Любая из геометрических фигур, построенных графическими инструментами программы PageMaker, может использоваться для маскирования любого другого объекта. В качестве маскируемого объекта может выступать текстовый блок PageMaker, другой графический объект PageMaker или импортированное графическое изображение. На рис. 14.27 представлена операция маскирования, в которой графический объект программы PageMaker (окружность) маскирует импортированное графическое изображение. Можно представить себе маскирование как разновидность кадрирования.
Рис. 14.27. Маскирование окружностью
На рис. 14.28, а представлены три объекта, принимающие участие в операции маскирования. Если для маскирования выбрано несколько объектов (как в этом примере), маской всегда является самый верхний из них (лежащий на верхнем слое). В данном случае это окружность.
На рис. 14.28, б один из замаскированных объектов смещен относительно маскирующего с помощью инструмента Pointer (Стрелка).
На рис. 14.28, в показан эффект, возникающий при задании фона маскирующего объекта. Фон виден только сквозь прозрачные участки маскированного объекта.
а
б
с
Рис. 14.28. Вариации на тему маскирования
Редкая операция маскирования обходится без сопутствующего группирования маскирующего и маскируемого объектов. Если в момент вызова меню Element (Элемент) для выбора команды Mask (Применить маску) держать нажатой клавишу <Shift>, обе операции будут выполнены одновременно. Отмена маскирования с сопутствующим разгруппированием выполняется при помощи команды Unmask and Ungroup (Отменить маску и разгруппировать), появляющейся в меню Element (Элемент) ггри его раскрытии с нажатой клавишей <Shift>. К сожалению, клавиша <Shift> не оказывает никакого воздействия на комбинацию клавиш, эквивалентную команде маскирования, — <Ctrl>+<6>