Вы здесь

2. Прочие операции (Actions)

 

Прочие операции (Actions)

В данном разделе собраны сведения об операциях, включенных в список Actions (Действия, операции) панели действий.

  • break. Прекращает выполнение никла. В следующем примере значение переменной box будет равно 7:

    on (release) ( do {
    k = k + 1; if (k>6) (
    break; }
    } while (k<9); box = k; }

  • call. Вызывает сценарий определенного кадра, причем сам целевой кадр при выполнении данной операции не открывается. Сценарий просто заимствуется. У этой операции всего один параметр, в котором задаются имена клипа и кадра. Имя кадра предваряется двоеточием. В настоящее время вместо операции call рекомендуется использовать механизм пользовательских функций. Пример:

    on (release) {
    call
    ("_root.My_clip:my_frame23"); }
  • comment. Позволяет вставлять в текст сценариев комментарии. Комментарии никак не влияют на выполнение сценария. Начало комментария обозначается в тексте программы двойным слэшем (//). Пример:
    //При добавлении нового клипа здесь понадобится внести изменения
  • continue. Эта операция до некоторой степени схожа с операцией break. Однако в отличие от последней она прекращает выполнение не всего цикла, а лишь текущей его итерации. В приведенном ниже примере переменная box получит значение 9:
    on (release) { do {
    k = k + I; if (k > 6) {
    continue; I
    ) while (k < 9); box = k; }
  • delete. Удаляет указанную переменную или заданный объект и в случае успешного выполнения возвращает значение true. Пример:

    delete (k);
  • do while. Тело цикла будет исполняться до тех пор, пока не выполнено условие выхода из цикла. Инструкции, заданные в фигурных скобках в конструкции do { . . . }, будут повторно выполняться до тех пор, пока условие, заданное в скобках в конструкции while (...) остается истинным. Это цикл с постусловием, то есть тело цикла обязательно будет выполнено хотя бы один раз (ср. while). Пример:
    on (release) {
    do {
    k = k + 1;
    } while (k < 9);
    box = k; }
  • dupIicateMovieCIip. Создает копию клипа с заданным именем экземпляра. Требуется указать уровень и имя нового экземпляра. Пример:

    on (rollover) {
    _root.mcCool.dupIicateMovieCIip ("moreCool", 1) ;
    moreCool. x = 8;

  • else. Данная операция позволяет задать альтернативную последовательность действий для инструкции if. Эти действия будут выполняться при ложном значении условия. Пример:
    if (k != 8) {
    gotoAndPlay(1); } else (
    gotoAndPlay(15); }
  • else if. Позволяет задать для инструкции if дополнительное условие, значение которого будет проверяться при ложном основном условии. Пример:
    if (k != 8) {
    gotoAndPlay (1); } else if (name == "Иван") {
    gotoAndPlay ("Василий"); }
  • for. Позволяет организовать цикл, в котором предусмотрены начальная инструкция присваивания и условие завершения, как правило, связанные с значением переменной параметра цикла, причем значение этой переменной увеличивается в инструкции инкремента на каждом шаге цикла. Постфиксная форма инкремента (<имя переменной>++) соответствует увеличению значения переменной после выполнения тела цикла, а префиксная форма (+ + <имя переменной>) — перед его выполнением. Пример:
    on (release) {
    for (k = 1: k < 10; k++) {
    box = k; }
  • for... in. Перебирает все поля объекта, последовательно возвращая значения всех переменных, существующих в этом объекте. Пример:
    on (release) {
    dog = {breed: 'спаниэль', class: 'старшие', name: 'Дружок');
    for (breed in fog) {
    out *-= dog [breed] + newline;

    }
    }
    На выходе получим следующее значение переменной out:
    спаниэль
    старшие
    Дружок
  • FSCommand. См. раздел «Основные операции (Basic Actions)».
  • function. Определяет функцию — набор операций, которые будут выполняться в рамках некоторой новой команды. Определение функции задает этот набор, но не приводит к немедленному выполнению входящих в него операций. Вызов функции в настоящее время рекомендуется использовать вместо операции call.
    Пример:
    function My_func (xvar) (
    _root.myclip._rotation.xvar;
    }

    Чтобы вызвать функцию, необходимо включить ее имя в сценарий кнопки, клипа или кадра. Если функция определена с параметрами, при ее вызове нужно использовать фактические параметры — литералы или переменные. Пример:
    on (release) {
    My_func (35); }
  • getURL. См. get URL в разделе «Основные операции (Basic Actions)».
  • gotoAndPlay. См. Go To в разделе «Основные операции (Basic Actions)».
  • gotoAndStop. См. Go To в разделе «Основные операции (Basic Actions)».
  • if. Позволяет задать условие, при котором будет выполнена некая операция.
    Пример:
    if (k == 35) {
    gotoAndPlay (7) ;
  • ifFrameLoaded. Определяет, загружен ли указанный кадр. Эта операция часто применяется и начальных кадрах фильма в процессе его предварительной загрузки. Пример:
    ifFrameLoaded ("Scenel", 15) { gotoAndPlay (4);
    )
  • include. Обращается к текстовому файлу, содержащему сценарий ActionScript, и выполняет этот сценарий. Для файлов с внешними сценариями рекомендуется использовать расширение as. Пример:

    on (release) (
    #include "remote.as";
    Next Frame() ;
  • nextScene. Переход к следующей сцене. Эта команда доступна только в экспертном режиме. Пример:

    NextScene();
  • on. См. On Mouse Event в разделе "Основные операции (Basic Actions)».
  • onClipEvent. Позволяет задать сценарий обработки событий для выделенного клипа. Допускается использование девяти различных событий. Пример:
    onClipEvent(load) score = 1;
    I
    onClipEvent(enterFrame) {
    onClipEvent(unload) {
    onClipEvent(mouseDown) {
  • loadMovie. Cм. Load Movie в разделе «Основные операции (Basic Actions)».
  • loadVariables. Загружает текстовый файл, содержащий описание переменных в определенном формате, на заданный уровень либо в указанный объект. Описание каждой переменной должно иметь вид <имя переменной-> = <значение>. Если в файле присутствуют описания нескольких переменных, между ними следует помещать разделитель — символ & (амперсанд). Кроме того, в файле не должно быть ни пробелов, ни символов возврата каретки. Пример:
    loadVariables("message.txt" , 0) ;
    Q nextFrame. Переход к следующему кадру. Эта команда доступна только в экспертном режиме. Пример:
    onClipEvent(mouseUp) {
    onClipEvent(mouseMove) {
    onClipEvent(keyDown) {
    onClipEvent(keyUp) (
    onClipEvent(data) {
  • play. Cм. Play в разделе «Основные операции (Basic Actions)».
  • prevFrame. Переход к предыдущему кадру. Эта команда доступна только в экспертном режиме. Пример:
    PrevFrame();
  • prevScene. Переход к предыдущей сцене. Эта команда доступна только и экспертном режиме. Пример:
    revScene();
  • print. Направляет копию заданного рагмента, находящегося на указанном ювне или в указанном объекте, на печать виде векторного графического изображения. В качестве обрабатываемого фраг-гнта может выступать фильм, кадр или тределенная область экрана. Пример:
    on (release) {
    print (0, "bmovie"):
  • printAsBitmap. Направляет копию данного фрагмента, находящегося на указанном уровне или в указанном объекте, на печать в виде растрового афического изображения. В качестве срабатываемого фрагмента может вы— упать фильм, кадр или определенная шасть экрана. Пример:

    i (release) {
    printAsBitmiap(3, "bframe");
    removeMovieClip. Удаляет из фильма азанный клип. Пример:
    (release) {
    removeMovieClip(_root.shorts./ angeShorts);
  • return. Эта необязательная операция ным образом возвращает из функции азанное значение либо константу .11, если отсутствует фактический па-метр. Пример:
    notion doTax(price, rate) ( return price + (price * rate);

    Применение операции return noзволяет генерировать выходное значение функции; это значение может быть сохранено в переменной. Переменная out в следующем примере получит значение результата описанных выше вычислений, произведенных над переданными ей фактическими параметрами, то есть значение 42.12.

    on (release) {
    out = doTax(39, .08) ; I
  • setProperty. Изменяет значение свойства указанного клипа. При использовании этой операции необходимо задавать путь к имени экземпляра клипа, а не к метке символа. Для фильмов в формате Flash 4 можно использовать следующий формат:
    onClipEvent (mouseDown) (
    setProperty("/mcCool", _rotation, 43); }

    В пакете Flash 5 подобные сценарии рекомендуется записывать иначе:
    onClipEvent (mouseDown) {
    _root.mcCool._rotation = 43: }
  • set variable. Позволяет задать или изменить значение переменной. В качестве присваиваемого значения можно использовать лишь значения и составные выражения, совместимые с типом переменной. Если инструкцию присваивания выбрать в списке Actions (Операции), то в тексте сценария появится строка следующего вида:
    set (name, value);
    Подставив конкретные фактические параметры, мы можем пол учить следующую строку:
    Set (k, (x/k)* 100) ;
    Однако для установки значений переменных и системе Flash 5 рекомендуется использовать иной формат присваивания:
    k = ( (x/k) * 100);
  • startDrag. Позволяет задать начальные условия перетаскивания клипа. Область перетаскивания может быть ограничена определенными значениями, задающими селевую, правую, верхнюю и нижнюю границы. Логический параметр при задании значения true обеспечивает привязку указателя мыши к центру объекта.
    onClipEvent (mouseDown) {
    _root.mcCool.startDrag (false, 100, 250, 200, 250); I
  • stop. Cм. Stop в разделе «Основные операции (Basic Actions)».
  • stopAllSounds. Cм. Stop All Sounds в разделе «Основные операции (Basic Actions)».
  • stopDrag. Позволяет определить условия завершения перетаскивания клипа. У этой операции нет никаких параметров. Пример:

    onClipEvent (mouseUp) {
    stopDrag (); }

  • tellTarget. См. Tell Target в разделе «Основные операции (Basic Actions)».
  • toggleHighQuality. См. Toggle High Quality в разделе «Основные операции (Basic Actions)».
  • trace. Отладочная инструкция, обеспечивающая отображение значения указанной переменной в окне Output (Вывод). Пример:

    do {
    va r k = k + 1 ; } while (k <= 10); trace (k);
  • unloadMovie. Cм. Unload Movie u разделе «Основные операции (Basic Actions)».
  • var. Определяет некоторую переменную каклокальную. Эта операция особенно часто используется в функциях, когда в сценарии обрабатывается несколько кнопок, кадров или клипов. Пример:
    function counter () (
    var k = 1; }
  • while. Инструкция цикла, которая позволяет определить условие выхода из цикла перед началом его выполнения; выполнение цикла продолжается, пока заданное условие является истинным. Если перед первой итерацией цикла условие не выполняется, тело цикла не будет выполнено ни разу. Таким образом, это цикл с предусловием. См. также do while. Пример:
    on (release) {
    while (k < 9) { k = k + 1;
    }
    box = k; )
  • with. Данная инструкция позволяет адресовать определенный объект; этот объект используется по умолчанию для всех инструкций, заключенных в фигурные скобки ({ }), следующие за ключевым словом with. Эта операция рекомендуется в качестве альтернативы устаревшей операции tellTarget. В фигурных скобках может находиться несколько инструкций. Пример:
    on (release) (
    with(_root.show) { _rotation = 35; _alpha = "76;
 

Top.Mail.Ru