Вы здесь

8. Создание новой консоли

 

Создание новой консоли

Для того чтобы получить представление о гибкости ММС, полезно рассмотреть процесс создания файла консоли — инструмента (документа) ММС — с самого начала. Для примера опишем процедуру создания новой консоли и добавления к ней оснасток Управление компьютером и Сертификаты (Certificates).

1. В меню Пуск (Start) выберите пункт Выполнить (Run), введите mmc и нажмите кнопку ОК. Откроется окно Консоль! с пустой консолью (или административным инструментом).

Примечание

По умолчанию консоль ММС открывается в авторском режиме, в котором можно создавать новые консоли и изменять созданные ранее административные инструменты. Пустая консоль не имеет никаких функциональных возможностей до тех пор, пока в нее не добавлены оснастки. Команды меню ММС на панели меню в верхней части окна применимы ко всей консоли.

 

2. В меню Консоль (Console) выберите пункт Добавить/удалить оснастку (Add/Remove Snap-in). Откроется окно Добавить/Удалить оснастку. В этом окне перечисляются изолированные оснастки и оснастки расширения, которые будут добавлены в консоль (или уже включены в нее). Оснастки можно добавлять к корню консоли- управления или к уже имеющимся изолированным оснасткам (другим узлам дерева); это указывается в списке Оснастки (Snap-ins added to). В нашем случае оставим значение по умолчанию — Корень консоли (Console Root).
3. Нажмите кнопку Добавить (Add). На экране появится окно Добавить изолированную оснастку (Add Stand-alone Snap-in) (рис. 6.6) со списком изолированных оснасток, имеющихся в системе.
Рис. 6.6. Окно со списком имеющихся оснасток

Примечание

Следует различать имена оснасток (т. е. их названия, которые были даны разработчиками и которые зафиксированы в поставляемых пакетах оснасток, рис. 6.6) и названия элементов меню, инструментов ММС и узлов в дереве оснасток консоли ММС.

4. Выполните двойной щелчок на пункте Управление компьютером. Появится окно с конфигурационными опциями для данной оснастки.
5. Оставьте переключатель в положении локальным компьютером (Local computer). Затем нажмите кнопку Готово (Finish).
6. В окне оснасток выберите пункт Сертификаты и нажмите кнопку Добавить.
7. В следующем окне выберите соответствующий переключатель — Эта оснастка всегда будет управлять сертификатами для:
  • моей учетной записи пользователя (My user account)
  • учетной записи службы (Service account)
  • учетной записи компьютера (Computer account)

Нажмите кнопки Готово и Закрыть.

8. В окне Добавить/Удалить оснастку (где отображен список подключаемых оснасток) перейдите на вкладку Расширения (Extensions). На этой вкладке приведен список оснасток расширения, которые поставляются вместе с выбранными изолированными оснастками. Если вы не собираетесь подключать все оснастки расширения, сбросьте флажок Добавить все расширення (Add all extensions) (который ставится по умолчанию) и снимите флажки с лишних оснасток. По окончании процедуры нажмите кнопку ОК.
9. Закройте окно добавления оснасток, нажав кнопку ОК. Теперь окно консоли содержит две оснастки — Управление компьютером и Сертификаты.
10. Для того чтобы сохранить созданный инструмент, в меню Консоль выберите пункт Сохранить как (Save As) и укажите имя файла и папку, в которой будет сохранен файл консоли.

Примечание

Дополнительным преимуществом такого подхода является то, что при наличии у пользователя перемещаемого (блуждающего) профиля, все созданные пользователем инструменты будут перемещаться вместе с ним.

 


Top.Mail.Ru