команду Join.

Команда Average (Command+L или Command+Option+J в Illustrator 7.0) «сдвигает» две или несколько выделенных точек в промежуточную точку пространства. Эту команду можно использовать, чтобы выровнять выделенные точки по горизонтали, по вертикали или для полного совмещения выделенных точек.

Чтобы выровнять несколько точек:

1. Выделите нужные опорные точки инструментом «частичное выделение».

2. Примените команду Object>Average.

3. В диалоговом окне Average выберите нужную опцию выравнивания и щелкните кнопку ОК. При выборе опции Both точки совмещаются. Опции Horizontal и Vertical выравнивают выделенные точки по горизонтали и вертикали соответственно.

Команды Join и Average можно скомбинировать (Command+Option+J, для Illustrator 7.0 Command+Option+Shift+J), это позволит совместить две концевые точки и одновременно заменить их одной.

Чтобы применить комбинацию команд Join и Average:

1. Выделите две концевые точки инструментом «частичное выделение».

2. Нажмите комбинацию клавиш Command+Option+J (Command+Option+Shift+J).


Ограничение длины имен файлов в 31 символ для UNIX-версий Adobe Illustrator и Adobe Photoshop

ОПИСАНИЕ

В UNIX-версиях Adobe Photoshop и Adobe Illustrator текстовое поле Filename в диалоговых окнах Save и Save As не может вместить более 31 символа.

 

РЕШЕНИЕ

Присвойте файлу имя, использующее не более 31 символа, включая знаки препинания и расширение.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ 

Операционная система UNIX позволяет использовать до 255 символов в названии файлов. Однако UNIX-версии Adobe Illustrator и Adobe Photoshop позволяют использовать не более 31 символа.

 


Top.Mail.Ru