Вы здесь

7.3. Моделирование поверхностей

 

7.3. Моделирование поверхностей

Средства построения поверхностей

Команда 3DFACE

Назначение:

Построение пространственных трех- и четырехугольных граней.

Выпадающее меню: Draw > Surfaces > 3D Face

Инструментальная панель: Surfaces > 3D Face

Specify first point or [Invisible]:

Задайте первую точку или [Невидимая]:

Возможный ответ:

  • любым известным способом указать положение первой вершины создаваемой грани.

Иной возможный ответ:

I используется, если очередная задаваемая сторона грани не должна отображаться на экране монитора.

Второй запрос системы:

Specify second point or [Invisible]:

Задайте вторую точку или [Невидимая]:

Возможный ответ:

  • любым известным способом указать положение второй вершины создаваемой грани.

I используется, если очередная задаваемая сторона грани не должна отображаться на экране монитора.

Третий запрос системы:

Specify third point or [Invisible] <exit>:

Задайте третью точку или [Невидимая] <Выход>:

Возможные ответы:.

  • любым известным способом указать положение третьей вершины создаваемой грани;
  • нажать клавишу ENTER для завершения работы с командой. Иной возможный ответ:

I используется, если очередная задаваемая сторона грани не должна отображаться на экране монитора.

Четвертый запрос системы:

Specify fourth point or [Invisible] <create three-sided face>:

Задайте четвертую точку или [Невидимая] <создать треугольную грань>:

Возможные ответы:

  • любым известным способом указать положение четвертой вершины создаваемой грани;
  • нажать клавишу ENTER для построения треугольной грани.

Иной возможный ответ:

I используется, если очередная задаваемая сторона грани не должна отображаться на экране монитора.

Далее система строит заданную грань и циклично повторяет запросы положения третьей и четвертой вершин очередной грани, принимая в качестве ее первой и второй вершины две последние указанные точки (соответственно третью и четвертую вершины предыдущей грани).

Замечание

Если при указании очередной точки при помощи графического курсора не используется режим объектной привязки, система воспринимает точку как лежащую на плоскости XY текущей системы координат.

Команда АI_ВОХ

Назначение:

Построение поверхности прямоугольного параллелепипеда, основания которого параллельны плоскости XY текущей системы координат.

Вызов команды:

Выпадающее меню: Draw > Surfaces > 3D Surfaces > Box3d

Инструментальная панель: Surfaces > Box

При вызове команды система выдает первый запрос:

Specify corner point of box:

Задайте вершину параллелепипеда:

Возможный ответ:

  • любым известным способом указать положение одной из вершин нижнего основания параллелепипеда.

Второй запрос системы:

Specify length of box:

Задайте длину параллелепипеда:

Возможные ответы:

  • любым известным способом указать длину параллелепипеда

Третий запрос системы:

Specify width of box or [Cube]:

Задайте ширину параллелепипеда или [Куб]:

Возможный ответ:

  • любым известным способом указать ширину параллелепипеда.

Иной возможный ответ:

С используется для построения поверхности куба.

Четвертый запрос системы:

Specify height of box:

Задайте высоту параллелепипеда:

Возможные ответы:

  • любым известным способом указать высоту параллелепипеда.

Следующий запрос системы:

Specify rotation angle of box about the Z axis or [Reference]:

Задайте угол поворота параллелепипеда относительно оси Z или [Относительно]:

Возможные ответы:

  • ввести числовое значение угла поворота параллелепипеда относительно оси Z;
  • задать угол поворота, указав на графическом экране произвольную точку.

Иной возможный ответ:

R используется для задания относительного угла поворота.

Команда AMVEDGE

Назначение:

Построение поверхности прямой призмы («клина») с основанием в виде прямоугольного треугольника, перпендикулярным плоскости XY текущей системы координат.

Вызов команды:

Выпадающее меню: Draw > Surfaces> 3D Surfaces > Wedge

Инструментальная панель: Surfaces > Wedge

При вызове команды система выдает первый запрос:

Specify corner point of wedge: Задайте вершину клина:

Возможный ответ:

  • любым известным способом указать положение одной из вершин нижней грани призмы.

Второй запрос системы:

Specify length of wedge: Задайте длину клина:

Возможный ответ:

  • любым известным способом указать длину нижней грани призмы.

Третий запрос системы:

Specify width of wedge:

Задайте ширину клина:

Возможный ответ:

  • любым известным способом указать ширину нижней грани призмы.

Четвертый запрос системы:

Specify height of wedge: Задайте высоту клина:

Возможный ответ:

  • любым известным способом указать высоту боковой грани призмы.

Следующий запрос системы:

Specify rotation angle of wedge about the Z axis:

Задайте угол поворота клина относительно оси Z:

Возможные ответы:

  • ввести числовое значение угла поворота клина относительно оси Z;
  • задать угол поворота, указав на графическом экране произвольную точку.

Иной возможный ответ:

R используется для задания относительного угла поворота.

Команда AI_PYRAMID

Назначение:

Построение поверхности треугольной или четырехугольной пирамиды или обелиска.

Вызов команды :

Выпадающее меню: Draw > Surfaces > 3D Surfaces > Pyramid

Инструментальная панель : Surfaces > Pyramid

При вызове команды система выдает первый запрос:

Specify first corner point for base of pyramid:

Задайте первую вершину основания пирамиды:

Возможный ответ:

  • любым известным способом указать положение первой вершины основания создаваемой пирамиды.

Второй запрос системы:

Specify second corner point for base of pyramid:

Задайте вторую вершину основания пирамиды:

Возможный ответ:

  • любым известным способом указать положение второй вершины основания создаваемой пирамиды.

Третий запрос системы:

Specify third corner point for base of pyramid:

Задайте третью вершину основания пирамиды:

Возможный ответ:

  • любым известным способом указать положение третьей вершины основания создаваемой пирамиды.

Четвертый запрос системы:

Specify fourth corner point for base of pyramid or [Tetrahedron]:

Задайте четвертую вершину основания пирамиды или [Тетраэдр]:

Возможный ответ:

  • любым известным способом указать положение четвертой вершины основания создаваемой четырехугольной пирамиды (рис. 7.16, б).

Иной возможный ответ:

Т используется, если необходимо построить поверхность треугольной пирамиды (рис. 7.16, а).

Следующий запрос системы:

Specify apex point of pyramid or [Ridge/Top]:

Задайте вершину пирамиды или [Гребень/Усеченная]:

Возможные ответы:

Рис. 7.16. Поверхности, создаваемые командой AI_PYRAMID

  • любым известным способом указать положение вершины создаваемой пирамиды

Иные возможные ответы:

R используется, если необходимо создать поверхность обелиска (фигуры, основанием которой является четырехугольник, а боковые ребра попарно пересекаются в двух точках) (рис. 7.16,.в); в этом случае система выдает следующие запросы:

Specify first ridge end point of pyramid:

Задайте первую вершину гребня пирамиды:

Specify second ridge end point of pyramid:

Задайте вторую вершину гребня пирамиды:

Возможные ответы:

  • любым известным способом указать положение первой и второй вершин верхнего ребра обелиска соответственно;

Т используется, если необходимо построить усеченную пирамиду или усеченный обелиск (рис. 7.16,.г); в этом случае система выдает следующие запросы:

Specify first corner point for top of pyramid:

Задайте первую вершину верхнего основания пирамиды:

Specify second corner point for top of pyramid:

Задайте вторую вершину верхнего основания пирамиды:

Specify third corner point for top of pyramid:

Задайте третью вершину верхнего основания пирамиды:

Specify fourth corner point for top of pyramid:

Задайте четвертую вершину верхнего основания пирамиды:

Возможные ответы:

  • любым известным способом указать положение соответствующих вершин верхней грани пирамиды или обелиска.

Замечание

Построение поверхности обелиска возможно лишь в случае задания четырехугольного основания.

Команда AI_CONE

Назначение:

Построение боковой поверхности кругового прямого конуса, в том числе усеченного.

Вызов команды:

Выпадающее меню: Draw > Surfaces > 3D Surfaces > Cone

Инструментальная панель: Surfaces > Cone

При вызове команды система выдает первый запрос:

Specify center point for base of cone:

Задайте центр основания конуса:

Возможный ответ:

  • любым известным способом указать положение центра основания конуса.

Второй запрос системы:

Specify radius for base of cone or [Diameter]:

Задайте радиус основания конуса или [Диаметр]:

Возможные ответы:

  • ввести числовое значение радиуса основания конуса;
  • задать радиус основания конуса, указав на графическом экране произвольную точку.

Иной возможный ответ:

D используется, если необходимо задать диаметр основания конуса.

Следующий запрос системы:

Specify radius for top of cone or [Diameter] <0>:

Задайте радиус верхнего основания конуса или [Диаметр] <значение по умолчанию>:

Возможные ответы:

  • ввести числовое значение радиуса верхнего основания усеченного конуса;
  • задать радиус верхнего основания усеченного конуса, указав на графическом экране произвольную точку;
  • нажать клавишу ENTER для задания значения, предложенного по умолчанию.

Иной возможный ответ:

D используется, если необходимо задать диаметр верхнего основания усеченного конуса.

Следующий запрос системы:

Specify height of cone:

Задайте высоту конуса:

Возможные ответы:

  • ввести числовое значение высоты конуса;
  • задать высоту конуса, указав на графическом экране произвольную точку.

Следующий запрос системы:

Enter number of segments for surface of cone <16>:

Введите число сегментов конической поверхности <значение по умолчанию>:

Возможные ответы:

  • ввести число элементарных сегментов, из которых будет составлена коническая поверхность;
  • нажать клавишу ENTER для задания значения, предложенного по умолчанию.

Замечание

Поверхность, создаваемая данной командой, фактически является линейчатой поверхностью, аппроксимирующей реальную коническую поверхность. Точность аппроксимации определяется числом элементарных сегментов линейчатой поверхности, которое задается в ответ на последний запрос системы.

Команда AI_SPHERE

Назначение:

Построение сферы. Вызов команды:

Командная строка: AI_SPHERE

Выпадающее меню: Draw > Surfaces > 3D Surfaces > Sphere

Инструментальная панель: Surfaces > Sphere

При вызове команды система выдает первый запрос:

Specify center point of sphere:

Задайте центр сферы:

Возможный ответ:

  • любым известным способом указать положение центра создаваемой сферы.

Второй запрос системы:

Specify radius of sphere or [Diameter]:

Задайте радиус сферы или [Диаметр]:

Возможные ответы:

  • ввести числовое значение радиуса сферы;
  • задать радиус сферы, указав на графическом экране произвольную точку.

Иной возможный ответ:

D используется, если необходимо задать диаметр сферы.

Следующий запрос системы:

Enter number of longitudinal segments for surface of sphere <16>:

Введите число Сегментов сферы в экваториальном направлении <значение по умолчанию>:

Возможные ответы:

  • ввести число элементарных сегментов, из которых будет составлена сфера в экваториальном направлении;
  • нажать клавишу ENTER для задания значения, предложенного по умолчанию.

Следующий запрос системы:

Enter number of latitudinal segments for surface of sphere <16>:

Введите число сегментов сферы в меридианальном направлении <значение по умолчанию>:

Возможные ответы:

  • ввести число элементарных сегментов, из которых будет составлена сфера в меридианальном направлении;
  • нажать клавишу ENTER для задания значения, предложенного по умолчанию.

Замечание

Поверхность, создаваемая данной командой, фактически является билинейной поверхностью, аппроксимирующей реальную сферу. Точность аппроксимации определяется числом элементарных сегментов линейчатой поверхности, которое задается в ответ на последние запросы системы

Команда AI_DOME

Назначение:

Построение верхней полусферы (поверхности купола).

Вызов команды:

Командная строка: AI_DOME

Выпадающее меню: Draw > Surfaces > 3D Surfaces > Dome

Инструментальная панель: S urfaces > Dome

При вызове команды система выдает первый запрос:

Specify center point of dome:

Задайте центр купола:

Возможные ответы:

  • любым известным способом указать положение центра создаваемой полусферы.

Второй запрос системы:

Specify radius of dome or [Diameter]:

Задайте радиус купола или [Диаметр]:

Возможные ответы:

  • ввести числовое значение радиуса полусферы;
  • задать радиус полусферы, указав на графическом экране произвольную точку.

Иной возможный ответ:

D используется, если необходимо задать диаметр полусферы.

Следующий запрос системы:

Enter number of longitudinal segments for surface of dome <16>:

Введите число сегментов полусферы в экваториальном направлении <значение по умолчанию>:

Возможные ответы:

  • ввести число элементарных сегментов, из которых будет составлена полусфера в экваториальном направлении;
  • нажать клавишу ENTER для задания значения, предложенного по умолчанию.

Следующий запрос системы:

Enter number of latitudinal segments for surface of dome <8>:

Введите число сегментов полусферы в меридианальном направлении <значение по умолчанию>:

Возможные ответы:

  • ввести число элементарных сегментов, из которых будет составлена поверхность полусферы в меридианальном направлении;
  • нажать клавишу ENTER для задания значения, предложенного по умолчанию.

Замечание

Поверхность, создаваемая данной командой, фактически является билинейной поверхностью, аппроксимирующей реальную полусферу. Точность аппроксимации определяется числом элементарных сегментов линейчатой поверхности, которое задается в ответ на последние запросы системы

Команда AI_DISH

Назначение:

Построение нижней полусферы (поверхности чаши).

Вызов команды:

Выпадающее меню: Draw > Surfaces >3D Surfaces > Dish

Инструментальная панель: Surfaces > Dish

При вызове команды система выдает первый запрос:

Specify center point of dish:

Задайте центр чаши:

  • любым известным способом указать положение центра создаваемой полусферы.

Второй запрос системы:

Specify radius of dish or [Diameter]:

Задайте радиус чаши или [Диаметр]:

Возможные ответы:

  • ввести числовое значение радиуса полусферы;
  • задать радиус полусферы, указав на графическом экране произвольную точку.

Иной возможный ответ:

D используется, если необходимо задать диаметр полусферы.

Следующий запрос системы:

Enter number of longitudinal segments for surface of dish <16>:

Введите число сегментов полусферы в экваториальном направлении <значение по умолчанию>:

Возможные ответы:

  • ввести число элементарных сегментов, из которых будет составлена полусфера в экваториальном направлении;
  • нажать клавишу ENTER для задания значения, предложенного по умолчанию.

Следующий запрос системы:

Enter number of latitudinal segments for surface of dish <8>:

Введите число сегментов полусферы в меридианальном направлении <значение по умолчанию>:

Возможные ответы:

  • ввести число элементарных сегментов, из которых будет составлена поверхность полусферы в меридианальном направлении;
  • нажать клавишу ENTER для задания значения, предложенного по- умолчанию.

Замечание

Поверхность, создаваемая данной командой, фактически является билинейной поверхностью, аппроксимирующей реальную полусферу. Точность аппроксимации определяется числом элементарных сегментов линейчатой поверхности, которое задается в ответ на последние запросы системы.

Команда AI_TORUS

Назначение:

Построение поверхности тора.

Вызов команды:

Выпадающее меню: Draw > Surfaces > 3D Surfaces > Torus

Инструментальная панель: Surface > Torus

При вызове команды система выдает первый запрос:

Specify center point of torus:

Задайте центр тора:

Комментарий:

Центр тора — центр направляющей окружности.

Возможные ответы:

  • любым известным способом указать положение центра создаваемого тора.

Второй запрос системы:

Specify radius of torus or [Diameter]:

Задайте радиус направляющей окружности или [Диаметр]:

Комментарий:

Радиус направляющей окружности — расстояние от центра образующей окружности до центра тора.

Возможные ответы:

  • ввести числовое значение радиуса направляющей окружности тора;
  • задать радиус, указав на графическом экране произвольную точку.

Иной возможный ответ:

D используется, если необходимо задать диаметр направляющей окружности тора.

Specify radius of tube or [Diameter]:

Задайте радиус образующей окружности или [Диаметр]:

Возможные ответы:

  • ввести числовое значение радиуса образующей окружности тора;
  • задать радиус, указав на графическом экране произвольную точку. Иной возможный ответ:

D используется, если необходимо задать диаметр образующей окружности тора.

Следующий запрос системы:

Enter number of segments around tube circumference <16>:

Введите число сегментов в экваториальном направлении <значение по умолчанию>:

Возможные ответы:

  • ввести число элементарных сегментов, из которых будет составлена поверхность тора в экваториальном направлении (вдоль направляющей окружности);
  • нажать клавишу ENTER для задания значения, предложенного по умолчанию.

Следующий запрос системы:

Enter number of segments around torus circumference <16>:

Введите число сегментов в меридианальном направлении <значение по умолчанию>:

Возможные ответы:

  • ввести число элементарных сегментов, из которых будет составлена поверхность тора в меридианальном направлении (вдоль образующей окружности);
  • нажать клавишу ENTER для задания значения, предложенного по умолчанию.

Замечание

Поверхность, создаваемая данной командой, фактически является билинейной поверхностью, аппроксимирующей реальную поверхность тора. Точность аппроксимации определяется числом элементарных сегментов линейчатой поверхности, которое задается в ответ на последние запросы системы.

Команда 3DMESH

Назначение:

Построение произвольной поверхности в виде трехмерной сети, состоящей из четырехугольных сегментов.

Вызов команды:

Выпадающее меню: Draw > Surfaces > 3D Mesh

Инструментальная панель: Surface > 3D Mesh

При вызове команды система выдает первый запрос:

Enter size of mesh in M direction:

Введите размер сети в направлении М:

Возможный ответ:

  • ввести число узловых точек сети в условном направлении М.

Второй запрос системы

Enter size of mesh in N direction:

Введите размер сети в направлении N:

Возможный ответ:

  • ввести число узловых точек сети в условном направлении N.

Далее система запрашивает положение всех узловых точек сети, последовательно выдавая запросы вида:

Specify location for vertex (0, 0):

Задайте положение вершины (0, 0):

Возможные ответы:

  • любым известным способом указать положение очередного узла сети (в скобках указан порядковый номер узла в направлениях М и N).

Для полного определения сети необходимо ответить на M*N подобных запросов.

Замечания

    1. Если при указании очередного узла при помощи графического курсора не используется режим объектной привязки, система воспринимает его как лежащий на плоскости XY текущей системы координат.
    2. Число узловых точек сети в любом направлении не может быть менее 2 и более 256.
    3. Построенная поверхность представляет собой набор четырехугольных сегментов самостоятельных билинейных поверхностей.

Команда AI_MESH

Назначение:

Построение четырехугольного участка билинейной поверхности, состоящего из набора элементарных четырехугольных сегментов.

Вызов команды :

Выпадающее меню: Draw > Surfaces > 3D Surfaces > Mesh

При вызове команды система последовательно выдает следующие запросы:

Specify first corner point of mesh:

Задайте первую вершину сети:

Specify second corner point of mesh:

Задайте вторую вершину сети:

Specify third corner point of mesh:

Задайте третью вершину сети:

Specify fourth corner point of mesh:

Задайте четвертую вершину сети:

Возможные ответы :

  • любым известным способом указать положение четырех вершин пространственного четырехугольника, в пределах которого необходимо построить поверхность.

Следующий запрос системы:

Enter mesh size in the M direction: Введите размер сети в направлении М:

Возможный ответ:

  • ввести число узловых точек сети в условном направлении М.

Следующий запрос системы:

Enter mesh size in the N direction:

Введите размер сети в направлении N:

Возможный ответ:

  • ввести число узловых точек сети в условном направлении N.

Замечания

    1. Если при указании очередной вершины при помощи графического курсора не используется режим объектной привязки, система воспринимает ее как лежащую на плоскости XY текущей системы координат.
    2. Число узловых точек сети в любом направлении не может быть менее 2 и более 256.
    3. Построенная поверхность представляет собой набор четырехугольных сегментов единой билинейной поверхности.

Команда REVSURF

Назначение: Построение произвольной поверхности вращения.

Вызов команды:

Выпадающее меню: Draw > Surfaces > Revolved Surface

Инструментальная панель: Surface > Revolved Surface

  • При вызове команды система выдает сообщение и первый запрос:

Current wire frame density: SURFTAB1=6 SURFTAB2=90 Select object to revolve:

Текущее число узлов: SURFTAB1=6 SURFTAB2=90 Укажите объект вращения:

Возможный ответ:

  • указать объект, путем вращения которого необходимо образовать поверхность.

Второй запрос системы:

Select object that defines the axis of revolution:

Укажите объект, задающий ось вращения:

Возможный ответ:

  • указать объект, задающий ось вращения.

Третий запрос системы:

Specify start angle <0>:

Задайте начальный угол <значение по умолчанию>:

Возможные ответы:

  • ввести числовое значение начального угла вращения;
  • задать значение начального угла, указав на графическом экране две произвольные точки;
  • нажать клавишу ENTER для задания значения, предложенного по умолчанию.

Следующий запрос системы:

Specify included angle (+=ccw, -=cw) <360>:

Задайте внутренний угол (+-пчс, -=чс) <значение по умолчанию>:

Возможные ответы:

  • ввести числовое значение угла, в пределах которого необходимо создать поверхность вращения (положительное значение соответствует вращению против часовой стрелки, а отрицательное - вращению по часовой стрелке);
  • задать значение внутреннего угла, указав на графическом экране две произвольные точки;
  • нажать клавишу ENTER для задания значения, предложенного по умолчанию.

Замечания

    1. Объектами вращения могут служить отрезки, дуги, окружности, плоские ИЛИ Трехмерные ПОЛИЛИНИИ.
    2. Объектами, определяющими ось вращения, могут служить отрезки или незамкнутые полилинии (плоские и трехмерные). В случае указания в качестве оси вращения полилинии, состоящей из нескольких сегментов, вращение будет произведено вокруг отрезка, соединяющего концы данной полилинии.
    3. Поверхность, создаваемая данной командой, фактически является билинейной поверхностью, аппроксимирующей реальную поверхность вращения. Точность аппроксимации определяется числом элементарных сегментов. Число сегментов в экваториальном направлении опре-: деляется значением системной переменной SURFTAB1. Число сегментов в меридианальном направлении определяется формой объекта вращения и значением системной переменной SURFTAB2.

Команда TABSURF

Назначение:

Построение поверхности, получаемой путем перемещения образующей вдоль направляющего вектора.

Вызов команды:

Командная строка: TABSURF

Выпадающее меню: Draw > Surfaces > Tabulated Surface

Инструментальная панель : Surface >Tabulated Surface

При вызове команды система выдает первый запрос:

Select object for path curve:

Укажите образующий объект:

Возможный ответ:

  • указать объект, путем перемещения которого необходимо образовать поверхность.

Второй запрос системы:

Select object for direction vector:

Укажите объект для направляющего вектора:

Возможный ответ:

  • указать объект, задающий вектор перемещения образующей.

Замечания

    1. Образующими объектами могут служить отрезки, дуги, окружности, . эллипсы, плоские или трехмерные полилинии.
    2. Объектами, определяющими вектор перемещения, могут служить отрезки или незамкнутые полилинии (плоские и трехмерные). В случае указания в качестве вектора перемещения полилинии, состоящей из нескольких сегментов, образующая будет смещаться вдоль отрезка, соединяющего концы данной полилинии. Начальной точкой перемещения является ближайшая к точке указания вершина отрезка.
    3. Поверхность, создаваемая данной командой, фактически является линейчатой поверхностью. Число элементарных сегментов поверхности вдоль образующей определяется формой перемещаемого объекта и значением системной переменной SURFTAB1. Число сегментов вдоль вектора перемещения равно единице.

Назначение:

Построение линейчатой поверхности, заданной двумя произвольными направляющими линиями.

Командная строка: RULESURF

Выпадающее меню: Draw > Surfaces>Ruled Surface

Инструментальная панель: Surface> Ruled Surface

При вызове команды система выдает сообщение и первый запрос:

Current wire frame density: SURFTAB1=6 Select first defining curve:

Текущее число узлов: SURFTAB1=6 Укажите первую направляющую линию:

Возможный ответ:

  • указать первую направляющую линию поверхности.

Второй запрос системы:

Select second defining curve:

Укажите вторую направляющую линию:

Возможные ответы:

  • указать вторую направляющую линию поверхности.

Замечания

    1. В качестве направляющих при построении линейчатой поверхности, могут служить точки, отрезки, дуги, окружности и полилинии. При этом оба объекта должны быть одновременно или замкнуты, или разомкнуты.
    2. Построенная поверхность представляет собой набор четырехугольных сегментов. Число сегментов вдоль направляющих линий определяется значением системной переменной SURFTAB1, текущее значение которой отображается при запуске команды. Число сегментов вдоль образующей равно единице.
    3. В зависимости от точек выбора направляющих могут быть построены две различные поверхности. При указании соответствующих концов на обеих направляющих строится несамопересекающаяся поверхность, а при указании противоположных концов — самопересекающаяся поверхность.

Назначение:

Построение нелинейчатой поверхности, заданной двумя парами произвольных линий, образующих замкнутый контур.

Вызов команды:

Командная строка: EDGESURF

Выпадающее меню: Draw > Surfaces > Edge Surface

Инструментальная панель: Sur face > Edge Surface

При вызове команды система выдает сообщение и первый запрос:

Current wire frame density: SURFTAB1=6 SURFTAB2=6 Select object 1 for surface edge:

Текущее число узлов: SURFTAB1=6 SURFTAB2=6 Укажите первое ребро поверхности:

Возможный ответ:

  • указать первый объект, ограничивающий создаваемую поверхность.

Последующие запросы системы:

Select object 2 for surface edge:

Укажите второе ребро поверхности:

Select object 3 for surface edge:

Укажите третье ребро поверхности:

Select object 4 for surface edge:

Укажите четвертое ребро поверхности:

Возможные ответы:

  • последовательно указать остальные объекты, ограничивающие создаваемую поверхность.

Замечания

    1. Объектами, задающими поверхность, могут служить отрезки, дуги, сплайны и незамкнутые полилинии.
    2. Построенная поверхность представляет собой набор четырехугольных сегментов. Числа сегментов вдоль каждой пары задающих линий определяются значениями системных переменных SURFTAB1 и SURFTAB2, текущие значения которых отображаются при запуске команды.

Top.Mail.Ru