Более десяти        лет тому назад, когда появилась первая версия программы PageMaker и компьютеры        стали использоваться в редакционно-издательской практике, не приходилось особенно        беспокоиться о совместимости форматов файлов, в которых хранились данные. Теперь        ситуация радикально изменилась, и издатели теперь заботятся об удобстве обмена        данными практически со всем миром.
 В те далекие        времена больших файлов с графическими изображениями просто не существовало.        Как это ни странно, но тогда никто не рассматривал всерьез идею об использовании        компьютеров как инструмента для работы с цветными изображениями и уж тем более        — как орудия художника-графика, творения которого потребуют огромное количество        места на диске.
 Но по мере        того как мир вокруг нас менялся, компьютерная графика развилась в целую индустрию.
 "Голь        на выдумки хитра" — одним из подтверждений этого тезиса может служить появление        механизма связи файлов в ранних версиях программы PageMaker. Разработчикам фирмы        Aldus (которая занималась программой PageMaker до слияния с фирмой Adobe) не        оставалось никакого другого выхода, как только реализовать ту или иную схему        связывания файлов. Пользователи программы PageMaker работали с мегабайтовыми        файлами, а в таких условиях экономия места на диске становится первостепенным        фактором успеха. Именно поэтому первый механизм, реализующий связывание объектов,        появился в настольной редакционно-издательской системе. Лишь намного позже,        когда необходимость связывания объектов возникла и в остальных прикладных областях,        появились первые разработки механизма связывания и встраивания объектов, работавшие        на уровне операционной системы, а не отдельного приложения.
Теперь эти механизмы вышли из стадии экспериментов и доступны практически в любом новом приложении. В операционной среде Windows это механизм OLE, на платформе MAC — Publish/Subscribe.