Дополнительное средство редактирования объектов Grips
Средство редактирования Grips объединяет характерные точки режима объектной привязки и часто используемые команды редактирования: STRETCH, MOVE, ROTATE, SCALE, MIRROR. Grips - это средство редактирования объектов, при котором команды AutoCAD в явном виде не вызываются. По умолчанию маркеры Grips разрешены, поэтому всегда можно использовать это средство в ответ на приглашение системы Command:, выбрав объекты для редактирования. Выбранные объекты подсвечиваются, и на их изображениях появляются маркеры Grips — маленькие синие квадраты. Расположение маркеров чаще всего соответствует характерным точкам примитивов различных типов, обычно определяемым с помощью режима объектной привязки. Включение или отключение, а также настройку этого дополнительного средства редактирования можно выполнить с помощью диалогового окна Options (вкладка Selection). Кроме того, управление режимом Grips осуществляется системной переменной GRIPS.
Для активизации маркеров Grips необходимо выбрать, по крайней мере, один из них. Выбранный маркер отображается в виде маленького красного квадрата и используется в качестве базовой точки при выполнении команд режима. По умолчанию вначале активизируется команда STRETCH. Для выбора остальных команд режима можно воспользоваться контекстным меню, вызываемым при нажатии правой кнопки мыши, или последовательно нажимать клавишу ENTER, чтобы просмотреть список команд в командном окне и выбрать нужную.
Отличительной особенностью этого средства редактирования является возможность выбора объектов без соответствующего запроса системы.
Первое действие при работе со средством редактирования Grips.
Выберите объекты, воспользовавшись средствами метода выбора объектов до ввода команды: предполагаемой рамкой или явным указанием объектов. Система отметит маркеры Grips выбранных объектов маленькими синими квадратами. Если какой-либо объект выбран ошибочно, нажмите клавишу SHIFT и дважды щелкните на этом объекте мышью, чтобы отменить выбор и маркеры. Если весь набор выбран неудачно, нажмите два раза клавишу ESC.
Второе действие пользователя при работе со средством Grips.
Активизируйте режим редактирования, явно указав графическим курсором один из маркеров Grips . Система отметит активный маркер Grips маленьким квадратом красного цвета. Чтобы вернуть этот маркер в первоначальное состояние, щелкните на нем мышью. Если необходимо активизировать несколько маркеров Grips, то в ходе их выбора нажмите и удерживайте клавишу SHIFT . После отпускания клавиши SHIFT следует выбрать из набора активных маркеров Grips один, который будет рассматриваться системой как базовый. Если какой-либо маркер Grips из набора выбран ошибочно, то для его отмены нужно щелкнуть на нем мышью, удерживая нажатой клавишу SHIFT.
Точка, соответствующая выбранному маркеру Grips, рассматривается системой в качестве базовой.
После выбора маркера Grips по умолчанию системой запускается команда STRETCH:
** STRETCH **
Specify stretch point or [Base point/Copy/Undo/eXit]:
Задайте точку для перемещения или ...:
Следующее действие пользователя при работе со средством Grips:
Команда STRETCH (средство редактирования Grips )
В окне команд отображаются имя команды и первый запрос системы:
** STRETCH **
Specify stretch point or [Base point/Copy/Undo/eXit]:
Задайте точку для перемещения или ...:
Ответ на запрос системы по умолчанию:
укажите точку с помощью графического курсора или введите относительные координаты (напоминаем, что необходимо использовать префикс @).
Иные возможные ответы:
В используется, если необходимо задать базовую точку, отличную от выбранного маркера Grips, при этом система инициирует дополнительный запрос:
Specify base point:
Задайте базовую точку:
Specify stretch point or [Base point/Copy/Undo/eXit]:
Задайте точку для перемещения или ...:
С используется, если необходимо сохранить исходный объект, при этом система инициирует режим создания нескольких копий Multiple.
U отменяет последнюю операцию.
X отменяет режим редактирования Grips.
Команда MOVE (средство редактирования Grips )
В окне команд отображаются имя команды и первый запрос системы:
** MOVE **
Specify move point or [Base point/Copy/Undo/eXit]:
Задайте точку для переноса или ...:
Ответ на запрос системы по умолчанию:
укажите точку с помощью графического курсора или введите относительные координаты (напоминаем, что необходимо использовать префикс @).
Иные возможные ответы:
В используется, если необходимо задать базовую точку, отличную от . выбранного маркера Grips, при этом система инициирует дополнительный запрос:
Specify base point:
Задайте базовую точку:
Specify move point or [Base point/Copy/Undo/eXit]:
Задайте точку для переноса или ...:
С используется, если необходимо сохранить исходный объект, при этом система инициирует режим создания нескольких копий Multiple.
U отменяет последнюю операцию. X отменяет режим редактирования Grips.
Команда ROTATE (средство редактирования Grips)
В окне команд отображаются имя команды и первый запрос системы:
** ROTATE**
Specify rotation angle or [Base point/Copy/Undo/Reference/eXit]:
Задайте угол поворота или ...:
Ответ на запрос системы по умолчанию:
введите числовое значение угла поворота в градусах.
Иные возможные ответы:
В используется, если необходимо задать базовую точку, отличную от выбранного маркера Grips ; при этом система инициирует дополнительный запрос:
Specify base point:
Задайте базовую точку:
Specify rotation angle or [Basepoint/Copy/Undo/Reference/eXit]:
Задайте угол поворота или ...:
С используется, если необходимо сохранить исходный объект; при этом система инициирует режим создания нескольких копий Multiple.
U отменяет последнюю операцию.
R используется, если необходимо повернуть объект относительно существующего угла, при этом система инициирует дополнительные запросы:
Specify the reference angle <0>:
Задайте относительный угол <значение по умолчанию>:
Specify rotation angle or [Basepoint/Copy/Undo/Reference/eXit]:
Задайте угол поворота или ...: X отменяет режим редактирования Grips.
Команда SCALE (средство редактирования Grips)
В окне команд отображаются имя команды и первый запрос системы:
** SCALE **
Specify scale factor or [Base point/Copy/Undo/Reference/eXit]:
Задайте коэффициент масштабирования или...:
Ответ на запрос системы по умолчанию:
введите с помощью клавиатуры числовое значение коэффициента масштабирования.
Иные возможные ответы:
В используется, если необходимо задать базовую точку, отличную от выбранного маркера Grips ; при этом система инициирует дополнительный запрос:
Specify base point:
Задайте базовую точку:
Specify scale factor or [Base point/Copy/Undo/Reference/eXit]:
Задайте коэффициент масштабирования или ...:
С используется, если необходимо сохранить исходный объект; при этом система инициирует режим создания нескольких копий Multiple.
U отменяет последнюю операцию.
R используется, если необходимо изменить размеры объекта относительно существующих объектов; при этом система инициирует дополнительные запросы:
Specify reference length <1>:
Задайте относительную длину <значение по умолчанию>:
- введите числовое значение длины, если это значение известно;
- для автоматического определения исходной длины нужно указать на примитиве с помощью объектной привязки две точки.
Specify scale factor or [Base point/Copy/Undo/Reference/eXit]:
Задайте коэффициент масштабирования или ...:
X отменяет режим редактирования Grips.
Команда MIRROR (средство редактирования Grips)
В окне команд отображаются имя команды и первый запрос системы:
** MIRROR **
Specify second point or [Base point/Copy/Undo/eXit]:
Задайте вторую точку или ...:
Ответ на запрос системы по умолчанию:
задайте вторую точку оси симметрии любым известным способом.
Иные возможные ответы:
В используется, если необходимо задать базовую точку, отличную от выбранного маркера Grips ; при этом система инициирует дополнительный запрос:
Specify base point:
Задайте базовую точку:
Specify second point or [Base point/Copy/Undo/eXit]:
Задайте вторую точку или ...:
С используется, если необходимо сохранить исходный объект; при этом система инициирует режим создания нескольких копий Multiple.
U отменяет последнюю операцию.
X отменяет режим редактирования Grips.
Замечание
При работе с командами режима редактирования Grips всегда можно при трансформации сохранить исходные объекты, используя для этого параметр Сору.