Интернет в        последние годы стал одной из основных тем публикаций в самых разнообразных средствах        массовой информации — от специальных "компьютерных" изданий до журналов        для домохозяек. Эта тема становится близка всем, т. к. за это время стало ясно,        что Интернет не просто игрушка для небольшого количества посвященных, а явление,        существенно изменившее нашу жизнь. Совсем не далеки те времена, когда отсутствие        доступа к Интернету у частного лица будет восприниматься как отсутствие телефона        или телевизора сейчас. Уже становится очевидным то, что еще лет десять назад        только угадывалось наиболее прозорливыми специалистами: Интернет стал самым        популярным средством доставки всех информационных услуг. Под информационными        услугами понимаются в первую очередь средства массовой информации (телевидение,        радио, печать), телекоммуникации (почта, телефония) и доступ к базам данных        и знаний (библиотеки, гуманитарная, техническая и финансовая информация). Интернет        объединяет эти разобщенные источники, позволяя легко находить и быстро получать        доступ к интересующей вас информации. Связь со средствами телекоммуникации обеспечивает        наиболее быстрое, надежное и удобное общение. Более того, присущая Интернету        интерактивность придает информационным услугам новое качество (интерактивное        телевидение, интернет-телефония, IRC и т. п.). Растет и объем финансовых операций        в Интернете. Подавляющее большинство крупных банков поддерживают оплату услуг        и операции со счетами через Интернет.
 Интернет никому        не принадлежит, поскольку является объединением огромного числа независимых        глобальных и корпоративных сетей. Он не имеет ни политических, ни территориальных        границ. Интернет делает информацию доступной вне зависимости от того, где вы        находитесь, где живете, какова ваша национальность и каких взглядов вы придерживаетесь.        Разумеется, первыми оценили перспективы этой области те, кто так или иначе связан        с информационными технологиями — производители компьютеров, программного обеспечения,        телекоммуникационные компании. Они непременно включают в свою продукцию поддержку        Интернета. Особенно очевидным проявлением этого является включение поддержки        Интернета во все современные операционные системы. Не являются исключением и        операционные системы корпораций Microsoft и Apple: Windows и MacOS. Для этих        систем существует множество программ, позволяющих не только получать информацию        из Интернета, но и публиковать ее там. Основной язык публикаций в Интернете        — HTML (Hypertext Markup Language, язык разметки гипертекста). Он используется        наиболее популярным сервисом Интернета — WWW (World Wide Web).
 Для просмотра        публикаций в WWW применяют специальные программы просмотра — браузеры (от английского        browse — "просматривать"). Поддержка "перевода" электронной        публикации на язык HTML стала серьезным критерием выбора при покупке программ.        Существует почти неисчерпаемое, количество специализированных программ для верстки        WWW-страниц — от простейших текстовых редакторов, адаптированных для удобного        ввода управляющих кодов HTML, до сложнейших систем поддержки огромных сайтов        со специальными средствами верстки, программирования, доступа к локальным        и глобальным базам данных. Их чаще всего используют для создания публикаций,        которые изначально предназначены для распространения в Интернете. Кроме того,        существует большое количество публикаций, которые должны присутствовать в обеих        формах — бумажной и электронной. Очень часто уже после выхода издания, отпечатанного        типографским способом, появляется необходимость подготовить его для электронного        распространения как через Интернет, так и на дискетах, компакт-дисках и т. п.        Эта необходимость заставляет разработчиков издательских систем включать в свои        продукты инструменты, позволяющие преобразовывать сверстанную публикацию в электронную        форму. Последняя предполагает возможность просмотра публикации на компьютере,        где не установлена издательская система, в которой она сверстана. Это требование        может быть реализовано дву- • мя принципиально разными способами.
 Первый способ        состоит в переводе макета публикации в формат HTML. В этом случае любой пользователь,        располагающий программой просмотра WWW-страниц (т. е. практически любой пользователь        Интернета), имеет возможность познакомиться с публикацией. Главный недостаток        такого способа заключается в ограниченных возможностях описания макета средствами        HTML, т. е. при преобразовании макет неминуемо будет "упрощен". Это        упрощение может полностью разрушить дизайн публикации, сделав его унылым и непривлекательным.        Таким образом, данный способ предполагает либо перевод достаточно простых публикаций,        либо ручную "доводку" полученного макета.
 Второй способ        предполагает перевод публикации в специальный формат, который, позволяя использовать    "электронные возможности" (гипертекст, мультимедиа и т. п.), полностью        сохраняет вид макета, но требует специального средства его просмотра. В электронных        публикациях данного вида также используется гипертекстовое представление материала.        Недостаток такого метода очевиден — для просмотра публикации вам надо предварительно        найти и установить программу просмотра. Далеко не все пользователи настолько        упорны, чтобы только ради просмотра вашей публикации размером в десяток килобайтов        искать и перекачивать трехмегабайтовую программу просмотра. Поэтому при представлении        публикации в таком виде вы должны быть уверены, что большинство читателей, на        которых вы рассчитываете, уже имеют эту программу, или при распространении прилагать        ее к публикации на CD-ROM. Таких форматов существует несколько, но наиболее        популярен разработанный Adobe Systems формат PDF (Portable Document Format).        Пользователям PageMaker названный формат наиболее близок еще и потому, что он        непосредственно им поддерживается. Кроме того, в комплект PageMaker 7.0 входят        программы создания таких файлов и их просмотра, что избавляет от необходимости        их покупки.
 Оба эти способа        можно реализовать, используя PageMaker 7.O. Более того, разработчики обратили        пристальное внимание на возможность создания электронных публикаций именно в        данной версии. Это заставляет и нас обсудить создание электронных публикаций        средствами PageMaker самым подробным образом.
 В настоящей        главе рассматриваются вопросы, связанные с электронным распространением сверстанных        в PageMaker публикаций: