Вы здесь

Как выбрать качественный игровой монитор для компьютера и на что обратить внимание при покупке

Подбирать устройство для игр лучше, руководствуясь двумя основными моментами:

  • желаемыми параметрами и характеристиками;
  • реальной суммой для покупки.

Нередко выходит, что новое — это всё то же старое, но поданное в обновлённой упаковке. При этом ценник у "обновления" бывает неоправданно высоким. Настоящие же улучшения стоят дороже, особенно в первых моделях с ними. Потребителю придётся выбирать: либо испытанные технологии, либо — новый продукт, с расширенными возможностями и высокой ценой. Также смотрите наш рейтинг лучших игровых мониторов.

Важен вопрос эксплуатации: будет ли монитор нести основную нагрузку и служить для выполнения различных, в том числе, и рабочих задач, или предполагается его использование только для игрового контента.

Качественный аппарат для работ с фото, видео и прочим, и одновременное его использование для игрового процесса – это одна цена и характеристики, а просто быстрый прибор, но с имеющимися изъянами — уже иные показатели и ценник.

Аппарат для игр будет с частотой вертикальной развёртки от 100 Гц и более. У некоторых фирм заявлены как игровые, модели и с 60-75 Гц.

Основные характеристики и их значение

Соотношение сторон и диагональ

Рынок мониторов для игр, имеющих высокую частоту развёртки, предлагает потребителю аппараты с форматами 16:9 и 21:9. Но встречаются устройства и более редкие — с 32:9 и 32:10.

Выбирая диагональ, нужно помнить:

  • большая диагональ уменьшит нагрузку на глаза, что благоприятно при проблемах со зрением;
  • большое рабочее расстояние предполагает использование большего экрана.

По некоторым источникам, расстояние до экрана, превышающее в полтора-два раза его диагональ, является комфортным. Например, для модели в 24 дюйма это составит 92-122 см. Но, во-первых, стандартная ширина столешниц большинства столов не превышает 60-70 см, а во-вторых, модели с подставкой, которая позволит разместить прибор у самого края стола, на рынке большая редкость. И многие ли сейчас обладают остротой зрения?

Что касается соотношения сторон:

  1. Для просмотра кино в параметрах 2,35:1/2,4:1, одномоментного отображения нескольких приложений, обработки фото, монтирования видео, увеличения поля зрения в современных играх — подойдут аппараты с параметрами 21:9, а также 32:9 и 32:10. Это, в сущности, "склейка" двух Full HD на 27 дюймов (49-дюймовая модель) или двух WUXGA на 24 дюйма (модель в 43 дюйма).
  2. Для просмотра фильмов и телепередач на большом экране, использования старого игрового контента, подойдут устройства 16:9. Особенно, если потребителю не в тягость постоянное переключение приложений и чёрные полосы по краям экрана при просмотре видео. Такой вариант приемлем для приверженцев старой надёжной техники, трудно принимающих новинки.

Коротко об изогнутых экранах

На такие устройства, как особо модные, есть спрос, и производители выпускают их по-прежнему.

Если работа потребителя не связана с программами САD и созданием 3D-моделей – мониторы с изогнутым экраном не создадут дискомфорта.

Это относится и к малоформатным Curved-мониторам. Изогнутая панель в них — не столько модный элемент, сколько стремление стабилизировать изображение.

Разрешение. Рабочий вариант

Определяется диагональю экрана и соотношением его сторон. Может иметь как разные рабочие разрешения, так и единственный вариант.

От уровня плотности пикселей (ppi) зависит, насколько чётким будет изображение: с повышением разрешения экрана повышается и уровень плотности ppi. Разница будет наглядной при помещении мониторов с различным уровнем плотности в один ряд. Но, при значительном расстоянии до экрана, со временем глаз перестанет улавливать разницу в чёткой и размытой картинке. Лучший монитор — повышенной пиксельной плотностью.

Аппараты с высоким разрешением нужны тем, кто не хочет лишний раз раскрывать вкладки и листать страницы, но хочет видеть большой объём информации. На качестве проработанных деталей это не отразится, только уменьшится размер рабочих элементов.

В игровом контенте разницу определяют, скорее, по соотношению сторон, а не по рабочему разрешению. При высоком разрешении уменьшаются элементы интерфейса, текста и графики.

Устройство с таким разрешением лучше не использовать при низких значениях на постоянной основе. В дорогом дисплее так постепенно снизится качество изображения и не получится достичь отличного разрешения.

Скорость отклика, частота развёртки, "чёрный кадр"

По быстроте, при иных идентичных показателях, преимущества на стороне TN+Film. Затем следуют IPS-type, а замыкают тройку все *VA-устройства.

Не стоит опираться на данные времени отклика из технических характеристик . Измерительные методики, по которым дают оценку одному-двум цветовым переходам, не дадут полной картины быстроты монитора. Потому что на практике существует множество переходных вариантов, которые сильно разнятся по времени.

Получить важную информацию можно: сравнивая модели напрямую, поставив их вряд и тестируя одновременно; инструментальными измерениями.

При одинаковом часовом отрезке для всех устройств — Gray to Gray, между ними могут обнаружиться существенные отличия.

Время отклика влияет на чёткость движения на мониторе. То же касается и шлейфов — "хвостов"картинки от предыдущего кадра. При снижении времени отклика возрастает скорость устройства. При этом динамика изображения даёт большую чёткость на экране.

Между самым большим временем цветового перехода и временем, которое устройство имеет для кадра, не должно быть несоответствия (например,1000 мс/60 Гц=16,66 мс). А если оно есть, и большое, тогда увеличиваются и шлейфы. Тогда лучше выбирать аппараты TN+Film, или IPS-type.

Частота вертикальной развёртки (ЧВР) определяет визуальную плавность изображения. Исходя из этого важного параметра, и выбирается монитор. Но, с медленной матрицей проку от данного показателя немного.

Каков же нужен максимальный показатель? Зависит от конкретного направления в играх:

  • при увлечении киберспортом, участии в турнирах для профи на играх со скоростными показателями — подойдут TN+Film, у которых частота 180-240 Гц;
  • для аналогичных любительских игровых сражений — стоит изучить приборы с показателями 120-144 Гц;
  • при нечастых геймерских сражениях, но для увеличения плавности изображения на экране — подойдут мониторы с 100-120 Гц.

У некоторых аппаратов ULMB, ELMB и др., есть режим подсветки и"вставка чёрного кадра". При его запуске подсветка и частота обновления экрана синхронизируются в импульсном режиме, одновременно с частотой появляющихся кадров. На этом принципе построена работа ЭЛТ-мониторов.

  • Достоинства: почти полное отсутствие шлейфов, отличная чёткость отображаемых объектов.
  • Минусы данного режима — дополнительное напряжение для глаз и неприятное мерцание экрана.

Функционирование ULMB/ELMB ограничено 120-144 герцами, и это блокирует их взаимодействие с G-Sync или FreeSync.

Но, при изначально быстром устройстве (с показателями от 180 до 240 Гц), "вставка чёрного кадра" и не нужна. При небольшом видимом отличии не стоит излишне нагружать зрение.

Адаптивная синхронизация. G-Sync, FreeSync

Nvidia G-Sync и AMD FreeSyns — эти технологии как дополнительный плюс от фирм-производителей.

Они синхронизируют частоту генерации кадров, которые выдаёт GPU, с частотой обновления экрана. Так устраняются расслоения картинки по горизонтали и обеспечивается более плавное изображение, чем у V-Sync.

G-Sync — имеет расширенный рабочий диапазон частот, а у FreeSync —меньшая задержка вывода картинки. Есть разница и в работе некоторых моделей с GPU.

Функциональность Nvidia G-Sync обеспечивает специальный аппаратный модуль, обязательно установленный в аппарате, что в итоге увеличивает его стоимость. А отчисления Nvidia за лицензию также увеличивают ценник.

FreeSync — это та же технология Adaptive-Sync, она есть в спецификации стандарта DisplayPort 1.2 и в его последующих вариантах.

Фирмы, поддерживающие AMD, выпускают мониторы с FreeSync: большой процент дисплеев (около 80%) имеют систему адаптивной синхронизации и поддерживают FreeSync.

В пакет FreeSync входит и Low Framerate Compensation - AMD LFC. Технология расширяет диапазон частот обновления монитора, увеличивая плавность в игре, с частотами до 30 кадров в секунду.

Но у многих работа технологии вызывает сомнения: при 30 fps и менее, вряд ли игра будет плавной и комфортной.

Nvidia уже имеет прямую альтернативу V-Sync – программную технологию Fast-Sync. Её достоинства — в способности работать на разных моделях, вплоть до тех, на которых заявлена поддержка FreeSync.

Для её успешной работы нужны новая версия драйвера и установленная из двух последних поколений GPU Nvidia, видеокарта.

Плюсы Fast-Sync:

  • устранение разрывов и микролагов кадров без роста инпут-лага, который отрицательно сказывается на игре;
  • хорошая работа при высоком, от 100 и выше, уровне fps. С уровнем кадров в "плавающем" широком диапазоне (от 40 до 100 и больше fps), больший эффект от аппаратного решения. Которое, увы, повысит стоимость модели.

Владельцы видеокарты Nvidia, кому недоступны устройства с модулем G-Sync, могут купить любое другое, и с поддержкой AMD FreeSync, в том числе.

Это же относится и к владельцам видеокарт AMD: без аппаратных систем адаптивной синхронизации можно обойтись, ведь все остальные преимущества выбранного устройства остаются.

Интерфейсы подключения

На всех новых быстрых аппаратах установлены порты DisplayPort и HDMI, вместо устаревших DVI-D и D-Sub.

DisplayPort (DP)

Основной интерфейс для игровых устройств. Он должен быть версии 1.2, как минимум, что поддерживает высокую частоту развёртки на разрешениях от Full HD до UWQHD и технологии адаптивной синхронизации.

Максимальную частоту развёртки новым аппаратам обеспечат видеокарты, начиная с Nvidia GTX 960 и AMD Radeon RX 380. На картах, выпущенных раньше, вводятся ограничения: для Full HD — на уровне 160-180 Гц, для WQHD — на уровне 120 Гц.

Последняя версия — DP 1.4 подходит лишь UHD 4K-моделям с частотой 120-144 Гц, плюс полноценная поддержка HDR, что обеспечивается многозонной системой подсветки. Для более простых мониторов вполне подойдёт по-прежнему активная версия DP 1.2/1.2a. В этом случае у DP 1.4 — никаких преимуществ перед предыдущей версией.

HDMI

Через этот интерфейс подключаются игровые приставки и сторонние плееры.

Версия 1.4/1.4b подойдёт среднескоростным Full HD ( до 144 Гц),
версия 2.0 — ограничит WQHD максимальными 144 Гц, а для UWQHD это будет 100 Гц.

С HDMI работают только технологии адаптивной синхронизации AMD FreeSync.

Nvidia G-Sync требует интерфейса DisplayPort 1.2, и выше.

USB Type-C

Устанавливается на новых устройствах, но с ограниченными способностями: 60-75 Гц и нет поддержки никакой технологии адаптивной синхронизации.

Что предлагают фирмы

Многие фирмы-производители снабжают свои устройства дополнительными функциями, якобы улучшающими работу их продукта. Но на деле — расхваленные программные технологии нередко показывают негативный результат.

  • Так ли нужны десятки режимов для разножанровых игр? Практика показывает, что игроку достаточно двух, или трёх режимов, вместе с адаптированным по умолчанию. Некоторые изменения игрок может отрегулировать и настроить вручную, как опцию "стабилизатор чёрного" — чтобы в глубокой тени изменить видимость.
  • Super Sharpness, VividPixel, Clarity – технологии, увеличивающие резкость, зачастую своей грубой работой плохо отражаются на мелких элементах.
  • Системы типа Low Blue Light, призванные снижать синюю составляющую спектра, нередко бывают неэффективны. Они снижают яркость подсветки, уменьшают цветовую температуру до 4000-5500 К; с целью снизить контрастность — меняют установленные гамма-кривые. Такие изменения картинки делают этот цветовой режим непривлекательным.

Даже самые "крутые" дополнения не оправдают длительное пребывание у монитора без перерыва и отдыха.

  • Функции Low Input-lag или Extreme Low Input-lag редко активируются продвинутыми игроками, так как большинство игровых аппаратов уже имеют данный параметр.
  • Flicker-Free-подсветка — полезная опция в современном мониторе. Есть у большинства игровых устройств.

В исключительных случаях используется система, при которой мерцание становится заметным в отдельном диапазоне яркости. Постоянная частота мерцания на уровне 200-400 Гц, может спровоцировать повышенную утомляемость.

  • Для некоторых игроков нужной функцией является наэкранный прицел, "нарисованный" моделью в центре экрана.

Поддержка HDR

Устанавливается на новейших аппаратах. Динамический диапазон расширяется за счёт многозонной подсветки, применяемой в самых дорогих игровых аппаратах, чья цена превышает 150 тыс. рублей.

В остальных случаях это не работает, даже при цветовом охвате устройства, превышающем стандартный sRGB.

Поддержка EOTF гамма-коррекции влияет на гамма-кривые и обеспечивает контраст картинки. Устанавливается на новых игровых аппаратах. В сущности, это то же, что и режим гаммы, выставленный на старом аппарате, приблизительно со значением 2,4, с увеличенной цветовой насыщенностью.

"Расширенный цветовой охват"

Придётся по вкусу игроманам, и тем, кто предпочитает яркие цвета и контрасты.

Для желающих иметь аппарат-универсал, если за ним предстоит работа с цветом, лучшим будет — с цветовым охватом уровня sRGB.

Выбирать популярный в течение двух последних лет DCI-P3 стоит если предполагается работа с видеоконтентом.

Оптимальные мониторы

Обозначив главные характеристики, можно перейти к выбору модели конкретного производителя.

Full HD (1920×1080)

BenQ Zowie XL2411P — быстрое, бюджетное устройство, без излишеств, только самое необходимое. Вариант поможет выбрать со временем дисплей классом выше, TN+Film или *VA-моделей. IPS в этом классе нет.

Samsung C24FG73FQI — небольшой монитор, для ценителей технологии *VA. Но скорость монитора — хуже предыдущей, как и других аналогов с TN+Film.

Dell Alienware AW2518HF c поддержкой FreeSync – быстрый, хорошего качества аппарат, имеет небольшой монитор Full HD, и ценник ниже 30 тыс. руб. Имеет TN+Film матрицу, с 24,5-дюймовым решением и частотой 240 Гц, которые обеспечат должный игровой уровень.

Alienware AW2518HF и Asus PG258Q – равноценные устройства, для потребителей, которым нужен G-Sync. Их различие — в дизайне, и в цене.

LG 27GK50F – быстрый и доступный 27-дюймовый аппарат. Большой экран на 240 Гц, с FreeSync, за сумму, не превышающую 30 тыс. рублей.

Acer Predator XB271HAb (144 Гц) — для желающих иметь устройство с G-Sync. Ценник при этом увеличится примерно на 10 тыс. рублей.

Samsung C27FG73FQI — похожий аппарат, на *VA (для тех, кого не устраивает матрица TN+Film).

Viewsonic XG3202-C и Iiyama G-Master G3266HS — новые *VA-устройства в Full HD-сегменте, на 32 дюйма. Различаются дизайном и ценой. Из недостатков — слабые углы обзора и "жирный" пиксель.

UFHD (2560×1080)

Данный класс постепенно теряет популярность. Главные минусы моделей — "крупнозернистость" и ограниченный выбор.

LG 34UC79G, поддерживаемый AMD FreeSync — доступный игровой дисплей в линейке, но не самый быстрый и не без проблем.

LG 34UC89G — модернизированный "собрат" предыдущего аппарата, с Nvidia G-Sync.

Acer Predator Z35 и Dell Alienware AW3418HW — мониторы с более дорогой ценой, но со схожими характеристиками названных выше устройств от корейского производителя.

Acer Predator Z301CTbmiphzx — уникальная UFHD-модель с 30 дюймами. Без G-Sync. Имеется опция отслеживания глаз. Заинтересует любителей крупноформатных экранов, кто не может разместить у себя гигантские мониторы на 34-35 дюймов.

WQHD (2560×1440)

G-MasterGB2760QSU от компании Iiyama — быстрый игровой аппарат, имеющий TN+Film матрицу и поддержку FreeSync, стоимостью 30-32 тыс. руб.

Asus MG279Q — проверенное временем недорогое устройство, с аналогичными характеристиками.

Dell Alienware AW2518HF — поддерживаетя Nvidia G-Sync и имеет ULMB-режим работы подсветки. Лучшее предложение для опытных пользователей. Тут нужен мощный ПК, на базе GPU (серия GeForce).

Сходные WQHD-аппараты на 23,8 дюймов проигрывают этому монитору: из-за мелкого изображения на экране возникнет необходимость активировать систему масштабирования Windows, а она довольно проблемная.

Samsung C27HG70QQI — лучший среди аппаратов на 27 дюймов. Поддержка *VA стабилизирует углы обзора и картинку, обеспечивает качественное подсвечивание и глубокое чёрное поле.

AcerPredator XB271NUb — в линейке IPS на 27 дюймов сохраняет лидерские позиции в своём сегменте в последние два года. Приятные цены и устойчивое качество сыграли в этом важную роль. У модели — отличная передача цвета, стабильная картинка и высокая скорость панели.

Asus ROG Swift PG279Q — главный соперник предыдущего аппарата, с дорогим ценником и стильным дизайном. В этом — их главное отличие, при сходных характеристиках.

AOC AG322QCX и Samsung C32HG70QQI — качественные WQHD-дисплеи с диагональю 31,5-32 дюйма.

LG 32GK850G с Nvidia G-Sync и LG 32GK850F с поддержкой AMD FreeSync 2 и псевдо-HDR —альтернатива выше означенным устройствам. Они отличаются от предыдущих AOC и Samsung плоской матрицей, у которой меньше проблем с мелкими деталями.

UWQHD (3440×1440)

Samsung C34F791WQI, матрица *VA 1500R и QD-LED-подсветка и Samsung C34H890WJI, матрица *VA 1800R c W-LED — отличные быстрые, проверенные аппараты. Разнятся ценой, используемыми матрицами и дизайном. Высшие показатели — у модели с QD-LED, если потребитель не против излишне ярких цветов с немаленьким радиусом изгиба.

AcerPredator X34P и Dell Alienware AW3418DW — IPS – аппараты, у которых частота ВР от 100 Гц. Их различия — в дизайне, и плохой заводской регулировке. Которую, впрочем, у Acer легко заменят без полноценной калибровки. У фирм и разный подход к гарантии — при браке компания Dell предоставляет взамен новый экземпляр монитора.

UHD 4K (3860×2160)

Высокая ЧВР устройств 4К станет наиболее эффективной, когда производители GPU увеличат в 2-3 раза скорость графических решений от существующих показателей.

Asus ROG Swift PG27UQ и Acer Predator X27 — аппараты с частотой 144 Гц и экранами в 27 дюймов. При одинаковых характеристиках модели разнятся лишь дизайном, материалами и внешней подсветкой. Но Acer почти на 50 тыс. руб. дешевле аналога другой фирмы, хотя ценник и без этого составляет от 180 до 220 тыс. рублей.

Другие решения

На рынке продаваемых устройств, имеющих разрешение 3840×1080 — два лидера от компании Samsung: C49J890DKI и C49HG90DMI.

Дисплей Samsung C49HG90DMI — отличный настольный аппарат для всех, кто принимает его размеры и "жирные" пиксели.

Появление новой 43-дюймовой модели Samsung C43JW89, у которой разрешение увеличено до 3840×1200 пикселей с большей их плотностью, произвело впечатление на потребителя. Матрица в мониторе — *VA-типа, максимальная частота развёртки 120 Гц.

Ультраширокий экран с нестандартным соотношением сторон 32:10 и его изогнутое полотно позволяет расширить поле зрения, усилив эффект погружения в изображение.

Итоги

Выбирать игровой монитор нужно, основательно подготовившись, и лучше всего — в магазине-оффлайн с толковым специалистом. Изучения характеристик и одной информации из интернета недостаточно.

Приобретение нового монитора предполагает его дальнейшую работу в течение 5-7 лет. Поэтому пользователю так важно учитывать личные особенности, как острота зрения, а также условия для работы и досуга.

С другой стороны — в сегменте существующих моделей игровых мониторов их не так уж много. Что облегчит поиск и позволит исключить из перечня варианты, которые не подходят.

А предоставленная информация и советы помогут потребителю выбрать монитор в короткие сроки, чем сэкономят его время и избавят от стрессовых ситуаций.

Источник: tekhnik.top


Top.Mail.Ru