Команда Rasterize (Растеризовать) меню Object (Объект) предназначена для конвертирования векторных объектов, создаваемых в программе Adobe Illustrator, в пиксельное изображение, которое становится целостным объектом и может подвергаться обработке с помощью фильтров пиксельной графики, также включенных в программу Adobe Illustrator. Информацию о фильтрах пиксельной графики см. в главе П.
Для конвертирования следует выделить нужные объекты и выполнить команду Rasterize (Растеризовать), которая выводит на экран одноименное диалоговое окно (рис. 6.42).
В раскрывающемся списке Color Model (Цветовой режим) можно выбрать необходимую цветовую модель: RGB, CMYK, Grayscale (Градации серого), Bitmap (Битовый). Последний вариант означает черно-белое штриховое изображение (глубина цвета равна 1 биту). Информацию о цветовых моделях см. в приложении 2.
Включение какого-либо переключателя из группы Resolution (Разрешение) предоставляет возможность выбора уровня разрешения для пиксельного изображения:
Рис. 6.42. Диалоговое окно Rasterize , исходный векторный объект и полученное пиксельное изображение
В группу Background (Фон) входят два переключателя:
В группе Options (Дополнительные параметры) определяются параметры сглаживания и обтравочного контура.
Флажок Create Clipping Mask (Создать обтравочную маску) обеспечивает обтравочный контур (clipping path), который позволяет сохранить прозрачные области изображения, что очень важно для сложной верстки.
Рис. 6.43. Диалоговое окно Document Raster Effects Settings
В поле Add ... Around Object (Добавить ... вокруг объекта) можно задать поля вокруг рисунка в диапазоне от 0 до 254 мм.