Вы здесь

4. Системные ошибки

 

Системные ошибки


MAC OS/ WINDOWS


Рекомендации по устранению неполадок в случаях появления во время работы Photoshop 3.0.x системных ошибок «Туре 11», «Туре 1» или «Туре 3»

ОПИСАНИЕ

Во время работы Adobe Photoshop 3.0.x возникает системная ошибка «Туре 11», «Туре 1» или «Туре 3».

РЕШЕНИЕ

Возможны следующие решения:

А. Выделите программе Photoshop дополнительный объем оперативной памяти. Photoshop для Macintosh требуется как минимум 6 Мбайт, а версии Photoshop для Power Macintosh — как минимум 11 Мбайт памяти.

Б. Создайте заново файл установок Photoshop:


1. Выйдите из Photoshop.

2. Удалите файл Adobe Photoshop 3.0 Prefs, находящийся в папке Preferences внутри папки System Folder.

ПРИМЕЧАНИЕ: Потребуется восстановить все выбранные ранее пользователем установки режимов программы. 

В. Переустановите Photoshop:


1. Переместите все документы, имеющиеся в папке Photoshop 3.0, в какую-либо другую папку.

2. Удалите папку Photoshop 3.0 и файл Adobe Photoshop 3.0 Prefs, находящийся в папке Preferences внутри папки System Folder.

3. Переустановите Photoshop с дистрибутива, следуя указаниям, появляющимся на экране в процессе установки.

Г. Отключите виртуальную память в пульте Memory. 

Д. Установите значение Cache Size для Disk Cache в пульте Memory на величину, не превышающую 96К.

Е. Запустите Photoshop, отключив все расширения, дабы убедиться, что они не являются источником неполадок:


1. Чтобы отключить расширения в System 7, перезапустите компьютер, удерживая клавишу Shift нажатой, пока на экране не появится сообщение «Welcome to Macintosh. Extensions Off». 

ПРИМЕЧАНИЕ: В случае использования клавиатуры, выпущенной не фирмой Apple, способ перезапуска Macintosh с отключением расширений, возможно, будет отличаться от предложенного.

2. Если ошибки «Туре 11» не исчезнут, потребуется сделать следующее. Переместите на новое место (например, на рабочий стол) папку Fonts, папку Extensions, папку Control Panels, папку Startup Items, файл Adobe Photoshop 3.0 Prefs, пульты и системные расширения из папки System Folder. После этого перезапустите Macintosh. 

Ж. Запустите Photoshop, отключив папку Enable Async I/O:


1. Выйдите из Photoshop.

2. Переместите папку Enable Async I/O, расположенную в папке Extensions внутри папки Photoshop 3.0's Plug-ins, в новое место расположения (например, на рабочий стол).

З. Отключите утилиты, используемые для автоматического уплотнения содержимого жесткого диска или отдельных файлов (например, AutoDoubler, TimesTwo).

И. Если Вы используете несколько жестких дисков, установите файл подкачки Photoshop на внутренний жесткий диск, убедившись в том, что объем свободного пространства на нем в 3—5 раз больше размеров файлов обрабатываемых изображений, или в 10 раз больше размеров файлов открытых изображений в режиме Bitmap. Чтобы изменить расположение рабочего диска Photoshop, выберите команду File > Preferences > Scratch Disks. Затем установите Primary Eocation для этого внутреннего жесткого диска.

К. Проверьте жесткий диск на наличие ошибок, повреждений и фрагментации, следуя приведенным ниже рекомендациям:


1. Используйте программу Disk First Aid, включенную в состав системного программного обеспечения (на дискете Disk Tools), чтобы проверить структуру папок на жестком диске. Указания по использованию Disk First Aid приведены в разделе «Дополнительная информация». 

ПРИМЕЧАНИЕ: Программа Disk First Aid совместима только с жесткими дисками фирмы Apple. Если Вы используете жесткий диск другого производителя, то для диагностики структуры папок жесткого диска понадобятся другие программы.

2. Обновите все SCSI-драйверы, чтобы убедиться, что они не имеют повреждений и совместимы с используемой операционной системой. Указания по обновлению SCSI-драйверов приведены в разделе «Дополнительная информация».

3. Используйте дисковые утилиты, выпущенные для Macintosh другими фирмами (например, Norton Utilities, MacTools, Symantec Tools), чтобы, если это понадобится, пометить на жестком диске поврежденные секторы. Указания по использованию утилит приведены в сопровождающей их документации.

4. Дефрагментируйте и оптимизируйте жесткий диск с помощью специальных дисковых утилит (из пакета Norton Utilities).

Л. Если к компьютеру подключены внешние SCSI-устройства (например, внешние жесткие диски, отключаемые приводы носителей информации, Тприводы оптических дисков, внешние CD-ROM-приводы?, сканеры), исключите причины неполадок, возможные с их стороны. Для этого выключите Macintosh и SCSI-устройства, отключите от компьютера все SCSI-устройства и перезапустите компьютер.

М. Убедитесь в том, что форматирование жесткого диска компьютера и всех других средств хранения информации выполнено программой, совместимой с Apple SCSI Manager 4.3. За информацией о совместимости программ обратитесь к производителям используемых Вами дисков.

ПРИМЕЧАНИЕ: После обновления драйвера жесткого диска переформатирование последнего не обязательно, однако может предотвратить появление ошибок «Туре 11».

Н. Переустановите системное программное обеспечение по варианту Clean Install (то есть установите новое системное программное обеспечение в новую папку System).

О. Перейдите на более совершенную версию операционной системы — System 7.5.1 или выше. Если конфликтную ситуацию при работе с Photoshop, по Вашему мнению, вызывает используемое оборудование, следует выполнить одну или несколько приведенных ниже рекомендаций:

 ОТКАЗ: Если конфликтную ситуацию вызывает применяемое оборудование, следует обратиться за помощью к местному поставщику оборудования фирмы Apple или конкретному изготовителю используемого Вами оборудования. Вмешательство в конфигурацию компьютера может лишить Вас права на его гарантийное обслуживание. Запуск Power Macintosh без установленной в Processor Direct Slot (PDS) видеоплаты может привести к серьезному повреждению компьютера. Поэтому с вопросами технической поддержки оборудования обращайтесь в службу Apple User Assistance или к авторизованному поставщику оборудования фирмы Apple?.

 А. Выключите компьютер, затем удалите ускоритель, кэш и другие платы, установленные в Macintosh.

 Б. Если Вы используете 68K-Macintosh с платой расширения PowerPC, выключите компьютер и удалите из него плату расширения; перезапустите компьютер и переустановите 68К или универсальную версию Photoshop.

В. Используйте встроенную видеоплату, а не видеоплаты других изготовителей. Чтобы проверить работу видеоплаты:


1. Откройте пульт Monitors.

2. В диалоговом окне Monitors выполните команду Options. Установленные видеоплаты перечислены в верхнем левом углу диалогового окна Options.

3. Если Вы используете 68K-Macintosh с видеоплатой сторонней фирмы, выключите компьютер, отключите монитор от видеоплаты сторонней фирмы и подключите его к встроенной видеоплате.

ПРИМЕЧАНИЕ: Запуск Power Macintosh без установленной в Processor Direct Slot (PDS) видеоплаты может испортить компьютер. 

Г. Убедитесь, что модули оперативной памяти (SIMM) установлены правильно; в противном случае выполните одну или несколько изложенных ниже рекомендаций:


1. Выньте и вставьте обратно SIMM, чтобы убедиться в надежности контактов.

2. В диалоговом окне Get Info программы Photoshop установите показатели Minimum Size и Preferred Size на те же значения, что указаны как Suggested Size.

3. Если у Вас установлено много модулей памяти, удалите один из них (можно удалить несколько модулей).

4. Измените порядок расположения установленных SIMM.

5. Установите новые элементы SIMM.

6. Удалите композитные SIMM. Фирма Apple не рекомендует использовать композитные модули памяти.

7. Убедитесь, что установленные SIMM имеют одинаковое быстродействие, одинаковый объем памяти и изготовлены одним производителем.

Д. Попробуйте запустить программу Photoshop с различных жестких дисков, установленных в Macintosh, или с аналогичного жесткого диска на другом Macintosh.

Е. Сбросьте показатель Parameter RAM (PRAM). Для этого при перезапуске компьютера удерживайте сочетание клавиш Command + Option + P + R, пока не услышите двойной звуковой сигнал, затем отпустите клавиши.

ПРИМЕЧАНИЕ: Переустановка показателя Parameter RAM (PRAM) восстанавливает принятые по умолчанию значения системных установок (то есть Black и White в пульте Monitors, LocalTalk Built In в пульте Network).

Ж. Замените материнскую плату компьютера.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ 

Системная ошибка «Туре 11» — это смешанная ошибка, вызываемая конфликтами программного обеспечения и оборудования, а также конфликтами системного программного обеспечения и программных расширений. Служба Apple User Assistance рекомендует сначала исключить конфликты программного обеспечения, а затем уже заниматься диагностикой конфликтов, связанных с оборудованием.

Если удаление папки Enable Async I/O предотвращает появление ошибки «Туре 11», можно предполагать наличие несовместимости у оборудования, операционной системы или драйверов с системой при выполнении асинхронных операций чтения/записи на жестких дисках?.

Наиболее часто применяемое программное обеспечение для форматирования жестких дисков, совместимое с SCSI Manager 4.3:

  •  Apple's HDSC 7.3 или выше (для жестких дисков фирмы Apple);
  •  FWB's Hard Disk Toolkit 1.62 или выше;
  •  La Cie's SilverEining 5.54, 5.6 или выше.

Чтобы проверить состояние жесткого диска, используя программу Disk First Aid:

1. Начните работу, пользуясь системным программным обеспечением System Software или дискетой Disk Tools, включенной в комплект программного обеспечения System 7.

2. Дважды щелкните пиктограмму Disk First Aid.

3. Выделите или откройте привод того диска, который Вы хотите проверить или ошибки которого требуется исправить.

4. Выполните Verify, чтобы проверить диск, или команду Repair, чтобы найти и устранить обнаруженные дефекты. Если Вы выберете команду Verify, программа Disk First Aid сообщит о наличии дефектов на диске и запросит разрешение на их устранение. Исправьте все обнаруженные дефекты диска.

5. Выберите ЕДе > Quit.

Чтобы обновить SCSI-драйверы:

1. Начните работу, пользуясь компакт-диском с системным программным обеспечением или дискетой Disk Tools, включенной в комплект для ею установки.

2. Дважды щелкните пиктограмму HDSC Setup или Drive Setup.

3. Щелкайте Drive, пока не будет выделен Ваш SCSI-привод (то есть жесткий диск).

 ПРИМЕЧАНИЕ: Если Ваш жесткий диск отформатирован с использованием дисковых утилит производства третьих фирм (например, Norton Utilities, MacTools, Symantec Tools for Macintosh), программа HDSC Setup выдаст сообщение: «Drive selection failed. Unable to locate a suitable drive connected to the SCSI port». Щелкните Continue, чтобы выйти из программы HDSC Setup. На данном этапе потребуется использовать диск Disk Tools из данного комплекта дисков со вспомогательными программами-утилитами. Следуйте документации к комплекту утилит.

4. Щелкните Update, чтобы установить обновленные SCSI-драйверы на каждое SCSI-устрйство (то есть жесткий диск, картридж, оптический диск).

5. Выберите команду File > Quit.


Как диагностировать системные ошибки или «зависание» программы при работе с Photoshop?

Как и любое программное обеспечение, Ваша операционная система может либо выдавать сообщения об ошибках, либо зависать в момент подачи сообщения об ошибке. Те системные ошибки, которые возникают лишь изредка, обычно не заслуживают особого внимания. Часто повторяющиеся системные ошибки обычно возникают на компьютерах, обслуживание которых оставляет желать лучшего. Если системные ошибки повторяются многократно и система зависает при работе с файлами в Adobe Photoshop 4.0.x и ниже, используйте данный материал как вспомогательное средство при поиске причин. Как пользоваться данным документом Ниже перечислены все причины системных ошибок, известные службе технической поддержки фирмы Adobe, а также те действия, которые необходимо предпринять, чтобы локализовать и ликвидировать источники их возникновения. Для начала рассмотрены простейшие и легко устранимые причины возникновения ошибок. Завершают изложение сложные действия, необходимые для выявления весьма необычных источников ошибок. Устранение большинства системных ошибок возможно при выполнении действий, перечисленных в разделе «Диагностика средней сложности». Рекомендации раздела «Действия повышенной сложности при диагностике компьютера и другие методы диагностики» — это уже крайние меры. Они могут потребоваться только в редких случаях.

Поскольку системные ошибки могут быть вызваны различными причинами, при их выявлении важно придерживаться строгой логики. Начните с диагностики средней сложности и следуйте предложенному сценарию. Убедитесь, что Вы выполнили каждый пункт правильно и в полном объеме, прежде чем переходить к выполнению следующего; не переходите к следующим разделам, не выполнив все рекомендации предшествующих разделов.


Диагностика средней сложности

В случае возникновения проблем в MacOS 8 или ниже операционная система либо выводит на экран сообщение о системной ошибке, либо компьютер зависает.

Системные ошибки заявляют о себе различными способами, в том числе следующим образом: Ошибки: «Туре 1», «Туре 3», «Туре 11», «Туре 28». «The application 'unknown' has unexpectedly quit». «Floating Point Coprocessor not installed». «The default monitor setting is invalid».

На экране появляется пиктограмма, изображающая бомбу, диалоговые окна либо пусты, либо мерцают, курсор оказывается замороженным, и так далее.

Если системные ошибки наблюдаются только при работе конкретного приложения, это вовсе не означает его прямой вины. Ошибки могут быть вызваны различными факторами: конфликтами расширений, использованием поврежденных или конфликтующих файлов, особенностями поведения системного программного обеспечения или компьютера. Возможно, подозреваемое в качестве источника ошибки приложение столь интенсивно использует память или процессор компьютера, что проявляются какие-то более глубокие проблемы компьютера и программного обеспечения.

Чтобы диагностировать системные ошибки, которые появляются достаточно часто и не только с одним Photoshop-файлом, выполните одну или несколько приведенных ниже рекомендаций: ПРИМЕЧАНИЕ: Прежде обязательно снимите резервную копию накопленных Вами в компьютере данных (то есть файлов изображений, подготовленных в Photoshop).

А. Запустите Photoshop, отключив все расширения, дабы убедиться, что они не являются источником неполадок. Чтобы отключить расширения в момент запуска System 7.x или выше, перезапустите компьютер, удерживая клавишу Shift до появления на экране сообщения «Welcome to Macintosh. Extensions Off». Кроме того, будут отключены все виды виртуальной памяти, а также программное обеспечение для уплотнения RAM (например, RAM Doubler).

ПРИМЕЧАНИЕ: В случае использования клавиатуры, выпущенной не фирмой Apple, способ перезапуска Macintosh с отключением расширений может отличаться от описанного. За дополнительной информацией обращайтесь к изготовителю используемой Вами клавиатуры.

Если ошибка больше не дает о себе знать, значит, наблюдается конфликт с одним из расширений. Указания по дальнейшим действиям см. в документе 200409, «Disabling Extensions and Isolating Extension Conflicts in System 7.x» или в документе 200314, «Disabling Extensions and Isolating Extension Conflicts in MacOS 8.0» (CM. www.adobe.com).

Описанный способ перезапуска компьютера позволяет отключить большинство, но все же не все системные расширения. Если после перезапуска снова проявятся ошибки, надо будет вручную удалить из папки System Folder все системные расширения (а также другое программное обеспечение, загружаемое при запуске компьютера):


1. Переместите на новое место (например, на рабочий стол) папку Fonts, папку Extensions, папку Control Panels, папку Startup Items, папку Preferences.

2. Если Вы используете System 7.x, перейдите к пункту 4. Если Вы используете MacOS 8.0, создайте новую папку, назовите ее «Extensions», затем переместите ее в System Folder.

3. Переместите расширение Appearance из старой папки Extensions в ту папку Extensions, которую Вы создали в пункте 2. Для запуска компьютера обязательно наличие расширения Appearance; если оно не установлено в папку System FoldenExtensions, система выдаст следующую ошибку:

«The Finder could not start up because the following system library could not be found: AppearanceEib. To start up, use the CD or floppy disks that came with computer. To start up from CD, hold «C» key while starting up, or consult the User's Guide that came with your computer». Если система выдаст эту ошибку, Вам следует запустить Macintosh, используя специальный startup-диск (например, компакт-диск MacOS 8.0 или дискету Disk Tools). 

4. Перезапустите Macintosh и попробуйте восстановить ту ситуацию, в которой возникала ошибка. 

Б. Заново создайте файл установок Photoshop:

ПРИМЕЧАНИЕ: Если Вы удаляете файл установок, все настройки режимов, подготовленные Вами, а также не сохраненные скрипты (Actions) Photoshop 4.0.x будут потеряны. Чтобы сохранить скрипты, подготовленные в Photoshop 4.0.x, перед удалением файла установок выберите команду Save Actions в меню палитры Actions. Более подробная информация об этом приведена ?в документе 173902, «Photoshop's Preferences File General Information»(cM. www.adobe.com).


1. Выйдите из Photoshop.

2. Переименуйте файл установок Photoshop: Adobe Photoshop 4.0 Prefs (Photoshop 4.0.x), Adobe Photoshop 3.0 Prefs (Photoshop 3.0.x) или Adobe Photoshop ЕЕ Prefs (Photoshop 3.0.x LE). Файл расположен в папке System Folder:Preferences.

3. Перезапустите Photoshop.

В. Выделите Photoshop соответствующий объем оперативной памяти: щелкните пиктограмму Photoshop, выберите команду File > Get Info, затем установите показатели Minimum Size и Preferred Size на те значения, которые приведены ниже: 


Photoshop 4.0.x для Power Macintosh — 14 Мбайт 

(14734 Кбайт)

 Photoshop 4,0.x для 68K-Macintosh (то есть не для Power Macintosh) — ?10 Мбайт 

(10000 Кбайт)? 

Photoshop 3.0.x для Power Macintosh — 13 Мбайт

 (13440 Кбайт)

 Photoshop 3.0.x для 68K-Macintosh — 8 Мбайт 

(8192 Кбайт)

Г. Удалите все модули из папки дополнительных модулей программы Photoshop:


1. Выйдите из Photoshop.

2. Создайте новую папку за пределами папки программы Photoshop (например, на рабочем столе) для временного хранения дополнительных модулей Photoshop.

3. Откройте панку Photoshop:Plug-ins, затем выделите все дополнительные модули и папки, расположенные в пределах папки Plug-ins (сочетание клавиш Command + A).

4. Переместите все дополнительные модули и папки, находящиеся в пределах папки Plug-ins, в ту папку, которую Вы создали в пункте 2.

5. Заново создайте файл установок программы Photoshop (смотрите пункт В), затем перезапустите Photoshop.

6. Попробуйте восстановить ту ситуацию, в которой возникала ошибка. Если ошибка не проявляется, добавляйте по одному дополнительные модули (перезапуская Photoshop всякий раз, добавив один или несколько дополнительных модулей), пока не обнаружите тот дополнительный модуль, который вызывает ошибку. 

Д. Отключите виртуальную память (Virtual Memory) в пульте Memory; включите ?Modern Memory Manager (если он имеется) и установите значение Disk Cache Size на величину, не меньшую 96К.

Е. Заново установите Photoshop:


1. Переместите все подготовленные документы, имеющиеся в папке Photoshop, в какую-либо другую папку.

2. Удалите папку Photoshop и файл Adobe Photoshop Prefs (см. пункт В).

3. Переустановите Photoshop с дистрибутива (компакт-диска или дискет), следуя указаниям, появляющимся на экране в процессе установки. 

Ж. Если Вы пользуетесь несколькими жесткими дисками, установите рабочий диск Photoshop на внутренний жесткий диск, предварительно убедившись, что объем свободного пространства на нем в 3-5 раз больше размеров файлов обрабатываемых изображений, или в 10 раз больше размеров файлов открытых изображений в режиме Bitmap. Чтобы назначить расположение рабочего диска Photoshop, выберите команду File > Preferences > Plug-ins & Scratch Disks (Photoshop 4.0.x) или File > Preferences > Scratch Disks (Photoshop 3.0.x). Затем установите позицию Primary Scratch Disk, выбрав внутренний жесткий диск. Если у компьютера несколько внутренних жестких дисков, выделите sturtup-диск (то есть тот диск, где находится активная папка System). Установите для вторичного рабочего диска опцию None. 

З. Проверьте состояние жесткого диска, выполнив одну или несколько изложенных ниже рекомендаций:


А. Используйте вспомогательную обслуживающую программу для обнаружения и устранения дефектов диска (например, Apple Disk First Aid, Norton Disk Doctor).

ОГРАНИЧЕНИЕ: Компания Adobe Systems не поддерживает диагностическое программное обеспечение третьих фирм. Приведенные ниже указания могут рассматриваться лишь как опорная информация. За технической поддержкой обращайтесь к фирмам-разработчикам используемых Вами утилит.

Чтобы использовать программу Apple Disk First Aid (входящую в дистрибутив системного программного обеспечения на дискетах или компакт-диске):


1. Запустите компьютер с загрузочной дискеты (то есть дискеты с названием «Disk Tools», включенной в комплект для установки System 7) или воспользовавшись компакт-диском с системным программным обеспечением.

2. Дважды щелкните пиктограмму Disk First Aid.

3. Выделите привод того диска, который Вы хотите проверить или ошибки которого требуется исправить.

4. Выполните команду Verify, чтобы только проверить диск, или команду Repair, чтобы проверить диск и устранить обнаруженные дефекты. По команде Verify программа Disk First Aid сообщит, обнаружены ли какие-либо дефекты в работе данного диска, и запросит разрешение на их исправление. Безусловно примите все исправления.

5. Выберите команду File > Quit. 

Б. Обновите все SCSI-драйверы, дабы убедиться, что они не имеют повреждений и совместимы с используемой операционной системой. Для дальнейшей поддержки свяжитесь с изготовителем используемого Вами жесткого диска или утилиты, с помощью которой он был отформатирован.


1. Запустите компьютер пользуясь компакт-диском с системным программным обеспечением или дискетой Disk Tools, включенной в комплект для установки системного программного обеспечения.

2. Дважды щелкните пиктограмму HDSC Setup или Drive Setup.

3. Щелкайте кнопку Drive, пока не окажется выделенным Ваш SCSI-привод (то есть жесткий диск).

ПРИМЕЧАНИЕ: Если жесткий диск отформатирован с помощью дисковых утилит производства третьих фирм (Norton Utilities, MacTools, Symantec Tools for Macintosh), программа HDSC Setup выдаст сообщение: «Drive selection failed. Unable to locate a suitable drive connected to the SCSI port». Чтобы выйти из программы HDSC Setup, щелкните Continue. На данном этапе потребуется использовать диск Disk Tools из данного комплекта дисков со вспомогательными программами-утилитами. Следуйте документации к комплекту утилит.

4. Щелкните Update, чтобы установить обновленные SCSI-драйверы на каждое SCSI-устройство (то есть жесткий диск, картридж, оптический диск).

5. Выберите File > Quit.

В. Используйте дисковые утилиты, выпущенные для Macintosh другими фирмами (например, Norton Utilities, MacTools, Symantec Tools), чтобы пометить на диске поврежденные секторы. Указания по работе с утилитами приведены в сопровождающей их документации. 

Г. Дефрагментируйте и оптимизируйте жесткий диск, используя специально предназначенные для этого дисковые утилиты (например, из пакета Norton Utilities, MacTools). За соответствующими инструкциями обращайтесь к сопровождающей утилиты документации. И. Если к компьютеру подключены внешние SCSI-устройства (например, внешние жесткие диски, отключаемые приводы носителей информации, Zip-и Jazz-приводы, приводы оптических дисков, внешние CD-ROM-приводы, сканеры), исключите причины неполадок, возможные с их стороны (повреждение кабелей, самих устройств, и т. п.). Для этого выключите Macintosh и SCSI-устройства, отключите от компьютера все SCSI-устройства и перезапустите компьютер. Если к компьютеру подключено несколько устройств, Вы можете оставить их соединенными между собой, но от компьютера нужно отключить всю SCSI-цепь.

 ПРИМЕЧАНИЕ: Не подключайте и не отключайте SCSI-кабели или SCSI-устройства, когда компьютер или SCSI-устройства подключены к источнику электропитания — это может привести к их повреждению. Более подробная информация о диагностике неисправностей при работе со SCSI-устройствами помещена в документе 200502, «SCSI Chain Troubleshooting Guide».

К. Переустановите системное программное обеспечение по варианту Clean Install (то есть установите новое системное программное обеспечение в новую папку System Folder). Обратите внимание, что простой запуск программы-установщика нового программного обеспечения или программы Updater (например, программы System Updater 2.0 для операционной системы System 7.5.3) не обеспечивают правильной установки совершенно новой копии системы. Прежде чем запускать Updater, следует очистить (создать новую) папку System Folder.

Л. Если Вы работаете на Power Macintosh с операционной системой System 7.5.5, установите расширение Apple's PowerPC Interrupt Extension (его можно получить в сети Apple-link, а также из других источников). Если же Вы используете System 7.5.6 или выше, расширение входит в комплектацию операционной системы.

М. Убедитесь в том, что форматирование жесткого диска компьютера и всех других средств хранения информации выполнено программой, совместимой с Apple SCSI Manager 4.3.1. За информацией о совместимости программ обратитесь к производителям используемых Вами дисков и программ для их форматирования. После обновления драйвера жесткого диска переформатирование последнего не обязательно, однако может предотвратить появление системных ошибок.

Наиболее часто применяемое программное обеспечение для форматирования жестких дисков, совместимое с SCSI Manager 4.3.1:

  •  Apple's HDSC 7.3 или выше, а также Drive Setup 1.0.x или выше для жестких дисков фирмы Apple (Drive Setup следует использовать для форматирования или ?обновления IDE-дисков, устанавливаемых в новых моделях PowerBooks);
  • FWB's Hard Disk Toolkit 1.62 или выше;
  •  La Cie's SilverLining 5.54, 5.6 или выше. Дополнительную информацию о программном обеспечении, с помощью которого были отформатированы используемые Вами устройства, можно получить у его разработчиков.

Н. Сбросьте показатель Parameter RAM (PRAM). Для этого при перезапуске компьютера удерживайте нажатыми клавиши Command + Option + P + R, пока не услышите двойной звуковой сигнал, затем отпустите клавиши.

ПРИМЕЧАНИЕ: Переустановка показателя Parameter RAM (PRAM) восстанавливает принятые по умолчанию значения системных установок (то есть Black и White в пульте Monitors, LocalTalk Built In в пульте Network). Кроме того, некоторые мониторы (например, Radius) после сброса PRAM чрезвычайно трудно калибровать; для восстановления настроек монитора может даже потребоваться специальная процедура. За подробными сведениями обращайтесь к документу 200307, «PRAM General Information».

О. Переформатируйте жесткий диск, установите только системное программное обеспечение и Photoshop. Используйте оригинальный дистрибутив (установочные дискеты или компакт-диск). Не устанавливайте дополнительно никакого программного обеспечения или оборудования, пока не убедитесь, что трудности, с которыми Вы сталкивались, больше не имеют места.

ПРИМЕЧАНИЕ: При переформатировании жесткого диска будут стерты все файлы. Восстановить их практически невозможно. Поэтому перед переформатированием снимите резервные копии нужных Вам файлов, как это было рекомендовано в начале данного документа.

Попробуйте восстановить условия, при которых возникала ошибка. Если окажется, что она проявляется и в упрощенной конфигурации системы, то, очевидно, проблема вызвана используемым оборудованием, и теперь Вам придется диагностировать источник ошибок с помощью его изготовителя (или авторизованного поставщика оборудования). Однако, прежде чем звонить изготовителю оборудования, Вы можете попытаться выполнить одну или несколько приведенных ниже рекомендаций:


Действия повышенной сложности при диагностике компьютера и другие методы диагностики

Если перечисленные выше действия не помогли в устранении системных ошибок, то, вероятно, применяемое Вами основное или вспомогательное оборудование конфликтует с программой Photoshop.

 ОГРАНИЧЕНИЕ: Компания Adobe не обеспечивает поддержку компьютерного оборудования. Приведенные ниже указания могут рассматриваться только в качестве опорной информации. За технической поддержкой обращайтесь к фирмам-разработчикам используемых Вами компьютеров или к авторизованным поставщикам компьютерного оборудования. 

ПРИМЕЧАНИЕ: Если Вы решили самостоятельно вмешаться в устройство компьютера, прежде всего обесточьте его (а также все периферийное оборудование).

 А. Выключите компьютер, затем удалите ускоритель, кэш и другие платы расширения. Перезапустите Macintosh.

Б. Если Вы используете 68K-Macintosh с платой расширения PowerPC, выключите компьютер и удалите из него плату расширения. Перезапустите компьютер и переустановите Photoshop по варианту Custom Install, выбрав в диалоговом окне опцию: Installation 68K или Universal-версию Photoshop.

В. Если Вы используете non-Power Macintosh с видеоплатой сторонней фирмы, выключите компьютер, отключите монитор от видеоадаптера сторонней фирмы и подключите его к встроенной видеоплате. Если компьютер не оборудован встроенной видеоплатой, возможно, придется снять используемую видеоплату для диагностики ее работы. ПРИМЕЧАНИЕ: Запуск некоторых компьютеров с MacOS или совместимых моделей компьютеров без установленной в Processor Direct Slot (PDS) видеоплаты может привести к повреждению компьютера.

Г. Убедитесь, что модули оперативной памяти (SIMM или DIMM) в Вашем компьютере установлены правильно; в противном случае выполните одну или несколько изложенных ниже рекомендаций:


1. Удалите и снова вставьте на те же места SIMM или DIMM, чтобы убедиться в надежности контактов.

2. В диалоговом окне Get Info программы Photoshop установите минимальные рекомендованные значения показателей Minimum Size и Preferred Size: 14734 Кбайт (PowerPC) или 10000 Кбайт (68К) для версии Photoshop 4.0.x; 8192 Кбайт (PowerPC) или 10000 Кбайт (68К) для версии Photoshop 3.0.x. Если системные ошибки отсутствуют, когда Photoshop выделен минимальный объем оперативной памяти, но появляются, когда выделен большой объем, то вероятной причиной ошибки является один или несколько модулей памяти. Чтобы проверить качество SIMM или DIMM, удаляйте их по одному, заменяя аналогичными модулями, в работоспособности которых Вы уверены наверняка (см. следующий пункт).

3. Если у Вас установлено много модулей памяти, удалите часть из них. Например, если у Вас установлено четыре SIMM или DIMM, удалите два из них и проверьте, по-прежнему ли имеют место системные ошибки. Если проблема не устранена, установите на место снятые элементы и удалите два других. Если ошибки исчезнут, значит, их причина кроется в вынутых модулях памяти.

4. Измените порядок расположения установленных SIMM или DIMM.

5. Установите новые элементы SIMM или DIMM.

6. Удалите композитные SIMM. Фирма Apple не рекомендует использовать составные модули памяти; уточните у поставщика Вашего оборудования, не установлены ли в Вашем компьютере именно такие SIMM.

7. Убедитесь, что все установленные SIMM или DIMM имеют одинаковое быстродействие, одинаковый объем памяти и изготовлены одним производителем.

Д. Попробуйте запустить программу Photoshop с различных жестких дисков, установленных в Macintosh, или с аналогичного жесткого диска на другом Macintosh.

Е. Замените системную материнскую плату компьютера (logic board). При этом проследите, чтобы были заменены все размещенные на ней компоненты, включая Macintosh ROM и процессор 680x0 или PowerPC. В некоторых случаях Macintosh ROM, процессор или и то и другое можно переставлять с одной материнской платы на другую; однако, если уж Вы меняете материнскую плату компьютера, фирма Adobe рекомендует одновременно заменить и Macintosh ROM, и процессор, расположенные на ней. Убедитесь, что техник сервисной службы, заменяющий Вам материнскую плату, устанавливает новую плату, на которой имеются новые ROM и процессор.

 


Top.Mail.Ru